стихотворение «разбуди меня завтра рано» является верой в счастливое будущее. его главная тема – это отзыв поэта на события революции в россии. облик революции рассматривается автором как положительный образ. в стихотворении она обозначена эпитетами «дорогой гость», которому на встречу движется главный герой. советская власть описана в тексте как кобылица с красным хвостом. именно красный цвет был символом советской власти.
воспевая гостя, который должен прийти на рассвете, герой надеется на то, что станет в итоге признанным поэтом. в жизни есенин верил, что с приходом советского времени, жизнь для простого крестьянина станет проще. он думал, что селян наделят новыми земельными участками, что люди станут независимыми в финансовом плане. поэт всегда горько переживал судьбу крестьянства, ведь был выходцем из села. он хотел лучшей участи для своих земляков и соотечественников.
структурный анализ стихотворенияв данном стихотворении присутствует множество эпитетов: «терпеливая мать», «красный хвост», «дорогой гость». поэт использует простые слова, относящиеся к жизни в сельской местности. таким способом поэт пытался стать ближе к народу, быть понятым обществу. размер стиха – четырехстопный ямб с перекрестной рифмовкой. он сложен из пяти строф.
первая часть произведения гласит матери героя о визите гостя, которого он пойдет встречать. во второй части герой рассказывает о предстоящих переменах, которые скоро должны произойти. образ кобылицы с красным хвостом символизирует эти изменения. здесь герой возлагает надежды на то, что станет известным среди народных масс. в финале стихотворения герой обещает воспеть дорогого гостя, и свою мать, и родные места. предстоящие события окрыляют героя и радости в сердце, которой он спешит поделиться с матерью и читателем.
в тексте тесно переплетены образы родных мест и творчества поэта. создавая это стихотворение, есенин не предполагал о том, что его подвергнут критике из-за фразы «знаменитый поэт». после обрушившихся не лестных комментариев в свою сторону, поэт пересмотрел взгляды на новую власть, из-за чего страдал до конца дней. есенин остался, несмотря на критику, знаменитым и любимым поэтом до сегодняшних дней.
прочитай выбери самое
Научное исследование библейского мировоззрения восходит к античному времени. Этой теме посвятили свои произведения древнеримские философы Порфирий, Цельс и император Юлиан. Основы современной библеистики были заложены выдающимся ученым и философом Барухом Спинозой. На протяжении последующих столетий над данной проблемой работали Ж.Астрюк, А.Кюэнен, К.Г.Граф, Г.Гупфельд, Ю.Велльгаузен, В.М. де Ветте. Одними из основоположников библеистики были также французские философы 18-го века, в особенности П.А.Гольбах. Среди современных библеистов следует особо выделить З.Косидовского, А.Донини, Б.Рассела, Л.Таксиля. Крупных успехов в этой области достигла российская библеистика. Здесь фундаментальные исследования были проведены такими учёными как И.Свенцицкая, А.Ранович, И.Крывелев, И.Шифман.
Научное исследование Корана и Сунны же предпринималось со стороны Л.Н.Климовича, Р.Белла, Г.Бергштрессера и других ученых.
Существует несколько работ христианских теологов посвященных сравнительному анализу Ислама и Христианства. Среди них можно выделить работы Петра Достопочтенного и Иоанна Дамаскина.
Несколько больше работ, посвященных сравнительным аспектам мусульманского и христианского вероучения, были написаны со стороны мусульманских ученых. Некоторые средневековые мусульманские учёные в той или иной степени касались этого вопроса. Специфической особенностью их работ являлась критика Библии с позиции Исламского вероучения. Среди них следует особо отметить таких ученых как Аш-Шахрастани и Ибн Хазма. В столетии этой теме посвятили свои работы Ахмад Дидат, Абдул Ахад Дауд.
Однако многие из этих работ в настоящее время устарели, и ощущается необходимость в новизне подходов к проблеме. Кроме того, многие ученые рассматривали проблемы с точки зрения привычной для них системы ценностей. Так, некоторые европейские и российские учёные подходили к проблемам с позиций атеизма. Произведения же христианских и мусульманских авторов средневековья носили в основном полемический и апологетический характер.
Данная работа является попыткой освещения проблемы сравнительных аспектов первоисточников Христианства и Ислама с новых позиций. Ее целью является исследование смыслов некоторых библейских и коранических повествований и выявление их истоков и взаимосвязи.