Повесть о Петре и Февронии» относится к жанру нравоучительной литературы и описывает житие муромских святых князя Петра и его супруги Февронии. В ее основе лежат устные народные сказания, отражающие воззрения простого народа на идеал благочестивой и добродетельной жизни.
Борьба с искушением
Житие муромских святых можно разделить на три сюжетных и смысловых блока, которые отражают этапы становления личности на пути к христианскому идеалу.
Повествование начинается с истории противостояния Петра искусителю, который является к жене его брата Павла в обличье мужа. Это достаточно символичная конструкция, говорящая о присутствии в душе всякого человека двух противоборствующих начал: праведного и грешного.
Явление искусителя в обличье родного брата свидетельствует, по-видимому, о грешных помыслах самого Петра в отношении жены брата. Но победа над змеем и, следовательно, над искушением не дается просто. Зло всегда оставляет след в душе человека – даже в случае победы над ним.
«Победа над злом — это победа над плохим в самом себе».
В случае Петра следствием преодоления искуса является болезнь, которая возникает вследствие попадания крови искусителя на тело князя. Зло проникает в душу Петра, и покрывает тело болезненными струпьями и язвами.
Путь к исцелению
Излечение от напасти должно придти князю от простолюдинки. Это открывается Петру в пророческом сне. Мудрая дева Феврония отыскивается в далеком селении, и берется исцелить князя, если тот женится на ней. Неравный брак, конечно, не входит в планы Петра. Тем не менее, он дает ложное обещание.
Герда, Кай, Снежная Королева, можно сказать и про бабушку Герда - очень добрая маленькая девочка, у которой есть лучши друг - Кай, для которого ей ничего не жалко, даже отдать жизнь. Всю сказку она пыталась найти друга преодолевая все препятствия, стоявшие на пути Кай - друг Герды, добрый, смелый, сердечный мальчик, которому в сердце попал осколок льда, принадлежавший Королеве Снежная Королева - отрицательная героиня сказки, которая не верит в любовь и дружбу, пытается доказать это Каю, кидая осколок в сердце мальчика Бабушка Герды - человек, рассказывавший сказки двум друзьям каждый вечер, внушившая в Герду сил и веры в волшебство
В основу поэмы положено реальное событие - наводнение в Петербурге. Все главные улицы столицы были затоплены. Пушкин вспоминает о том, что на костях и в мокром месте был построен город, ставший символом величия царской власти. Пострадали и тогда, и сейчас - простые люди. Евгений потерял дом , семью и сошел с ума. Непонятность меняет судьбы людей, разрушая их. И бурный ветер с Финского залива, и вышедшая из брегов Нева видятся живыми и непосредственными участниками разбушевавшейся стихии. Противопоставляется "город пышный" с его мостами и арками и "город бедный", несчастный. Подлинный факт заставляет Пушкина задуматься о взаимоотношении власти и "маленького человека", о конкретной человеческой трагедии.
Повесть о Петре и Февронии» относится к жанру нравоучительной литературы и описывает житие муромских святых князя Петра и его супруги Февронии. В ее основе лежат устные народные сказания, отражающие воззрения простого народа на идеал благочестивой и добродетельной жизни.
Борьба с искушением
Житие муромских святых можно разделить на три сюжетных и смысловых блока, которые отражают этапы становления личности на пути к христианскому идеалу.
Повествование начинается с истории противостояния Петра искусителю, который является к жене его брата Павла в обличье мужа. Это достаточно символичная конструкция, говорящая о присутствии в душе всякого человека двух противоборствующих начал: праведного и грешного.
Явление искусителя в обличье родного брата свидетельствует, по-видимому, о грешных помыслах самого Петра в отношении жены брата. Но победа над змеем и, следовательно, над искушением не дается просто. Зло всегда оставляет след в душе человека – даже в случае победы над ним.
«Победа над злом — это победа над плохим в самом себе».
В случае Петра следствием преодоления искуса является болезнь, которая возникает вследствие попадания крови искусителя на тело князя. Зло проникает в душу Петра, и покрывает тело болезненными струпьями и язвами.
Путь к исцелению
Излечение от напасти должно придти князю от простолюдинки. Это открывается Петру в пророческом сне. Мудрая дева Феврония отыскивается в далеком селении, и берется исцелить князя, если тот женится на ней. Неравный брак, конечно, не входит в планы Петра. Тем не менее, он дает ложное обещание.