Разум и чувство…Что же это такое? Это две важнейшие силы внутреннего мира человека, которые нуждаются друг в друге. Душа человека очень сложна. Бывают ситуации, когда чувства преобладают над разумом, а иногда разум берет вверх над чувствами. Не зря Люк де Клапье Вовенарг говорил: «Разуму не постичь надобностей сердца». Ведь действительно человек при всем желании не управлять настоящими чувствами, которые затмевают противоречащий им разум.
Такой сюжет мы можем наблюдать в романе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети», где главный герой Евгений Васильевич Базаров, будучи нигилистом, отрицал буквально всё вплоть до любви. Его внутренний принцип был против всякой романтики, чувств. Он считал это «белибердой, непростительной дурью…». Решающей чертой, ставшей наперекор его взглядов, была встреча с Анной Одинцовой, женщиной, которая была не такая как все. Герой искренне влюбляется в неё, но эти чувства являлись для Евгения неприемлемыми и страшными. У Анны же не было таких сердечных склонностей, какие были у Базарова. Он всячески пытался это скрыть, ведь управлять его жизнью ранее было под силу лишь рассудку. Герой не мог контролировать всем происходящим, потому что борьба разума и сердца делала своё дело. Но наконец-то признавшись в любви Одинцовой, получает отвержение. Это приводит Базарова к первоначальным принципам, где душевные порывы являются просто вздором по сравнению с рассудком. Но не бывает такого, чтобы любовь просто гасла, хоть и перед смертью, но в Евгении она все-таки разгорается и встает против его разума, в итоге побеждая. Он вновь вспоминает о любви к Анне, так как рассудку никогда не постичь сердца.
Еще одним из ярких примеров противоборства разума и чувства является произведение Н.М.Карамзина «Бедная Лиза». Главной героиней повести является сентиментальная бедная крестьянка Лиза, которая влюбляется в богатого дворянина Эраста. Казалось, что их любовь никогда не прекратится. И вот уже чувствительная девушка полностью отдается своему возлюбленному, её сердце берет вверх над разумом. Но, к сожалению, чувства молодого дворянина постепенно охладевают, и вскоре он уезжает в военный поход, где проигрывает всё состояние и по принуждению женится на богатой вдове. На этом терпение Лизы не выдерживает, и она прыгает в пруд. Ведь для девушки поступок любимого был сильным ударом, приносившим душевную боль, избавиться от которой она хотела лишь самоубийством. Её разум противоречил такому ходу событий, но осилить пылкое чувство ему не удалось.
Таким образом, борьба двух важнейших сил внутреннего мира человека это один из самых сложных процессов в душе каждого. Или чувство превосходит разум или разум чувства. Такие противоречия являются бесконечной дуэлью. Но всё же разуму никогда не постичь искренних чувств.
Кот в сапогах, котенок по имени Гав, кошкин дом "Полосатый Кот и Ласточка Синья" . "Мурка" Афанасий Фет, "Кот поёт... " Афанасий Фет, "Не ворчи, мой кот ..." Борис Заходер, "Коты" Борис Заходер, "Кошка Вьюшка" Валентин Берестов, "Кот" Валентин Гафт, "Кот" Генрих Гейне, "Поэтико-музыкальный союз молодых котов" Даниил Хармс, "Кошки" Даниил Хармс, "Удивительная кошка" Джон Вудсворт, "Кошка и кот" Джон Китс, "Коту миссис Рейнольдс" Дмитрий Кедрин, "Кот" Екатерина Агафонова, "Кошачий рай" Жан Кокто, "Кот" Жиль Литтон Стрейчи, "Летний кот" Иван Бунин, "Кошка в крапиве... " Иван Бунин, "Пантера" Константин Бальмонт, "Мои звери" Лафонтен, "Мартышка и Кот" Марина Цветаева, "Кошки" Маяковский, "Черные кошки" Михаил Яснов, "Кисуня и Крысуня" Михаил Яснов, "Чучело-Мяучело" Нгуен Чай, "Кошка" Огден Нэш, "Кот" Пабло Неруда, "Ода Кошке" Райнер Мария Рильке, "Черная кошка" Самуил Маршак, "Белый кот" Самуил Маршак, "Два кота" Самуил Маршак, "Кот и лодыри" Самуил Маршак, "По душе коту работа" Самуил Маршак, "Усатый-полосатый" Саша Чёрный, "Про кота" Татьяна Гнедич, "Кошка" Томас Стернз Элиот, "Популярная наука о кошках, написанная старым опоссумом. " Федерико Гарсиа Лорка, "Новейшая песнь о котах" Хорхе Луис Борхес, "Кот" Чарльз Буковски, стихотворения о кошках Шарль Бодлер. "Кот" Шарль Бодлер. "Кошка" Эдуард Багрицкий, "Кошки" Юнна Мориц, "Букет котов"
