У Толстого был свой взгляд на роль личности
в истории.
У каждого человека две жизни: личная и стихийная.
Толстой говорил, что человек сознательно живет
для себя, но служит бессознательным орудием
для достижения общечеловеческих целей.
Роль личности в истории ничтожно мала.
Даже самый гениальный человек не может по
своему желанию направлять движение истории.
Её творят массы, народ, а не отдельная личность,
возвысившаяся над народом.
Но Толстой считал, что имени гения заслуживает
тот из людей, кто одарен проникать
в ход исторических событий, постигать их общий
смысл.
Объяснение:
По-прежнему скажу, что "Ченслер" надо было поменять с "Вокруг свет за 80 дней" из предыдущего тома и получилось бы отменное издание со схожими произведениями. Ну да ладно. Если говорить о самом романе, то он не показался затянутым. Практически на всех этапах произведения была какая-то загадочная атмосфера. Почему капитан так себя ведет или нет? Что ждет в ближайшем будущем? Благодаря такому подходу, произведение было интересно до самого конца. В Гекторе же Сервадаке же до начала второй части меня не покидал один единственный вопрос: "Что за дичь я читаю?" И посещали очень серьезные сомнения в том, что смогу дочитать. Во второй же части всему нашлось объяснение, сопряженное с научным экскурсом в астрономию того времени. Именно экскурс, как мне кажется произведение, наполняет его хоть каким-то смыслом. Судя по послесловию, общественность данный роман автора приняла очень тяжело. Я считаю, что нужно дотерпеть до таких объяснений, и роман тут же заиграет новыми красками.
Объяснение:
В романе "Война и мир" Л.Н. Толстой разделяет людей по нравственному принципу, особенно выделяя отношение к Родине. Писатель изображает патриотизм истинный и ложный. Настоящий патриотизм - это умение в решающую для Родины минуту подняться над личным, проникнуться чувством ответственности за судьбу народа. Ложный "патриот" никогда так сделать не сможет. Лев Николаевич Толстой, как мы понимаем, читая роман, был убежден в глубокой патриотичности русского народа.
В качестве аргументов вспомни Ферапонтова, который сжег лавку, не желая отдавать ее французам. Карпа и Власа, которые за большие деньги отказались везти французам фураж. Старостиху Василиса, возглавлявшую партизанское движение. Можно взять солдат перед Бородинским сражением, которые отказываются от водки, надевают чистые рубахи, готовясь к смерти, но не к отступлению. Они готовы осознанно вступить в бой с врагом ради Отечества. Истинными патриотами также были Ростовы, которые отдали свои повозки для перевозки раненых солдат. В качестве примера ложного патриотизма можно взять графа Растопчина, который расклеивал по Москве листовки с призывом покинуть столицу, а опасаясь народного гнева отправил на верную смерть сына купца Верещагина. Как-то так, надеюсь понятно о чем писать