В некотором царстве,в некотором государстве жил Иван-царевич.Был он щупленький,маленький,всего боялся.Он очень дружил с местным орлом-сильным,крупным и веселым. Однажды ,в сопровождении свиты пошел он на прогулку. И его украл орел,решил показать Иван-царевичу мир .Летел он долго-ли,коротко-ли с Иван-царевичем на крыльях.Устал,присел отдохнутьи оказался в нашем городе. Иван-царевич очень удивился,увидев после своих теремов многоэтажные дома,широкие площади,улицы,скверы,парки,светящиеся витрины магазинов,кинотеатров.а на одном доме он увидел надпись-"Спортивный клуб- БЕРКУТ" и решил зайти и посмотреть,что же это за чудо.Орел ждал его терпеливо,спрятавшись за колонной.Когда он зашел в клуб,то увидел там много всевозможных тренажеров,на которых занимались люди.Ивану так захотелось попробовать заниматься самому,что он попросил орла временно остаться в нашем городе. За перстень Ивана -царевича местный тренер согласился позаниматься с ним и стал тренировать Ивана. Сначала царевичу было больно,но он пересилил боль и ему так понравился спорт, что он на время остался жить в городе,вместе с орлом время.Иван стал сильным,ловким,умелым.Дома его уже и искать перестали. И решил он проведать своих родных и с орлом улететь на родную землю.Куда лететь он знал,карту составил.Одна загвоздка-орел его поднять не смог.Свою корону Иван променял на спортивный самолет у местного предпринимателя,посадил орла в кабинку,чтобы тот отдыхал,а сам повел самолет.Когда они прибыли на родину ,там его уже никто не ждал,никто не узнал.,только царевна Марья с соседнего царства признала в нем царевича Ивана.Они поженились и жили долго и счастливо!
Каля сямідзесяці гадоў гучаў ў беларускай паэзіі голас максіма танка. паэт пакінуў нашчадкам вялікую, мудрую, павучальную спадчыну, творчыя абсягі якой надзвычай шырокія. але «песня песняў» паэта — пра радзіму, якая ўвайшла ў творчасць з першых яго радкоў. ствараючы вобраз радзімы, максім танк гаварыў пра яе гісторыю і паданні, яе маляўнічыя краявіды, стагоддзі працы, мар і спадзяванняў, пра яе шчыры сумленны народ, яе спеўную мілагучную мову. усё гэта паэту не аднойчы даводзілася абараняць. так, адзін з ранніх вершаў «калі няма на свеце маёй » (1931) быў напісаны ў сувязі з выказваннем тагачаснага польскага міністра асветы, што праз дзесяць год у польшчы (да верасня 1939 г. часткай польшчы з'яўлялася заходняя беларусь) нават са свечкамі не знойдзеце ніводнага беларуса. такія адносіны да беларускай мовы і яе носьбіта, народа, былі досыць распаўсюджанай з'явай. паэт узяў эпіграфам да верша радок з нейкай рэакцыйнай газеты пачатку 30-х гадоў. заяўляючы, што «няма ніякіх беларусаў і іх мовы», аўтар радка пайшоў яшчэ далей за міністра пана скульскага. у творы выявіўся характэрны для танка іранічна-ацэначны падыход да з'явы, у ім гучыць не проста непагадненне, абурэнне, а знішчальны смех:
Творительный падеж употребляется и в сочетаниях с глаголами и при именах. приглагольный творительный падеж имеет основное значение орудия или средства действия: предлинной хворостиной мужик гусей гнал в город продавать (кр.); старуха подперлась ладонью (л. т.) и т.д. творительный приглагольный падеж может иметь и значения места, времени, пространства, образа и способа действия: клубами чёрный дым несётся к облакам (кр.); кони, фыркая, вихрем (н.); чуть проторенная дорога вела лесом (а.н. т.); - , мертвая! - крикнул малюточка (н.) и др.
что он на время остался жить в городе,вместе с орлом время.Иван стал сильным,ловким,умелым.Дома его уже и искать перестали. И решил он проведать своих родных и с орлом улететь на родную землю.Куда лететь он знал,карту составил.Одна загвоздка-орел его поднять не смог.Свою корону Иван променял на спортивный самолет у местного предпринимателя,посадил орла в кабинку,чтобы тот отдыхал,а сам повел самолет.Когда они прибыли на родину ,там его уже никто не ждал,никто не узнал.,только царевна Марья с соседнего царства признала в нем царевича Ивана.Они поженились и жили долго и счастливо!