Былина "Добрыня и Алёша" занимает особое место в былинах о богатырях: в ней повествуется не о подвигах героев, а о личных взаимоотношениях Добрыни и Алёши.
Добыня отправился по приказу князя Владимира собирать дань с Золотой Орды и наказал жене Настастье (в некоторых вариантах - Катерине) Микуличне ждать его 9 лет, а потом может остаться вдовой или выйти замуж за кого угодно, кроме Алёши Поповича.
По древнему обычаю в случае гибели мужа, вдова должна стать женой младшего брата (обычай ливерата), но таковых, видимо, у Добрыни не было. Алёша же был Добрыне "крестовым" братом - они обменялись нательными крестиками, а "крестовый брат паче родного".
По лет Добрыня не вернулся, и князь стал настоятельно сватать Настасью Микуличну за Алёшу, иначе грозил отправить в постельницы или коровницы. Но Настасья Микулична попросила ещё три года для ожидания мужа.
Тем временем Алёша пришёл к матери Добрыни и сообщил о гибели мужа. Тут уж Настасья Микулична согласилась на свадьбу.
Добрыня, узнав об этом, возвращается домой, наряжается скоморохом и идёт на свадебный пир. Никто его не узнал. Он бросает в кубок с вином свой "злачен перстень", по которому жена его признала.
Добрыня тут взял Алёшу за "желты кудри" да и устроил ему выволочку.
За что же карает Добрыня Алёшу при всём честном народе?
Нет, не за то, что тот пытался жениться на его жене, а за то навет и ложное сообщение о его смерти, за то, что заставил плакать и страдать жену и мать.
Главная мысль былины заключается в том, что за предательство человек должен понести наказание.
Відповідь:
Після закінчення турніра лицар Позбавлений Спадщини узяв половину призначених йому грошей за зброю та коней переможених, роздавши решту. Джуру Бріяна де Буа-Гільбера він просив передати його панові, що їхня боротьба ще не закінчилась і не закінчиться аж доти, доки вони не поб’ються на смертному герці. Після цього він наказав Гурдові взяти торбу із золотом і віднести її до Ешбі, щоб заплатити євреєві Ісаакові з Йорку за коня та зброю, взяті у борг. Отож, стало зрозуміло, що таємничий лицар, позбавлений спадщини і прочанин, котрий просив прихистку в домі Седріка-Сакса, були однією і тою самою людиною. Ісаак із дочкою та челяддю мешкали у заможного приятеля в будинку за містом, поблизу села Ешбі. Старий єврей узяв за коня і зброю вісімдесят цехінів, а його дочка Ребекка, закликавши тайкома Гурда до своїх покоїв, дала йому ще сто цехінів.
На первый взгляд, младший сын пренебрег своими обязанностями, отказался от родного дома ради удовольствий и получил достойное наказание. Отец имел полное право прогнать блудного сына со своих глаз. Но он этого не сделал. Отец простил своего сына, принял его в дом и на радостях захотел зажарить лучшего теленка. Возвращение блудного сына было для отца знаменательным событием. Ведь его сын нашел в себе мужество вернуться, искренне раскаявшись в своем поступке. Блудный сын осознал свое необдуманное поведение, понял, что глубоко заблуждался.
Эта притча учит нас, что за любые поступки люди обязательно получают воздаяние. За хорошие и правильные деяния человек вознаграждается, а за плохие и необдуманные несет тяжелое наказание. Блудный сын не думал, что судьба обойдется с ним так жестоко. Он хотел легкой и веселой жизни. Пока у него были деньги, он не задумывался о правильности своих действий. Он жил на широкую ногу, необдуманно тратил деньги. И за это время блудный сын ни разу не вспомнил о своем отце, который зарабатывал эти деньги тяжким трудом. Не вспомнил он и о старшем брате, который трудился вместе с отцом. Задумываться о своей семье он стал только тогда, когда от него отвернулись все, кто жил за его счет. Только тогда блудный сын понял, что никому на свете, кроме родных, он не нужен.
А отец при виде своего несчастного, измученного сына даже не стал задумываться о тех ошибках, которые тот допустил. В притче об этом не сказано, но отец, наверное, всегда помнил о своем сыне. И всегда переживал, как складывается его судьба. Поэтому отец был пo-настоящему счастлив, когда понял, что его сын все осознал. Осознал и навсегда вернулся в родной дом.
Таковы уроки Библии... Здесь все объясняется на простых примерах. Человек может совершить много ошибок, но если он раскается, то Бог