Мне за этот случай поставили 5. Произошёл однажды со мной, можно сказать, неудачный случай. Было в тот день тепло и сухо. Я приехал к своей бабушке погостить на неделю. У бабушки была то ли овчарка, то ли большая дворняга и звали мы его Рекс. Я взял его с собой и отправился в сосновый лес всего в километре от дома. Лес этот я знал очень хорошо, так как ходил часто с бабушкой за грибами. Зашел вглубь леса километра на два. Вспоминал, как мы в том месте ходили раньше. И тут услышал странный звук. Ели и сосенки были невысокие в том месте, и мне не было видно кто издает такие звуки. Издали мне показалось, как буд-то визжит кто-то. Я присел ниже, чтобы поглядеть под елями, что же там такое, и тут у меня глаза на лоб полезли, когда я увидел своего Рекса, удирающего от дикой свиньи. А этот умник летел ко мне! Я начал убегать и от него и от дикой свиньи сразу. А собака старалась прятаться за меня. Никогда не думал, что два километра можно пробежать меньше, чем за минуту. Но я не успел от этой зверюги убежать и со всего ходу запрыгнул на дерево. А мой Рекс полетел дальше. Я целых пять часов сидел на хлипкой сосенке, а эта огромная свинья ходила кругами и боком шатала дерево. Я думал, она меня съест. Уронил свою кепку, а она ее начала топтать и мотать из стороны в сторону как собака. Но быстро бросила и ушла. Я просидел ещё минут тридцать, прежде чем слезть, ибо боялся идти домой, да и к тому же уже стемнело и мне не было видно где этот зверь. С тех пор в тот лес я больше ни ногой. :)
Л. Н. Толстой в рассказе не только показывает злые и добрые начала в человеке, не только осуждает жестокость, но и разоблачает социальную несправедливость, искажающую натуру человека, имеющую ложные, искаженные понятия о долге, чести, достоинстве, а также срывает маску покровы с действительности николаевской России. Беззаботная, сытая, праздничная жизнь одних, бесправие, угнетение, попрание человеческого достоинства других — вот истинное «лицо» русской действительности. Писатель заставляет нас, читателей, задержаться над проблемой ответственности человека за все, что происходит. Человек не может и не должен быть равнодушен к жизни близких, да и вообще к жизни людей: он должен чувствовать свою личную ответственность за все, что совершается в жизни.