М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
катя4799
катя4799
06.08.2020 08:38 •  Литература

Поставьте глубокий философвский вопрос, который автор задаёт в произведении демон

👇
Ответ:
kaluznavikusa9
kaluznavikusa9
06.08.2020
В поэме “Демон” Лермонтов воплотил свой тираноборческий пафос. Бог в его поэме — это самый сильный из всех тиранов мира, а Демон — враг этого тирана. В понятия добра и зла Лермонтов вкладывал смысл, противоположный тому, какой они имеют в традиционной христианской морали, где “добро” означает покорность “доброму” Богу, а “зло” — неповиновение ему. Но если Бог недобр, то понятия добра и зла меняют свой смысл, приобретают смысл противоположный тому, какой они имеют в традиционной христианской морали, где “добро” означает покорность “доброму” Богу, а “зло” — неповиновение ему. Автор и его Демон не отрицают добро, но добро для них иное. По христианской морали подвиг добродетели в смирении, для Лермонтова — в борьбе, а покорность и смирение — зло. Лермонтов показывает, что не Демон, а Бог — виновник зла. И самым жестоким обвинением против творца является земля: Где преступленья лишь да казни. Где страсти мелкой только жить. Где не умеют без боязни Ни ненавидеть, ни любить. Бог незримо присутствует в поэме, он действующее лицо, хотя и эфемерное. О нем постоянно говорят, вспоминают, обвиняют в преступлениях, совершаемых на земле, так как он сотворил преступников: ...всесильный Бог, Ты знать про будущее мог, Зачем же сотворил меня? Азраил, как и Демон, — изгнанник, “существо сильное, но побежденное”. Он наказан не за бунт, а только за “мгновенный ропот”. Ему было скучно одному (так как был создан раньше людей) . Он упрекнул Бога в этом и был наказан. Так повествует Азраил о себе: Я пережил звезду свою; Как дым рассыпалась она. Рукой творца раздроблена; Но смерти верной на краю. Взирая на погибший мир, Я жил один, забыт и сир. Демон же наказан не только за ропот: тут посерьезнее — за бунт. И его наказание страшнее, изощреннее, чем наказание Азраила. Бог испепелил страшным проклятием душу Демона, сделав ее холодной, мертвой. Он не только изгнал из рая, но и опустошил его душу. Но и этого мало. Всесильный деспот возложил на Демона ответственность за зло мира. По воле Бога Демон “жжет печатью роковой” все, к чему ни прикасается, он орудие зла. В этом страшная трагедия героя Лермонтова. Помчался — но куда? Зачем? Не знаю, — прежними друзьями Я был отвергнут, как Эдем, Мир для меня стал глух и нем.. . Любовь, вспыхнувшая в душе Демона, означает для него возрождение. Пляшущая Тамара оживила “немой души его пустыню”. И вновь постигнул он святыню: Любви, добра и красоты. В возрожденной душе проснулись мечты, забытые чувства. Демон хотел, чтобы душа его жила, откликалась на впечатления жизни и могла общаться с другой, родной душой, испытывать большие человеческие чувства. Жить! Ощутив любовь к Тамаре, Демон почувствовал любовь ко всему живому, потребность творить добро, восхищаться красотой мира — все, чего лишил его “злой” Бог. Он любовался — и мечты О прежнем счастье цепью длинной, Как будто за звездой звезда, Пред ним катилися тогда. Почувствовав впервые “тоску любви”, Демон плачет. Поныне возле кельи той Насквозь прожженный виден камень Слезою жаркою, как пламень, Нечеловеческой слезой. Что же так привлекло Демона в Тамаре? Она не просто красавица, этого было бы мало для любви. Он почувствовал в ней душу понять его. Волновавшая Тамару мысль о “судьбе рабыни” была протестом против этой судьбы, и этот бунт ощутил в ней Демон. Именно на такую душу, “полную гордыни”, и мог наложить свою печать Демон. Только к девушке, в характере которой были заложены черты мятежности, мог обратиться он со словами: Оставь же прежние желанья И жалкий свет его судьбе; Пучину гордого познанъя Взамен открою я тебе. Между героями существует некоторая родственность характеров. Философская поэма “Демон” в то же время и психологическая. В ней заложен и громадный социальный смысл. Герой поэмы носит в себе черты живых людей, современников поэта. Передовые люди 30-х годов XIX века страстно искали истину, резко критиковали самодержавно-крепостническую действительность с ее рабством, жестокостью, деспотизмом. Но они не знали, где найти правду.
