М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации

Сочинение на тему " 19 века в восприятии современного читателя. по повести карамзина "бедная лиза"

👇
Ответ:
ladykati
ladykati
01.04.2023
 современном обществе до сих пор остаётся актуальной литература 18 века. Не смотря на то, что уже несколько столетий, ЧИТАТЕЛИ нашего времени продолжают ЧИТАТЬ литературу тех времён, не теряя к ней интерес, а иногда даже обращая больше внимания, чем на современную литературу. В любом произведении можно проследить связь с тем временем, в котором оно было написано, следовательно, читая произведения 1700-х годов, человек одновременно изучает историю и быт времён. В литературе 18-го века отслеживаются изменения востребованности направлений и течений. Классицизм сменился сентиментализмом, а он к концу столетия сменился романтизмом. Между ними достаточно много различий. Классицизм соблюдает правило трёх единств: время, места и действия; писатели, которые использовали это направление в своём творчестве, употребляли в своих произведениях множество старорусских слов, строго соблюдали литературные нормы и правила. В произведениях пропагандировали культ долга и разума, в сфере интересов на первом месте была общественная жизнь человека, чётко разделялись положительные и отрицательные персонажи. В сентиментализме наблюдались резкие изменения: нарушались многие литературные правила, на первый план выдвигались чувства человека, в сфере интереса главную роль играет личная жизнь и любовь, проявляется огромное влияние пейзажа. Для того чтобы рассмотреть роль литературы 18-го века в современном мире, я собираюсь основываться на данных произведениях: Н.М. Карамзин «Бедная Лиза», А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву». 
    В современной литературе и литературе 18-го очень много различий. Это связано с тем, что у людей полностью поменялись интересы, мировоззрение, стиль и образ жизни, понятия о разных вещах. Настало более цивилизованное время, отменили крепостное право, все конфликты, влияющие на людей разных стран, стараются решать цивилизованным путём, изменились экономика, образование, классификации органов власти. Это всё и многое другое сыграло значительную роль в литературе. Конечно, изменения происходили постепенно, но если сравнивать творчество современных писателей и 1700-х годов, то любой сможет найти различия. Но не смотря на всемирный прогресс, общество продолжает помнить и ценить произведения веков, многие из которых людям понять быт того времени, прочувствовать события на ровне с нашими предками, научиться чему-то у них. В «Путешествии…» можно заметить, что автор акцентирует внимание на фольклоре, показывая этим, что народное творчество не забыто, напоминая о нём читателю: «Кто знает голоса русских народных песен, тот признается, что есть в них нечто, скорбь душевную означающее. Все почти голоса таковых песен суть тону мягкого. В них найдешь образование души нашего народа». Современный читатель, который прочтёт это произведение, сможет вспомнить о том, с чего начиналась творчество. Повесть Карамзина «Бедная Лиза» полностью соответствует сентиментализму. Оно учит читателя любить и чувствовать, показывает разносторонность человеческой души и характера, обращает внимание на людей более низкого происхождения. В этом произведении можно найти и добро и зло в одном человеке, чего нет в классицизме. С одной стороны ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ Лизы ЛЮБИЛ её, был хорошим человеком, но с другой – у него не было чувства долга перед отечеством, из-за чего вместо того, чтобы сражаться за свою родину он проигрывал состояние в карты. Лиза также не является полностью положительным персонажем, она действительно ЛЮБИЛА свою мать и Эраста, но узнав об измене – утопилась, забыв обо всём. 
4,5(34 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
333399
333399
01.04.2023

ответ:

на самом деле, сложно рассуждать о том какой момент был самым интересным и выделять какой-то определенный эпизод из такой славной сказки французской писательницы.

в первую очередь, хочу сказать, что это произведение меня потрясло, потому как по большей части, оно посвящено той счастливой поре, когда люди могут слышать и понимать голоса цветов — детству, времени, столь наивному и беззаботному, что весь мир кажется чудесной сказкой.

