В использовании эпитетов Карамзин идёт преимущественно двумя путями. Один ряд эпитетов должен оценить внутреннюю, «психологическую» сторону предмета, они характерное явление в системе изобразительных средств писателей-сентименталистов. В повести встречаются «вершины нежных гор», «любезный призрак», «сладкие грёзы», у боярина Матвея «чистая рука и чистое сердце», Наталья становится «пасмурнее». Любопытно, что Карамзин одни и те же эпитеты прилагает к различным предметам и понятиям: «Жестокий! (думала она). Жестокий!» – этот эпитет относится к Алексею, а несколько строчек спустя Карамзин называет мороз «жестоким». Другим рядом эпитетов Карамзин пользуется для того, чтобы оживить создаваемые им предметы, картины, воздействовать на зрительное восприятие читателя, «заставить заблистать, загореться, засиять описываемые им предметы. Так создаётся им декоративная живопись. Кроме эпитетов указанных видов, у Карамзина можно отметить ещё одну разновидность эпитетов, которая встречается значительно реже. Через этот «ряд» эпитетов Карамзин передаёт впечатления, воспринимаемые как бы со слуховой стороны, когда какое-либо качество по производимой им экспрессии может быть приравнено к понятиям, воспринимаемым на слух. «Луна спустилась …, и серебряным кольцом брякнули в боярские ворота.»; Здесь отчётливо слышится звон серебра, – в этом и заключается основная функция эпитета «серебряный», а не в указании, из какого материала было сделано кольцо
1. Где жил Нильс и как он себя вел? 2. Почему Нильс остался дома один? 3. Кого увидел Нильс на краю сундука? 4. Почему гном заколдовал Нильса? 5. Почему Нильс полетел с гусем Мартином? 6. Как проходило путешествие? 7. Какие опасности подстерегали гусей в замке? 8. Каким образом Нильс гусей от крыс? 9. На какой горе проходил праздник? 10. Что задумал Лис и кто ему помешал? 11. Что произошло с Нильсом в городе? 12. Как Нильс гуся Мартина? 13. Куда прилетели гуси и что они делали? 14. Что сказал орел Нильсу? 15. Удалось ли Нильсу снова стать большим?
1)Встреча Нильса с лесным гномом,заклятие. 2)Побег Мартина ,полёт на гусе. 3)Рыжий вор,схватка с лисом. 4)В стае бельчонка. 5)Победитель серых крыс в Глиммингенском замке. 6)Вечный закон мира,праздник весны на горе Кулаберг. 7)Требования лиса,неудача выдры и куницы. 8)Воронья шайка и похищение Нильса. 9)Король и шкипер,ночь чудес. 10)Буря,волшебный город и сто лет под водой. 11)Падение с гуся и медвежьей семьи. 12)Потеря башмачка и освобождение Мартина. 13)Знакомство с Мартой,Лапландия,гусиный рай. 14)Приёмный сын Акки,орёл Горго. 15)Проходит лето,выбор судьбы и заклинание гнома. 16)Потерянная рукопись и доброго имени. 17)Возвращение домой, чудесное превращение.
Другим рядом эпитетов Карамзин пользуется для того, чтобы оживить создаваемые им предметы, картины, воздействовать на зрительное восприятие читателя, «заставить заблистать, загореться, засиять описываемые им предметы. Так создаётся им декоративная живопись.
Кроме эпитетов указанных видов, у Карамзина можно отметить ещё одну разновидность эпитетов, которая встречается значительно реже. Через этот «ряд» эпитетов Карамзин передаёт впечатления, воспринимаемые как бы со слуховой стороны, когда какое-либо качество по производимой им экспрессии может быть приравнено к понятиям, воспринимаемым на слух. «Луна спустилась …, и серебряным кольцом брякнули в боярские ворота.»; Здесь отчётливо слышится звон серебра, – в этом и заключается основная функция эпитета «серебряный», а не в указании, из какого материала было сделано кольцо