В сказке «Живая вода» рассказывается об истории, произошедшей в одном королевстве. Правивший им король имел трёх сыновей. Однажды он заболел настолько сильно, что врачи не могли его вылечить. Оказалось, что единственным средством от этой болезни является живая вода. Старшие братья надеялись заслужить особую любовь отца и стать его преемниками на престоле. Но оба они, встретив по пути карлика-чародея, отказались посвящать его в свои планы и были заведены в тупик, из которого невозможно выбраться.
Не дождавшись возвращения братьев, младший королевич также упросил отца разрешить ему отправиться за живой водой. Рассказав о своём намерении встреченному на том же месте карлику, он получил от него наставления и волшебные прут с хлебцами, которые ему достать лекарство и выйти из замка, в котором находились зачарованные принцы и девица. На обратном пути сын короля освободил своих братьев и с захваченных во дворце меча и хлеба три страны, страдавшие от войн и голода.
Завистливые братья решили хитростью обмануть отца, подменив сосуд с живой водой простой морской. Излечив короля, они оклеветали младшего королевича и того приговорили к казни. Но егерь, который должен был исполнить этот приказ и отпустил юношу. Через некоторое время он добрался до замка им девицы и женился на ней. Затем и король помирился с младшим сыном и выгнал из королевства старших, узнав, что те его обманули
Лови!В рассказе Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» образ необыкновенного учителя, сеющего «разумное, доброе, вечное» . Это – Харлампий Диогенович – веселый человек, постоянно смешит своих учеников. Его шутки были добрыми, и дети не обижались на них. Харлампий Диогенович знал, что дети боялись, когда их высмеивают, поэтому, применяя методику «высмеивания» , он рассчитывал, что дети будут лучше учиться! Отчасти у него это получилось. Харлампий Диогенович, как утверждает сам рассказчик, не был.«слабохарактерным» , как другие учителя. Это был справедливый человек, не потакал своим ученикам, но, безусловно, любил их. Его шутки были добрые, без сарказма: «это был не стихийный смех, а веселье, организованное сверху самим же учителем. Оно не нарушало дисциплины, а служило ей, как в геометрии доказательство от обратного.