Классицизм сформировался во Франции. утверждал главенство государственных интересов над личными, преобладание гражданских, патриотических мотивов, культ нравственного долга. эталон - античность. жанры делились на высокие(ода, эпическая поэма, трагедия) и низкие(комедия, басня, сатира, эпиграмма) ЕДИНСТВО ДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗУМЕВАЕТ НАЛИЧИЕ ОДНОЙ СЮЖЕТНОЙ ЛИНИИ. сентиментализм - чувствительный. провозгласили о главе чувств, а не разума. высшей ценностью не государство, а человек. конкретные люди с индивидуальной судьбой. В России с 1760-х гг
МАКСИМ ГОРЬКИЙ В РАССКАЗЕ «ЧЕЛКАШ» РАСКРЫВАЕТ ПЕРЕД НАМИ ДВА, С ОДНОЙ СТОРОНЫ, ВЕСЬМА ПОХОЖИХ, С ДРУГОЙ СТОРОНЫ, РАЗЛИЧНЫХ ОБРАЗА. ОБРАТИМСЯ К КАЖДОМУ ИЗ НИХ И ПОПРОБУЕМ НАЙТИ, В ЧЁМ ЖЕ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ РАЗЛИЧИЕ. ГРИШКА ЧЕЛКАШ - ЗАЯДЛЫЙ ПЬЯНИЦА, ЛОВКИЙ ВОР, СТАРЫЙ ТРАВЛЕНЫЙ ВОЛК. ОН БЫЛ БОС. В СТАРЫХ ВЫТЕРТЫХ ШТАНАХ, БЕЗ ШАПКИ, В ГРЯЗНОЙ СИТЦЕВОЙ РУБАШКЕ С РАЗВОРОТОМ, ОТКРЫВАВШИМ ЕГО СУХИЕ И УГЛОВАТЫЕ КОСТИ, ОБТЯНУТЫЕ КОРИЧНЕВОЙ КОЖЕЙ. ДЛИННЫЙ, КОСТЛЯВЫЙ И НЕМНОГО СУТУЛЫЙ. ГАВРИЛА – МОЛОДОЙ ПАРЕНЬ В СИНЕЙ РУБАХЕ. В ШТАНАХ, В ЛАПТЯХ И В ОБОРВАННОМ РЫЖЕМ КАРТУЗЕ. ПАРЕНЬ ШИРОКОПЛЕЧИЙ, КОРЕНАСТ, С ЗАГОРЕЛЫМ И ОБВЕТРЕННЫМ ЛИЦОМ. СНАЧАЛА НАИБОЛЕЕ СИМПАТИЧНЫМ ДЛЯ НАС, ПОКАЖЕТСЯ ГАВРИЛА,… НЕВОЛЬНО ВСПОМИНАЕТСЯ РУССКАЯ ПОСЛОВИЦА: «ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ, ПРОВОЖАЮТ ПО УМУ». И ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ОБМАНЧИВО. ЭТИ СЛОВА МЫ СОВЕРШЕННО ТОЧНО МОЖЕМ НАЗВАТЬ ПРАВИЛЬНЫМИ, ЗНАЯ, ЧТО СЛУЧИЛОСЬ В РАЗВЯЗКЕ РАССКАЗА. В ДАЛЬНЕЙШЕМ МЫ ВИДИМ, КТО ЕСТЬ КТО, НА САМОМ ДЕЛЕ. ЧЁТКО ЗАМЕЧАЕМ, В ЧЁМ СОСТОЯТ РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ГАВРИЛОЙ И ЧЕЛКАШОМ. ВО-ПЕРВЫХ, У НИХ РАЗЛИЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ. РАЗЛИЧНЫ ИХ НРАВСТВЕННЫЕ ВЗГЛЯДЫ И ЦЕННОСТИ. ПУСКАЙ, ОНИ ОБА АЛЧНЫ, К ДЕНЬГАМ ОНИ ОТНОСЯТСЯ ПО-РАЗНОМУ. ЧЕЛКАШ В ОТЛИЧИЕ ОТ ГАВРИЛЫ НЕ ПОЙТИ НА УБИЙСТВО ЧЕЛОВЕКА. ЧЕЛКАШ ВЕРУЕТ В БОГА, ПЫТАЕТСЯ ЖИТЬ ПО ХРИСТИАНСКИМ ПРАВИЛАМ, НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО ЯВЛЯЛСЯ ВОРОМ. ГАВРИЛА ЖЕ ЧЕЛОВЕК БЕЗ МОРАЛЬНЫХ УСТОЕВ, РАДИ ДОСТИЖЕНИЯ СВОЕЙ ЦЕЛИ, ДОБЫЧИ ДЕНЕГ, ПОЙДЁТ НА ВСЁ И НА ПРЕДАТЕЛЬСТВО, И НА ЛОЖЬ, И ДАЖЕ НА УБИЙСТВО .Ну вот както так
Именно такое название закрепилось у нас за стихотворением Алексея Константиновича Толстого, которое он написал в 1868 году. Стихотворение это — явно шуточное, сатирическое даже — в напористом стиле излагает основные факты российской истории и поэтому, вероятно, оно может послужить для нынешних школьников неоценимым пособием по предмету «История Отечества». Во всяком случае, сам я учил историю именно по стихотворению Толстого.Между прочим, изучение истории — дело чрезвычайно полезное. Приведу лишь один довольно известный пример. Муж врывается в дом и с порога кричит жене: «Я всё знаю, такая ты и сякая!». И в ответ слышит невозмутимое: «Да? Ты всё знаешь? А вот когда была битва при Грюнвальде?». Скорее всего, после этого муж сразу поймёт, что он несколько погорячился.Возвращаясь к стихотворению А.К. Толстого: вероятно быть пособием по отечественной истории — это не единственное его достоинство, иначе трудно объяснить, почему вот уже почти полтора века оно пользуется огромной популярностью. И это при том, что от читателя всё же требуется известный уровень образованности: граф Толстой, дитя своего просвещённого века, совсем не стесняется в выборе языка, если ему бывает нужно что-то там зарифмовать. Поэтому никакое издание «Истории государства Российского» не обходится без комментариев. Время от времени и мы станем прерывать чтение, чтобы согласовать наше понимание подчёркнутых слов и выражений.Итак, приступаем? Алексей Константинович Толстой, «История государства Российского от Гостомысла до Тимашева».
жанры делились на высокие(ода, эпическая поэма, трагедия) и низкие(комедия, басня, сатира, эпиграмма) ЕДИНСТВО ДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗУМЕВАЕТ НАЛИЧИЕ ОДНОЙ СЮЖЕТНОЙ ЛИНИИ.
сентиментализм - чувствительный. провозгласили о главе чувств, а не разума. высшей ценностью не государство, а человек. конкретные люди с индивидуальной судьбой. В России с 1760-х гг