Главной целью былин было: а) сохранение памяти о событиях о том, чему автор был сам свидетелем, или слышал, или читал об этом. б) возвеличиваение руси, прославление её героического славной народа. заранее )
Cочинение «Хлестаков и хлестаковщина»Образ Ивана Александровича Хлестакова - один из самых характерных и замечательных в творчестве Гоголя, "любимое дитя его фантазии". В нем сказалась страсть художника к гиперболе, преувеличениям почти гротескным, любовь к изображению "многосторонних" (в ноздревском смысле) характеров. И образ мыслей Ивана Александровича типичен для большинства героев Гоголя: алогичность, бессвязность его речей просто ошеломляют. И, конечно, с образом Хлестакова связана некоторая "чертовщина", налет фантастичности. Ну, действительно, не наваждение ли: солидный и опытный городничий принимает "фитюльку" за "значительное лицо". Мало того, весь город вслед за ним в припадке умопомрачения несет "ревизору" дань, умоляет о защите, старается "умаслить" этого ничтожного человечка. Сюжет комедии прост и гениален. Особая, гоголевская черта в нем - отсутствие со стороны мнимого ревизора каких-либо сознательных действий, чтобы обмануть чиновников. Он сам попадает в непредсказуемую ситуацию и ведет себя в соответствии с ней. Если бы Хлестаков был мошенником, глубина замысла исчезла бы Главное здесь то, что охваченные страхом чиновники сами себя обманывают ("сами себя высекли"). Но в такой ситуации на месте ревизора необходим человек, наделенный совсем особыми свойствами. Да нет, помилуйте. Свойства эти - самые обыкновенные. Ну, например, желание порисоваться, сыграть роль чуть повыше той, что человеку "предназначена". Ведь это же свойственно каждому из нас "хоть на минуту", по мнению Гоголя. Феерическая сцена вранья на приеме у городничего проявляет это качество героя с невиданной силой. Из служащего, который "только переписывает", он за несколько минут вырастает почти до "главнокомандующего", который "всякий день во дворец ездит". Хлестаков - гении вранья, он переживает свой звездный час. Гомерический размах ошарашивает присутствующих "тридцать пять тысяч курьеров" несутся во весь опор, чтобы разыскать героя, без него некому управлять департаментом. Солдаты при виде его "делают ружьем". Суп в кастрюльке едет к нему из Парижа. Во мгновенье ока, как сказочный джинн, он строит и рушит целый фантастический мир - мечту современного меркантильного века, где все измеряется сотнями и тысячами рублей. Речь Хлестакова отрывочна, он заговаривается, но скачет дальше во весь опор: "Да что, в самом деле? Я такой! Я не посмотрю ни на кого... Я говорю всем: "я сам себя знаю, сам. Я везде, везде...". Но что это? Все решится тоже как в сказке: "Как взбежишь по лестнице к себе на четвертый этаж..." Нет, нет, он уже опомнился: "Что ж я вру, я и позабыл, что живу в бельэтаже". Но сейчас его время. Он - герой-любовник, очаровывающий мать и дочь, зять городничего. Он - «значительное лицо», которому смиренно предлагают взятки. И с каждой взяткой Иван Александрович приметно меняется. Он входит во вкус. Он уже осознал себя в новой роли, и она герою по душе. Если у первого посетителя он застенчиво просит взаймы, оправдываясь: "в дороге издержался", то от Бобчинского и Добчинского он сразу требует: "Денег нет у вас?" И исчезает Хлестаков особенным образом. Это "фантасмагорическое лицо", "как лживый олицетворенный обман, унеслось вместе с тройкою бог весть куда" (Гоголь). Ведь это лишь мираж, призрак, порожденный нечистой совестью и страхом. Итак, что же такое "хлестаковщина"? Это воплощение желания сыграть роль повыше той, что тебе предназначена, но и воплощение пустоты существования. Ничтожество, возведенное в N-ную степень, "возникшая до высшей степени пустота", по удивительному выражению Гоголя. Да, прекрасен образ Хлестакова - великое создание Гоголя. Он весь вдохновение, полет. Это собрание многих качеств. В нем и маленький чиновник, и великий фантазер, и простодушный человечек, вдохновенно и счастливо лгущий. Но это и символическое, обобщенное изображение современного русского человека, "которой стал весь ложь, уже даже сам того не замечая". (Н.В. Гоголь).
Жила ворона, она была свободной птицей. Летала полями и лесами, сама получала себе пищу. Иногда ей давалось это легко, но иногда приходилось голодать, мокнуть и мерзнуть. И вот решила ворона пойти к людям и жить среди скота. Хорошо жить на птичьем дворе, постоянно тебя кормят, водицы наливают! - Размечталась ворона. - А когда дождь и снег, то прячешься в сарай, и непогода тебя не достанет! Ну ее, эту волю С этим прилетела ворона в дом, где множество других животных жили. Корова, овцы, свиньи и козы, гуси, утки и куры. Даже голуби в голубятне и медовые пчелы в ульях. Попросилась ворона в хозяйство, а ей и отвечают: - А ты что умеешь делать? - А как это? - Смутилась ворона. - Ну, вот корова молоко дает, пчелы мед собирают, куры яйца несут, с овцы шерсть стригут, с козы пух дерут. С гусей мясо получают, а из свиней - сало. А ты чем полезна? - А я ... каркать умею! - Громко ответила ворона, и все животные в доме расхохотались. - Хорошо. - Сказал хозяин дом. - Возьму тебя садовым и огородным пугалом. Будешь отгонять от рассады и от черешен воробьев. - Только собралась ворона гордо приступить к новой службы, и вот одна курица подскочила к ней и говорит: - А ты знаешь, что когда время службы заканчиваются, то нас всех «на распил» пускают? И свинью забивают, когда сала уже много набрала, и нас режут, потому что у нас приносить пользу хозяину. Голубей с голубятни выбирают, потому что в них мясо нежное и гусей бьют Рождество ... Даже старую собаку пристрелили, как стал очень слаб. - Нет. - Сказала ворона. - Питание продуктами, но кто знает, может, и меня здесь съедят. А не съедят, так еще чего придумают. Буду я лучше жить на свободе и на свободе. Ну ее, эту сытость, что ее так воздавать надо! Взмахнула крыльями и улетела в зелени леса и луга