4,5(26 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Levkoi
Levkoi
06.08.2020
Чацкий – центральный персонаж в комедии, противостоит всему фамусовскому обществу. сама идея произведения состояла в том, чтобы противопоставить образованного человека с невежеством, отсталостью общества того времени. конфликт комедии многогранен. чацкий ведет “борьбу” против невежества, необразованности, покорности и страха, несостоятельности правительства, потакания всему иностранному он не боится высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения, дискутировать, спорить: невежество – одно из качеств, которое чацкий не может вынести, тут он готов сражаться до победного конца. чацкий образован, начитан, эрудирован, объехал полсвета и знает, что мир не ограничивается только одной москвой и светскими . ведь в нем, в мире чацкого, столько прекрасного: философы, путешественники, вольнодумцы. также чацкий хочет быть полезным обществу, правительству. но государству, оказывается, не нужно самоотверженное служение, оно требует прислуживания, но чацкий против этого, он не хочет “развлекать” государей: служить бы рад, прислуживаться тошно… кого же видит около себя чацкий? людей, которые ищут лишь чинов, "денег, чтоб пожить", не любви, а выгодной женитьбы. их идеал "умеренность и аккуратность", их мечта - "забрать все книги бы да сжечь". со всеми этими “идеалами” чацкий был не согласен. за что он действительно борется, это за своё счастье, за любовь софьи. ему трудно находиться среди людей, сплетников и подражателей. да, мочи нет: мильон терзаний груди от дружеских тисков, ногам от шарканья, ушам от восклицаний, а пуще голове от всяких пустяков. бесспорно чацкий – умный человек. так почему же он не может найти общий язык с фамусовским обществом, как это делает молчалин. дело в том, что чацкий всегда искренне высказывает свое мнение. хитрость, изворотливость молчалина, уменье найти "ключ" к каждому человеку, вот определяющие качества этого персонажа, качества, делающие его антигероем комедии, главным противником чацкого. молчалин стал нарицательным обозначением пошлости и лакейства. "всегда на цыпочках и не богат словами", он сумел завоевать расположение сильных мира сего тем, что не смел произнести своего суждения вслух. исходя из всего этого, уже можно сделать определенные выводы. чацкий – это герой того времени, и этой комедии он герой нашего, герой будущего времени. трудно представить, что стало бы с нашим обществом, если бы в нем не было бы таких людей, как чацкий, ведь именно им мы обязаны своим образованием, интеллектом, свободе, в общем, всем, что мы достигли в процессе борьбы. так как именно чацкий стремился к лучшему и верил, что это лучшие можно добиться, лишь протестуя против устаревших, закостенелых принципов, установленных в обществе. каким путем должен шагать человек, чтобы добиться успеха, но и не покривить душой, не совершить сделку со своей совестью? каждый из нас сделает свой выбор, исходя из своих жизненных принципов, но в этом могут и такие поучительные произведения, как прекрасная комедия а. с. грибоедова "горе от ума". гениальность произведения состоит в том, что он увидел и показал нам общечеловеческие, неподвластные моде и времени явления. думаю, данная комедия заставит призадуматься читателя. но ведь в обществе всегда будут такие люди, как молчалин, фамусов, загорецкий, скажут многие, но по-моему мнению человеку всегда нужно бороться за свои права и за права общества, высказывать свое мнение, мысли. ведь каждый человек – это составляющее общества. именно это и хотел показать автор нам, читателям.источник:  
4,4(27 оценок)
Ответ:
KatonAnton
KatonAnton
06.08.2020
