Объяснение:
Глава1
Развалины
1. Смерть матери
2. Описание Княж-городка
3. Замок на острове
4. Изгнание из замка
5. Новый дом
6. Тыбурцый Драб
7. Приёмные дети Тыбурция
Глава2 Я и мой отец
1. Жизнь Васи после смерти матери
2. Отношения отца к Васи
3. Вася становится одиноким
4. Васина сестра Соня
5. Мальчик ходит в город
Глава3 я приобретаю новое знакомство
1. Исследование часовни
2. Бегство мальчишек
3. Шёпот детей
4. Появление мальчика и девочки
5. Разговор с будущими детьми
6. Знакомство
7. Друзья провожают Васю
8. Разговор с отцом
Галава4 знакомство продолжается
1 подарки для новых друзей
2. Сравнение Сони и Маруси
3. Вася пытается устроить игру
4. Валек рассказывает о ,, серых камнях"
5. Разговор об отцах Васи и Валека
6. Положительный взгляд Васи на отца
Глава 5 среди серых камней
1. Встреча Васи с Валеком в городе
2. Вася ждёт Валека на кладбище
3. Валек помазывает подземелье
4. Разговор мальчиков о нищите и воровстве
5. Новый чувства Васи
Глава6 на сцену появляется пан Тыбурций
1. Вася в гостях у друзей
2. Он решил играть в жмурки
3. Заходит Тыбурций и ловит Васю
4. Тыбурций велит молчать о подземелье
5. Встреча Васи с отцом в саду. Ложь отцу
Глава 7 осенью
1. Болезнь Маруси
2. Маруся оживает
3. Размышление Тыбурция
Глава 8 кукла
1. Соника кукла
2. Маруся ожила
3. Попытка отобрать куклу
4. Во отца о кукле
5. Возвращение Куклы от Тыбурция
6. Деньги для Тыбурция
7. Прощание с Марусей
Заключение
1. Исчезновение Тыбурция и Валека
2. Марусина могила
В нашей жизни литература играет выдающуюся роль. С детства до преклонных лет человек живет якобы во взаимодействии двух миров - всегдашней действительности и художественной литературы. В литературных образах и событиях мы пытаемся выявить повседневную, привычное, а вот реальные отношения мы часто строим на примерах идеальных героев и величественных чувств из прочитанных произведений. Из них мы узнаем жизни, учимся исконным духовным ценностям, находим ответы на свои многочисленные во Далеко не каждый из нас имел возможность жить бурными литературными пристрастиями, но почти все мы как будто прикоснулись к ним, получить о них представление и почувствовали в душе нечто похожее, когда читали о волнении и страдания героев книг. Именно в мире этих героев, созданных художниками слова, жизнь предстает перед нами не только таким, каким оно является в действительности, но и таким, каким оно может и должно быть. Тысячелетиями человечество вырабатывало и совершенствовали моральные нормы и идеалы прекрасного. Все это, словно в зеркале, отражается в произведениях художественной литературы. Каждая эпоха накладывала свой отпечаток на систему моральных ценностей общества, а литература, вобрав их, доносит до читателя. Живопись и архитектура, музыка и скульптура, хореография и кинематограф ... Все это - разные формы самовыражения человека, все это - искусство. И по моему мнению, лишь художественная литература как найпопулярни-шей его вид влиять на развитие и становление человека и всего человечества в целом наибольшей степени. Нет, я вовсе не отрицаю значения исторической науки, но благодаря таланту писателя моего края открылось мне отчетливо и болезненно. События произведения тронули мою душу, многому научили, а главное - наполнили гордостью за причастность к народу, гордое имя которому - украинская. В этом и состоит главная задача литературы: показать жизнь, действительность в форме художественного отпечатка, но отпечатка такого, который сам представляет собой жизнь. Художественная литература - это учебник жизни, который дает нам исторические знания, формирует мировоззрение, влияет на морально-эстетическое самосовершенствования. В общенародном значении произведения художественной литературы является тем неисчерпаемым источником, который питает гражданскую и общественное сознание, возбуждающую социальную активность и всестороннему воспитанию читателей. Открывая новую художественную книгу, мы еще не знаем ни ее содержания, ни главных героев. И прочитав это произведение, словно поднимаемся еще на одну ступеньку знаний, мудрости, опыта и совершенствование собственной души. Я уверен, что человечество не могло бы прогрессивно развиваться, если бы не существовало художественной литературы. Лучшие произведения, отражая действительность народа в ее связи с тем самым очерчивают общее движение от современного к будущему. Жизнь, которая городовщаемых в произведении, как миникосмос, отражает и обнаруживает в себе вселенную, полноту человеческой жизни и всю целостность бытия.
