Выходит ли поэт за рамки сложившихся норм и требований романтизма? знаменует ли поэма мцыри это выход из радиационных романтических установок в реальную жизнь? подтвердите свой ответ примерами из текста. надо
-отклонение от канонов классицизма,вольное композиционное построение произведений.действие поэмы не происходит в одном месте,за один день и одними лицами.поэма охватывает три дня жизни мцыри,смена пейзажей,предыстория,побег,встреча грузинки,бой с барсом,возвращение,исповедь.нарушены главные принципы классицизма,поэтому поэма -это яркое произведение романтизма.
-основа произведения романтизма-это конфликт между реальным миром и вымышленным,идеальным миром.-реальный мир мцыри-это монастырь,его тюрьма,а он рвётся на свободу,не зная,что это такое,но мечтая об этом.конфликт мцыри-это оторванность его от реально мира,где он живёт и грёзы о вымышленном мире свободы,где он никогда не был.
-драматический сюжет-главный герой одинок и несчастен,стремление к идеалу приводит к трагедии сильной личности.-мцыри мечтает о свободе,он стремится в вымышленный мир,для него идеал-это его родные места,память о них,а на деле-он пленник,заточённый в монастырь.борей,сильная личность погибает-это трагедия мцыри.
-использование ярких,эмоциональных средств художественной выразительности, человеческие страсти.-лермонтов использует яркие эпитеты, душевное состояние мцыри,олицетворяет природу с живым существом,метафоры, описывающие монастырь,состояние монаха,после исповеди мцыри,сравнения нам образ страсти юноши.
-авторское отношение к действительности выражено через главного героя-бунтаря.-мцыри и есть герой -бунтарь,рвущийся на свободу.он пленник души,но его дух вырывается наружу и он обретает покой.всё происходящее мы видим глазами юноши,мы ощущаем природу,страсти,боль,разочарование через ощущения юноши.
-чувства на первом месте,отрицание рациональности,разумности,на фоне природных явлений .-разум мцыри пленён идеей о свободе,он пленник своих мечтаний.страсти бушуют на фоне природы,гроза,ночь,небеса,ветер-буйство стихии,как выражение чувств мцыри.его побег неразумен,он теряет путь и возвращается назад в тюрьму,но разум молчит,его гонит душа,жаждущая свободы.
Однажды я пошёл в магазин за хлебом. На улице было темно и не было людей вообще. Мне было как то не по себе. Вдруг перед моим носом перебежала дорогу чёрная кошка. Я пошёл дальше, не обращая на это внимание. подумаешь - кошка, чёрная, ну и что. Но вдруг сзади меня послышались шорохи. Я обернулся. НИКОГО. Странно! Я пошёл дальше. Но мне снова послышались шорохи. Я обернулся. Сзади меня стоял человек в чёрном. Я рванул изо всех сил вперёд. Он помчался за мной Писала от мужского лица .Больная фантазия. Конец придумай на свой лад.
Царица-мачеха и царевна представляют в этой сказке два противоположных человеческих характера. Царица — красавица с отвратительным характером и болезненным самолюбием. Она считает себя лучше всех на свете и хочет, чтобы все ей поклонялись. Отмечая красоту царицы, поэт считает, что она «горда, ломлива, своенравна и ревнива». Свое право быть первой красавицей в свете царица готова отстаивать любой ценой, даже ценой жизни другого человека. Совершенно другой, противоположный характер у царевны-падчерицы. Она красива не менее, чем царица, но при этом еще скромна и добра. Царевна нисколько не похваляется своей внешностью, не придает ей особого значения. Она не считает, подобно царице, что весь мир должен признавать ее первой красавицей. Царевна «нраву кроткого такого». Она никогда не смогла бы причинить зло другому человеку, только ради того, чтобы считаться первой красавицей. Для нее главное — душа человека. Когда волшебное зеркальце говорит, что «царевна всех милее, всех румяней и белее», мачеха, «черной зависти полна», повелевает отдать царевну «на съедение волкам». Ее не волнует, что падчерица ни в чем не виновата перед ней, что ее ждет мучительная смерть. Эгоизм царицы настолько силен, что никакие жертвы не кажутся ей излишними. Ее жестокость безгранична. «Царица злая» одерживает наконец победу — царевна умирает. Но автор утверждает, что добро, в конце концов, всегда побеждает зло. Любовь царевича Елисея возвращает царевну к жизни. Ее верность, порядочность и скромность вознаграждаются. Все заканчивается свадьбой и роскошным пиром. А злая мачеха, увидев, что все ее козни ни к чему не привели, умирает от зависти и злобы. Твори добро, и оно к тебе вернется, хочет сказать поэт. А зло порождает только зло и оборачивается против злого человека.
-отклонение от канонов классицизма,вольное композиционное построение произведений.действие поэмы не происходит в одном месте,за один день и одними лицами.поэма охватывает три дня жизни мцыри,смена пейзажей,предыстория,побег,встреча грузинки,бой с барсом,возвращение,исповедь.нарушены главные принципы классицизма,поэтому поэма -это яркое произведение романтизма.
-основа произведения романтизма-это конфликт между реальным миром и вымышленным,идеальным миром.-реальный мир мцыри-это монастырь,его тюрьма,а он рвётся на свободу,не зная,что это такое,но мечтая об этом.конфликт мцыри-это оторванность его от реально мира,где он живёт и грёзы о вымышленном мире свободы,где он никогда не был.
-драматический сюжет-главный герой одинок и несчастен,стремление к идеалу приводит к трагедии сильной личности.-мцыри мечтает о свободе,он стремится в вымышленный мир,для него идеал-это его родные места,память о них,а на деле-он пленник,заточённый в монастырь.борей,сильная личность погибает-это трагедия мцыри.
-использование ярких,эмоциональных средств художественной выразительности, человеческие страсти.-лермонтов использует яркие эпитеты, душевное состояние мцыри,олицетворяет природу с живым существом,метафоры, описывающие монастырь,состояние монаха,после исповеди мцыри,сравнения нам образ страсти юноши.
-авторское отношение к действительности выражено через главного героя-бунтаря.-мцыри и есть герой -бунтарь,рвущийся на свободу.он пленник души,но его дух вырывается наружу и он обретает покой.всё происходящее мы видим глазами юноши,мы ощущаем природу,страсти,боль,разочарование через ощущения юноши.
-чувства на первом месте,отрицание рациональности,разумности,на фоне природных явлений .-разум мцыри пленён идеей о свободе,он пленник своих мечтаний.страсти бушуют на фоне природы,гроза,ночь,небеса,ветер-буйство стихии,как выражение чувств мцыри.его побег неразумен,он теряет путь и возвращается назад в тюрьму,но разум молчит,его гонит душа,жаждущая свободы.