Это наверное самые известные строки в поэме "Мцыри", такими словами начинает свою исповедь Мцыри.
Мцыри рассказывает монаху о своей жизни, за свою короткую жизнь он видел не так много, ведь почти всю жизнь прожил в монастыре. Но его душа всегда стремилась к свободе, юноша хотел очутиться на свободе, ведь его в жилах течет кровь гордого народа. Поэтому очутившись на свободе, пускай и на короткие три дня Мцыри ощутил себя счастливым, он любовался красотой природы, потом приметил юную девушку, которая пришла за водой. Далее была схватка с опасным и свирепым хищником.
Три дня такой свободной жизни Мцыри понравились намного больше, чем его предыдущая жизнь, поэтому он так и выразился.
Очень кратко
Рассказчик, страстный охотник, долго блуждает по вечернему лесу, пока не выходит к костру. Он видит деревенских мальчиков, которые пасут табун лошадей. Чтобы побороть смущение мальчишек, барин притворяется спящим. Заметив это, Павлуша, Федя, Костя, Ваня и Илюша возвращаются к прерванному разговору.
Илюша рассказывает друзьям, как однажды с другими ребятами ночевал на бумажной фабрике. Никто из них не сомневался, что в здании обитал домовой, который всю ночь напролет кашлял, стучал, гремел.
Следующим свою страшную историю рассказывает Костя. Он описывает встречу плотника Гаврилы с русалкой, которая манила его к себе мужчину лишь то, что он вовремя осенил себя крестным знаменем. Русалка расплакалась, и посулила Гавриле вечные горести.
В разговор вновь вступает Илюша, который рассказывает о гиблом месте, где некогда был похоронен утопленник. Однажды ночью приказчик заметил там милого барашка. Он взял его на руки, и вдруг с ужасом увидел, как барашек оскалил зубы и заговорил человеческим голосом.
Мальчики еще долго рассказывают друг другу истории о домовых, русалках, леших, утопленниках. На рассвете рассказчик прощается с ними. Спустя время он узнает, что Павлуша, который ему так понравился, разбился насмерть, упав с лошади.
Объяснение:
Широкое пространство действия объединяется гиперболической быстротой передвижения по нему действующих лиц. Всеслав, по выражению автора "Слова", хитростями подперся на коней и скакнул к городу Киеву и доткнулся копьем до золотого престола киевского. Отскочил от него лютым зверем. В полночь из Белгорода скрылся в синем облаке, наутро же, поднявшись, оружием отворил ворота Новгорода, расшиб славу Ярослава.
В обширных пространствах Руси могущество героев "Слова" приобретает гиперболические размеры: Владимира Мономаха нельзя было пригвоздить к горам Киевским; Галицкий Ярослав подпер горы, затворил Дунаю ворота.
Народная стихия в "Слове" выражается в характерных для народной поэзии отрицательных метафорах ("у Немиги кровавые берега не добром были засеяны — засеяны костьми русских сынов"), в фольклорных эпитетах (чистое поле, острые мечи, каленые стрелы, синее море, черный ворон,красные девы и др.), в некоторых гиперболах, сравнениях и т. д.
Вся художественная система "Слова о полку Игореве" построена на контрастах.
Один из самых острых контрастов, пронизывающих всю поэму, — это контраст книжных элементов стиля с народно-поэтическими. Элементы книжные и устные переплетаясь, создают своеобразие и разнообразие стиля этого небольшого, но исключительно богатого по форме и содержанию произведения.
Автор очень скуп на эпитеты, но зато употребленные им — метки. Например, такие эпитеты: "жемчужная" душа, "теплые" туманы, "живые" струны.