Когда мы были на даче, на ночь Вера, моя дочь, рассказывала Сереже (внуку) сказки из книги о Синдбаде-мореходе. Все его путешествия. Сережа запомнил и всегда просил рассказать эту сказку на ночь. Я видела интерес ребенка. Поэтому решила купить ему эти сказки. Благо сейчас любых книг — на любой вкус. Дома у нас есть четыре тома этих сказок. Когда-то мы их купили на сданную макулатуру. В советские времена так поощряли тех, кто сдавал определенное количество старой бумаги. Говорили о сохранности леса, о пользе переработке вторичного сырья. Теперь об этом не говорят. Эти четыре тома тяжело воспринимать даже взрослым, картинок нет. Такую книгу не заставишь читать ребенка.
Пришла в магазин «Новый книжный» около церкви в Марьино. Попросила продавцов показать мне книги со сказками, адаптированными под детское понимание. Мне показали примерно 7 вариантов книг. Были тоненькие, в которых напечатана только одна сказка. Другая книга была очень толстой, где были собраны почти все сказки. Но там мне не очень понравились иллюстрации. Выбрала книгу, в которой было три сказки — «Алладин и волшебная лампа», «Синдбад-мореход» и «Али Баба и сорок разбойников».
Привезла Сереже. По средам я приезжаю к нему после работы. Он в это время делал домашнюю работу по русскому языку, потом мы почитали рассказы из учебника «Окружающий мир». Он собрал портфель и спрашивает: «А какой подарок ты мне привезла?» Напоминаю ему о том, как он слушал сказки и как ему это нравится. И показываю книгу. Рассказываю, как я ее для него выбирала. Говорю, что выбрала с самыми красивыми картинками. Он прочитал заглавие. Потом стал искать оглавление, чтобы узнать какие сказки там есть. Но в конце книги его не было. Стали листать страницы. Если нет в конце, то оглавление должно быть в начале. Наконец, Сережа нашел, какие сказки есть в книге, посмотрел все картинки. Каждая картинка сопровождалась радостными возгласами и комментариями. Оказывается, он знает все эти сказки. Ему их рассказывала Вера. Только сказал, что про лампу Алладина не очень хорошо помнит.
Возможно, интерес к сказке разбудит в нем желание читать. Он научился читать довольно поздно, перед самой школой. Месяца за два. Сейчас читает бегло, проглатывает окончания, очень торопиться. Не всегда понимает, о чем прочитал. Мне он напоминает человека, который только научился водить машину. Хочется больших скоростей. Хотя и чувствует, что на большой скорости ему пока еще сложно справится с управлением. Но ведь как хочется! Сереженькина торопливость пройдет и она гораздо безопаснее торопливости начинающего водителя. К сожалению, только свой опыт будет востребован и ценен.
Я ему прочитала вступление. О том, как жестокий царь Шахрияр слушал сказки Шахеразады. Спросила, как зовут царя? Отвечает — не помню. Говорит честно, открыто. Это позже он научится хитрить. К сожалению, наше воспитание и школа учат юлить, скрывать правду, потому что за нее попадает и у ребенка появляется страх, ведь будут ругать! Лучше сказать неправду, а потом получается целый ком из неправд, ребенок попадает в тупик, из которого сам он не всегда может выпутаться. Приходится обращаться за к психологам. Я ему благодарна за то доверие, которое он мне оказывает, когда честно говорит, что не помнит, не понял. Объясняю, что если захочет вспомнить имя царя, то всегда может найти в тексте. Время уже ложиться спать. Ребенок забрался наверх, на свою двухэтажную кровать, и там продолжал смотреть картинки.
Я ему предложила положить ее под подушку и спать. Сказки должны ему присниться. Позвоню завтра, как, приснились или нет?