ответ:«Фотография, на которой меня нет» - глава из повести Виктора Астафьева «Последний поклон» . Эта глава рисует жизнь и события далеких тридцатых годов.
В этом произведении Виктор Астафьев вспоминает фрагмент собственной жизни, в котором описывает быт бедного люда в далеком сибирском селе, которое взбудоражено неслыханно важным событием – приездом фотографа.
Благодаря учителю, быть увековеченным посчастливилось учащимся овсянской школы. К несчастью, Витьке из-за болезни ног не удалось «засняться» . Больше недели мальчик вынужден был находиться дома под опекой ворчливой бабушки.
Однажды осенним скучным днем мальчика навестил школьный учитель – принес готовую фотографию.
В этой главе мы видим, каким уважением и любовью пользовался этот приветливый человек в селе. И было за что! Учитель самоотверженно вносил культуру и образование в глухую деревню; был заводилой в деревенском клубе, на собственные деньги заказал мебель для школы, организовал сбор «утильсырья» , в результате чего в школе появились карандаши, тетради, краски. Дети впервые попробовали сладких петушков на палочках, сельчане получили необходимые вещи. Учитель никогда не отказывал в составить документы. Он был очень вежлив и доброжелателен «со всеми кряду» .
Люди благодарили за это как могли дровами деревенской едой, присматривали за ребенком.
А еще мальчик вспоминает настоящий, героический для учителя поступок: поединок с гадюкой. Таким и остался этот человек в памяти ребенка – готовым броситься вперед и оборонить своих учеников.
И неважно, что дети не знали, как зовут учителей. Для них слово «Учитель» - уже само имя собственное. Важно, что учитель – человек, стремящийся облегчить и улучшить людскую жизнь им в беде.
И хотя на старой фотографии нет автора, она дорога ему воспоминаниями о далеком детстве, о родных людях, жизнь которых и составляет историю нашего народа.
Читая произведение Виктора Астафьева, я познакомился с интересными деталями быта и человеческих отношений деревенской жизни тридцатых годов. Мне показалось забавной речь людей, богатая народными словами и выражениями. Это делает рассказ самобытным и образным. А мораль жизнь преклоняется перед «Человеком с большой буквы!
ответ:«Фотография, на которой меня нет» - глава из повести Виктора Астафьева «Последний поклон» . Эта глава рисует жизнь и события далеких тридцатых годов.
В этом произведении Виктор Астафьев вспоминает фрагмент собственной жизни, в котором описывает быт бедного люда в далеком сибирском селе, которое взбудоражено неслыханно важным событием – приездом фотографа.
Благодаря учителю, быть увековеченным посчастливилось учащимся овсянской школы. К несчастью, Витьке из-за болезни ног не удалось «засняться» . Больше недели мальчик вынужден был находиться дома под опекой ворчливой бабушки.
Однажды осенним скучным днем мальчика навестил школьный учитель – принес готовую фотографию.
В этой главе мы видим, каким уважением и любовью пользовался этот приветливый человек в селе. И было за что! Учитель самоотверженно вносил культуру и образование в глухую деревню; был заводилой в деревенском клубе, на собственные деньги заказал мебель для школы, организовал сбор «утильсырья» , в результате чего в школе появились карандаши, тетради, краски. Дети впервые попробовали сладких петушков на палочках, сельчане получили необходимые вещи. Учитель никогда не отказывал в составить документы. Он был очень вежлив и доброжелателен «со всеми кряду» .
Люди благодарили за это как могли дровами деревенской едой, присматривали за ребенком.
А еще мальчик вспоминает настоящий, героический для учителя поступок: поединок с гадюкой. Таким и остался этот человек в памяти ребенка – готовым броситься вперед и оборонить своих учеников.
И неважно, что дети не знали, как зовут учителей. Для них слово «Учитель» - уже само имя собственное. Важно, что учитель – человек, стремящийся облегчить и улучшить людскую жизнь им в беде.
И хотя на старой фотографии нет автора, она дорога ему воспоминаниями о далеком детстве, о родных людях, жизнь которых и составляет историю нашего народа.
Читая произведение Виктора Астафьева, я познакомился с интересными деталями быта и человеческих отношений деревенской жизни тридцатых годов. Мне показалось забавной речь людей, богатая народными словами и выражениями. Это делает рассказ самобытным и образным. А мораль жизнь преклоняется перед «Человеком с большой буквы!
Поддалась общей волне и прочитала все таки эту книгу, и нисколько не Хотя, любитель триллеров, ужасов, и прочего экшена изначально думала, что она детская, возможно несколько глуповатая, слишком уж ее распиарили... НО!
Как только я начала ее читать, книга захватила меня полностью, при чем не сюжетом (ни каких тебе загадок и тайн, динамики и неожиданностей), а той теплотой, которая буквально сочилась между строк и окутывала мягким, нежным пледом (трудно поверить, ведь автор - наркоман с десятилетним стажем), но тем не менее, та нежность и любовь с которой он описывает проделки Боба, та трогательная забота, с которой он сам, будучи больным, оберегал и лечил кота... Мне кажется, не оставит равнодушным никого.
Признаюсь, я всегда пренебрежительно и брезгливо относилась к таким же, опустившимся (оступившимся) людям, и именно Джеймс заставил меня взглянуть на это под другим углом. Ведь каждый может оступиться, но не каждый вынесет из этого верный урок.
Могу с уверенностью сказать, я уважаю этого человека, Джеймса, который, нашел в себе силы подняться с самого дна, оставшись при этом Человеком, с большой буквы. Который не очерствел от такой жизни, не обозлился на людей и впустил в свою жизнь и разделил все, что имел, с уличным котом. Они действительно друг друга!