Краткий анализ.
▪︎История создания – произведение появилось в 1898 г. под впечатлением от лета, проведенного в подмосковном имении.
▪︎Тема стихотворения – летний вечер, опускающийся на деревенские Композиция – Условно стихотворение можно поделить на две части: вечерний пейзаж и обращение к читателю. Формально оно состоит из трех катренов.
▪︎Жанр – элегия.
▪︎Стихотворный размер – четырехстопный ямб, рифмовка перекрестная АВАВ.
▪︎Метафоры – «лучи заката лежат на поле сжатой ржи», «дремотой розовой объята трава», «красный диск луны», «умчись… навстречу ночи и луне».
▪︎Эпитеты – «последние лучи», «розовая дремота», «некошеная трава», «вечерняя тишина».
План
☆История создания
☆Тема
☆Композиция
☆Жанр
☆Средства выразительности
М.М. Пришвин – это охотник, наблюдатель, ученый, художник – искатель слов, точных и поэтических, искатель правды. Переживания детства «через посредство охоты» … Эта мысль объясняет, почему так много охотничьих рассказов, как, впрочем, и других, писатель адресовал детям. Говоря о Пришвине что, он охотник, следует отметить его же выражение: «После чаю я уходил на охоту за перепелками, скворцами, кузнечиками, горлицами, бабочками. Ружья тогда у меня не было, да и теперь ружье в моей охоте не обязательно. Моя охота была и тогда, и теперь – в находках. Нужно было найти в природе такое, чего я еще не видел, и может быть, и никто еще в жизни с этим не встречался». Таким образом, Пришвин был охотником за наблюдениями. Это удивительный человек с тонкой душой, воспевающий красоту природы, тонко подмечающий едва уловимые детали, настоящий мастер своего дела
1.) Густая, тёмная, резко очерченная туча постепенно поднималась вверх, гася звезды. Мрачная, зловещая, она вскоре заволокла половину небесного свода.
2.) Даль тёмного неба уже разрезались блестящие молнии, отчётливо отражаясь в водах разлившейся реки. Эти молнии разрывали тучи бесшумно, словно какую-то мягкую, пушистую ткань.