все эпизоды сказки одинаково хороши, однако наиболее интересным моментом нужно отметить тот, когда ветерок   рассказал цветкам шиповника о том, что он когда-то был старшим сыном царя бурь, целью которого было разрушение всего живого и существующего на земле. однажды отправил его отец на землю и приказал, чтобы на ней не осталось ни одного живого существа. разрушительную силу ветра остановила роза, которая попросила ветер пощадить её. ветер вдохнул аромат розы и его гнев исчез. отец оторвал у него крылья и прогнал на землю, и, так называемый, дух жизни изгнанника сына и превратил его в маленький ветерок.

4,4(96 оценок)
Ответ:
asabina2005
asabina2005
01.04.2023
Раскольникову снится его детство, еще в родном городке. он гуляет с отцом и проходит мимо кабака, из которого выбегают пьяные мужики. один из них, миколка, приглашает остальных прокатиться не его телеге, в которую впряжена“маленькая, тощая саврасая крестьянская клячонка”. мужики соглашаются и садятся. миколка бьет лошадь, принуждая ее тянуть телегу, но она из-за слабости не может даже идти шагом. тогда хозяин начинает бить клячу с остервенением и добивает ее. раскольников-ребенок в первый момент смотрит на все происходящее в ужасе, потом бросается защищать лошадь, но слишком поздно. атмосфера происходящего раскалена сильнейшими чувствами. с одной стороны, это злостная, агрессивная страсть разнузданной толпы, с другой — невыносимое отчаяние маленького роди, сотрясающее его сердце жалостью к “бедной лошадке”. и в центре всего — ужас и слезы добиваемой клячи. не случайно, создавая эту страшную картину, достоевский использует много восклицательных знаков. главная мысль эпизода заключается в неприятии убийства натурой человека, и в частности натурой раскольникова. перед сном герой думает о полезности убийства старухи-процентщицы, которая отжила свой век и “заедает” чужой, но после раскольников просыпается в холодном поту и в ужасе от сцены, увиденной во сне. эту перемену можно объяснить борьбой души и разума, которая постоянно происходит в главном герое. сны не подчиняются разуму, в них раскрывается натура человека, и мы видим, что убийство отвратительно душе и сердцу раскольникова. но в реальности мысли и заботы о матери и сестре, желание доказать свою теорию об “обыкновенных” и “необыкновенных” людях на практике думать об убийстве и его полезности, заглушать муки натуры. достоевский вкладывает в первый сон главного героя свои мысли о причинах преступления и о противоестественности убийства. родной городок — это символ и самого петербурга. кабак, пьяные мужики, удушливая атмосфера — все это неотъемлемые составляющие петербурга времен достоевского. автор считает, что петербург является причиной и соучастником преступления раскольникова. город своей атмосферой, мнимыми тупиками, жестокостью и безразличием действует на главного героя, вовлекая его в болезненное состояние возбуждения. именно это состояние подталкивает раскольникова к созданию теории, которая овладевает его разумом и повелевает им самим. сон множеством нитей связан с тем, что произойдет потом в реальности романа. раскольников, содрогнувшийся перед тем, что он задумал, все-таки убьет старуху и еще ли-завету, такую же и забитую, как кляча: она не осмелится даже поднять руку, чтобы защитить лицо от топора убийцы. потом умирающая катерина ивановна выдохнет вместе с чахоточной кровью: “заездили клячу! ” но раскольников в этой странной реальности выступит уже как палач, как часть грубого, жестокого мира, присвоившего себе право убивать, все равно как: на спор ли, изобретая ли теории о сильных и слабых личностях. сон главного героя описан автором со всеми подробностями и напоминает сцену из стихотворения н. а. некрасова “о погоде”. действие сна разворачивается последовательно, в отличие, например, от сна николеньки в романе л. н. толстого “война и мир”, где происходящие события лихорадочно сменяют друг друга. но первый сон раскольникова не является единственным: за ним последуют еще три сновидения, и каждое из четырех имеет свое значение. первый сон главного героя сыграл важную роль в дальнейшем произведении, так как, развивая тему “наказания” раскольникова, достоевский покажет, что именно в душе хранятся все главные истины об отношении людей друг к другу: “не суди”, “не убий”, “возлюби ближнего, как самого себя”. и наказан раскольников будет в первую очередь тем, что его сердце не примет пр
4,8(81 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