Эпоха классицизма имела весьма строгие каноны, которым должен был неукоснительно следовать автор при создании произведения. Он не мог смешивать жанры разных стилей: высокого и низкого. Автор должен был создавать идеальный образ правителя или монарха посредством не только похвальных слов, но и с мифологических персонажей, ставя тем самым простых смертных людей на одну ступень с древними героями. В основу любого произведения должно было быть положено рациональное зерно, которое и позволяло запечатлевать отдельные образы в качестве своеобразных исторических картин той или иной эпохи.
Одним из ярких представителей эпохи классицизма является М. В. Ломоносов. Поэт в своих произведениях придерживается всех необходимых канонов данного направления. Центральное место в его творчестве занимает ода. И ему удалось в своих творениях поднять данный жанр на достаточно высокий уровень. Тем более что именно ода призвана освещать жизнь государства, исторические явления. Подобные события показываются через портреты монархов или великих людей (например, полководцев). Главным образом в наследии поэта является облик императрицы Елизаветы, на время царствования которой и его творческая деятельность. Но не меньшее место в его произведениях занимает образ другого великого государя Петра I. М. В. Ломоносов посвящает ему как отдельные тексты, так и вспоминает о нем в других одах. Так, Петр I становится образцом для подражания потомству. В «Похвальной надписи к статуе Петра» император предстает нам в облике «премудрого героя», который является образцовым государем. Он не жалеет себя для того, чтобы в его отечестве все процветало.
К этой исторической личности автор возвращается и в «Оде на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Но центральным все равно остается облик Елисаветы Петровны. Ломоносов создает по канонам классицизма идеальный образ монахини. При этом используется прием «подражание природе», то есть автор олицетворяет заслуги человека с самой природой, показывая тем самым, что императрица делает все, согласовываясь со здравым разумом и рассудком. Вспомним, что самым главным принципом в эстетике классицизма был рационализм (от латинского гайо — разум).
Мне очень понравился рассказ Виктора Драгунского «Девочка на шаре». Это рассказ про мальчика Дениса, который со своим классом пошел в цирк. Ему очень понравилась девочка на шаре, он назвал Девочку на шаре особенной. Раньше для Дениски все девочки были обыкновенными. И вдруг он заметил, что одна девочка – необыкновенная, потому что понравилась ему. Придя домой, он рассказ о своих впечатлениях родителям.Мама не поняла восторга девочкой у своего Дениски, потому, наверное, что считала его ещё маленьким. Тогда он обратился к папе: «Понимаешь, папа? Пойдем в следующее воскресенье в цирк! Я тебе ее покажу! Папа сказал: - Обязательно пойдем. Обожаю цирк!» Дениска мечтал показать свою девочку на шаре папе, веря, что папа поймет его восхищение и будет радоваться так же, как сам Дениска. Когда Дениска и его папа пришли в цирк, номера Девочки на шаре не оказалось. Поэтому Дениска ушёл с представления после антракта, его не интересовало ни чего больше, он был очень расстроен тем, что не смог увидеть ещё раз и показать папе понравившуюся ему Девочку на шаре. Папа не смог пойти в цирк вовремя, и Дениска не показал отцу ту девочку на шаре, которая ему очень понравилась, потому что она уехала с родителями на выступление в другой город. Но папа понял, какие чувства испытывает Дениска. И что он не в силах ему. Его сын только что стал взрослым.Каждый случай в жизни ребенка, на первый взгляд, не значимый, оказывается очень важным. А взрослые должны уметь понимать своих детей и им «взрослеть» правильно. Счастлив тот человек, который знает, что близкие его всегда поймут и поддержат в любую минуту.
Мне очень понравился рассказ Виктора Драгунского «Девочка на шаре». Это рассказ про мальчика Дениса, который со своим классом пошел в цирк. Ему очень понравилась девочка на шаре, он назвал Девочку на шаре особенной. Раньше для Дениски все девочки были обыкновенными. И вдруг он заметил, что одна девочка – необыкновенная, потому что понравилась ему. Придя домой, он рассказ о своих впечатлениях родителям.Мама не поняла восторга девочкой у своего Дениски, потому, наверное, что считала его ещё маленьким. Тогда он обратился к папе: «Понимаешь, папа? Пойдем в следующее воскресенье в цирк! Я тебе ее покажу! Папа сказал: - Обязательно пойдем. Обожаю цирк!» Дениска мечтал показать свою девочку на шаре папе, веря, что папа поймет его восхищение и будет радоваться так же, как сам Дениска. Когда Дениска и его папа пришли в цирк, номера Девочки на шаре не оказалось. Поэтому Дениска ушёл с представления после антракта, его не интересовало ни чего больше, он был очень расстроен тем, что не смог увидеть ещё раз и показать папе понравившуюся ему Девочку на шаре. Папа не смог пойти в цирк вовремя, и Дениска не показал отцу ту девочку на шаре, которая ему очень понравилась, потому что она уехала с родителями на выступление в другой город. Но папа понял, какие чувства испытывает Дениска. И что он не в силах ему. Его сын только что стал взрослым.Каждый случай в жизни ребенка, на первый взгляд, не значимый, оказывается очень важным. А взрослые должны уметь понимать своих детей и им «взрослеть» правильно. Счастлив тот человек, который знает, что близкие его всегда поймут и поддержат в любую минуту.
Одним из ярких представителей эпохи классицизма является М. В. Ломоносов. Поэт в своих произведениях придерживается всех необходимых канонов данного направления. Центральное место в его творчестве занимает ода. И ему удалось в своих творениях поднять данный жанр на достаточно высокий уровень. Тем более что именно ода призвана освещать жизнь государства, исторические явления. Подобные события показываются через портреты монархов или великих людей (например, полководцев). Главным образом в наследии поэта является облик императрицы Елизаветы, на время царствования которой и его творческая деятельность. Но не меньшее место в его произведениях занимает образ другого великого государя Петра I. М. В. Ломоносов посвящает ему как отдельные тексты, так и вспоминает о нем в других одах. Так, Петр I становится образцом для подражания потомству. В «Похвальной надписи к статуе Петра» император предстает нам в облике «премудрого героя», который является образцовым государем. Он не жалеет себя для того, чтобы в его отечестве все процветало.
К этой исторической личности автор возвращается и в «Оде на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Но центральным все равно остается облик Елисаветы Петровны. Ломоносов создает по канонам классицизма идеальный образ монахини. При этом используется прием «подражание природе», то есть автор олицетворяет заслуги человека с самой природой, показывая тем самым, что императрица делает все, согласовываясь со здравым разумом и рассудком. Вспомним, что самым главным принципом в эстетике классицизма был рационализм (от латинского гайо — разум).