Відповідь:
Велимир Хлебников ЧУРЛЮ-ЖУРЛЬМальчишка-сорванец, который во всю прыть мчит навстречу солнцу - таков Велимир Хлебников в стихотворении "Чурлю-журль". Он не может устоять на месте, несется вприпрыжку, раскинув руки и пытаясь обнять весь мир. И вместе с ним, ловко огибая сучья и мшистые пни, "далеко в зеленой тиши корнистой глуши"
Звенит и смеется
Солнится весело льется
Дикий лесной журчеек.
Выпережая ручеек, "эхо живое несется" и наполняет весь лес песней, принесенной с гор: "Чурли-журль! Чурли-журль!" Удивляется "своевольный мальчишка", почему это "лесная лесинка" и "цветинка" не срываются с места и не бегут за ним. Как же можно не звенеть, не смеяться и не мчать сквозь чащу, напевая на ходу?
Все стихотворение написано одним предложением без знаков препинания, как будто поэту некогда было дух перевести в этом стремительном беге. Все в стихе живое благодаря ярким метафорам: ручеек - "своевольный мальчишка", "эхо живое несется", "звенит и смеется". Последняя персонификация проходит рефреном и наполняет звоном и смехом все произведение.
Поэту не хватает слов, уже существующих, и он создает неологизмы: журчеек, лесинка, цветинка, солнится. Для создания контраста энергичному бегу ручья Хлебников использует тавтологию - лесная лесинка.
Все в стихотворении необычно и неудержимо. Именно этим оно мне и нравится.
Пояснення:
Набор средств выразительности, использованных в стихотворении, ограниченный. Тем не менее они являются главным автора в воспроизведении картин природы и передачи настроения лирического героя. В тексте есть метафоры – «лучи заката лежат на поле сжатой ржи», «дремотой розовой объята трава», «красный диск луны», «умчись… навстречу ночи и луне» и эпитеты – «последние лучи», «розовая дремота», «некошеная трава», «вечерняя тишина». Тропы поражают простотой. Тем не менее, эта особенность не обедняет художественное оформление стихов. Она читателю приблизиться к природе.
В стихотворении преобладает спокойная, плавная интонация. Она соответствует содержанию, подчёркивает безмятежность окружающего героя мира. Только последний катрен оформлен как восклицательное предложение. Такой интонации требуют его содержание и форма.