Один из основоположников классической прозы сергей тимофеевич аксаков в свое время , что "богатство лесами вводит нас в мотовство, а с ним недалеко и до бедности". аксаков с раннего детства всей душой полюбил природу. прогулки в лес, охота и рыбная ловля заложили в нем глубокие впечатления, которые позднее, спустя годы и годы, стали неиссякаемым источником писательского вдохновения. первым произведением аксакова был природоведческий очерк "буран", занимающий и по сей день достойное место в области пейзажной словесности. огромный успех имели и написанные позднее "записки об уженье рыбы". этот успех побудил аксакова продолжить их "записками ружейного охотника оренбургской губернии". обе эти книги имели популярность далеко за пределами специального интереса охотников и рыболовов. они выдержали несколько изданий еще при жизни автора. в творчестве самого ивана сергеевича тургенева природа является душой россии. в произведениях этого писателя прослеживается единство человека и мира природы, будь то зверь, лес, река или степь. это хорошо показано в рассказах, которые составляют знаменитые "записки охотника". в рассказе "бежин луг" заблудившийся охотник не только переживает страх вместе с собакой, но и чувствует свою вину перед уставшим животным. тургеневский охотник чуток к проявлениям взаимного родства и общения между человеком и животным. михаила пришвина называют "певцом природы". этот мастер художественного слова был тонким знатоком природы, прекрасно понимал и высоко ценил ее красоту и богатства. в своих произведениях он учит любить и понимать природу, нести ответственность перед ней за ее использование, причем не всегда разумное. с разных сторон освещена проблема отношений между человеком и природой. еще в первом произведении "в краю непуганых птиц" пришвин тревожится отношением человека к лесам " и слышишь слово "лес", но с прилагательным: пиленый, строевой, жаровой, дровяной и т. д. ". но это пол-беды. вырубаются лучшие деревья, используются только равные части ствола, а остальное " бросается в лесу и гниет. гниет также и пропадает даром весь сухолистный или поваленный лес " об этой же проблеме идет речь в книге очерков "северный лес" и в "корабельной чаще". бездумная вырубка леса по берегам рек приводит к нарушениям во всем большом организме реки: размываются берега, исчезают растения, служившие пищей для рыб. в "лесной капели" пришвин пишет о черемухе, которую во время цветения так неразумно ломают горожане, унося охапки белых душистых цветов. ветки черемухи в домах простоят день - два и отправятся в мусорные бачки, а черемуха погибла и больше не порадует своим цветением будущие поколения. а иногда, казалось бы, совсем безобидным способом, невежественный охотник может дерево к гибели. такой пример приводит пришвин: "вот охотник, желая взбудить белку, стучит топором по стволу и, достав зверька, уходит. а могучая ель губится от этих ударов, и вдоль сердца начинается гниль". одним из продолжателей пришвинских традиций в стал константин георгиевич паустовский. рассказ паустовского "телеграмма" начинается так: "октябрь был на редкость холодный, ненасытный. тесовые крыши почернели. спутанная трава в саду полегла. и все доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора. над лугами тащились из-за речки, цеплялись за облетевшие ветлы рыхлые тучи. из них назойливо сыпался дождь. по дорогам уже нельзя было ни пройти, ни проехать, и пастухи перестали гонять в луга стадо". нельзя не отметить произведение бориса васильева "не стреляйте в белых лебедей", в котором каждая страница, каждая строка проникнута великой любовью к родной природе. главный герой егор полушкин - лесник, нашел свое призвание, именно став стражем природы.
4,4(27 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
Полный доступ к MOGZ
Живи умнее Безлимитный доступ к MOGZ Оформи подписку
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