Проза А. П. Чехов. «Кот» Б. Житков, "Беспризорная кошка" Э. Т. А. Гофмана, «Житейские воззрения Кота Мурра вкупе с фрагментами биографии капельмейстера Иоганнеса Крейслера, случайно уцелевшими в макулатурных листах» Карел Чапек, "Собака и кошка" Карел Чапек. "С точки зрения кошки" Кир Булычев, "Разум для кота" Надежда Лохвицкая (Тэффи) , "Кошка господина Фуртенау" Надежда Лохвицкая (Тэффи) , "Кошки" Редьярд Киплинг, "Кошка, гулявшая сама по себе" Сергей Буртяк, "Кот" Сергей Коловоротный, "Котовасия" Сосэки Нацумэ, «Ваш покорный слуга кот» Урсула Морэй Уильямс, "Гобболино - ведьмин кот" Эдгар Аллан По, "Черный кот" Эрнест Хемингуэй, "Кошка под дождем" Эрин Хантер, "Коты-Воители"
МАКСИМ ГОРЬКИЙ В РАССКАЗЕ «ЧЕЛКАШ» РАСКРЫВАЕТ ПЕРЕД НАМИ ДВА, С ОДНОЙ СТОРОНЫ, ВЕСЬМА ПОХОЖИХ, С ДРУГОЙ СТОРОНЫ, РАЗЛИЧНЫХ ОБРАЗА. ОБРАТИМСЯ К КАЖДОМУ ИЗ НИХ И ПОПРОБУЕМ НАЙТИ, В ЧЁМ ЖЕ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ РАЗЛИЧИЕ. ГРИШКА ЧЕЛКАШ - ЗАЯДЛЫЙ ПЬЯНИЦА, ЛОВКИЙ ВОР, СТАРЫЙ ТРАВЛЕНЫЙ ВОЛК. ОН БЫЛ БОС. В СТАРЫХ ВЫТЕРТЫХ ШТАНАХ, БЕЗ ШАПКИ, В ГРЯЗНОЙ СИТЦЕВОЙ РУБАШКЕ С РАЗВОРОТОМ, ОТКРЫВАВШИМ ЕГО СУХИЕ И УГЛОВАТЫЕ КОСТИ, ОБТЯНУТЫЕ КОРИЧНЕВОЙ КОЖЕЙ. ДЛИННЫЙ, КОСТЛЯВЫЙ И НЕМНОГО СУТУЛЫЙ. ГАВРИЛА – МОЛОДОЙ ПАРЕНЬ В СИНЕЙ РУБАХЕ. В ШТАНАХ, В ЛАПТЯХ И В ОБОРВАННОМ РЫЖЕМ КАРТУЗЕ. ПАРЕНЬ ШИРОКОПЛЕЧИЙ, КОРЕНАСТ, С ЗАГОРЕЛЫМ И ОБВЕТРЕННЫМ ЛИЦОМ. СНАЧАЛА НАИБОЛЕЕ СИМПАТИЧНЫМ ДЛЯ НАС, ПОКАЖЕТСЯ ГАВРИЛА,… НЕВОЛЬНО ВСПОМИНАЕТСЯ РУССКАЯ ПОСЛОВИЦА: «ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ, ПРОВОЖАЮТ ПО УМУ». И ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ОБМАНЧИВО. ЭТИ СЛОВА МЫ СОВЕРШЕННО ТОЧНО МОЖЕМ НАЗВАТЬ ПРАВИЛЬНЫМИ, ЗНАЯ, ЧТО СЛУЧИЛОСЬ В РАЗВЯЗКЕ РАССКАЗА. В ДАЛЬНЕЙШЕМ МЫ ВИДИМ, КТО ЕСТЬ КТО, НА САМОМ ДЕЛЕ. ЧЁТКО ЗАМЕЧАЕМ, В ЧЁМ СОСТОЯТ РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ГАВРИЛОЙ И ЧЕЛКАШОМ. ВО-ПЕРВЫХ, У НИХ РАЗЛИЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ. РАЗЛИЧНЫ ИХ НРАВСТВЕННЫЕ ВЗГЛЯДЫ И ЦЕННОСТИ. ПУСКАЙ, ОНИ ОБА АЛЧНЫ, К ДЕНЬГАМ ОНИ ОТНОСЯТСЯ ПО-РАЗНОМУ. ЧЕЛКАШ В ОТЛИЧИЕ ОТ ГАВРИЛЫ НЕ ПОЙТИ НА УБИЙСТВО ЧЕЛОВЕКА. ЧЕЛКАШ ВЕРУЕТ В БОГА, ПЫТАЕТСЯ ЖИТЬ ПО ХРИСТИАНСКИМ ПРАВИЛАМ, НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО ЯВЛЯЛСЯ ВОРОМ. ГАВРИЛА ЖЕ ЧЕЛОВЕК БЕЗ МОРАЛЬНЫХ УСТОЕВ, РАДИ ДОСТИЖЕНИЯ СВОЕЙ ЦЕЛИ, ДОБЫЧИ ДЕНЕГ, ПОЙДЁТ НА ВСЁ И НА ПРЕДАТЕЛЬСТВО, И НА ЛОЖЬ, И ДАЖЕ НА УБИЙСТВО .Ну вот както так
Разум и чувство…Что же это такое? Это две важнейшие силы внутреннего мира человека, которые нуждаются друг в друге. Душа человека очень сложна. Бывают ситуации, когда чувства преобладают над разумом, а иногда разум берет вверх над чувствами. Не зря Люк де Клапье Вовенарг говорил: «Разуму не постичь надобностей сердца». Ведь действительно человек при всем желании не управлять настоящими чувствами, которые затмевают противоречащий им разум.
Такой сюжет мы можем наблюдать в романе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети», где главный герой Евгений Васильевич Базаров, будучи нигилистом, отрицал буквально всё вплоть до любви. Его внутренний принцип был против всякой романтики, чувств. Он считал это «белибердой, непростительной дурью…». Решающей чертой, ставшей наперекор его взглядов, была встреча с Анной Одинцовой, женщиной, которая была не такая как все. Герой искренне влюбляется в неё, но эти чувства являлись для Евгения неприемлемыми и страшными. У Анны же не было таких сердечных склонностей, какие были у Базарова. Он всячески пытался это скрыть, ведь управлять его жизнью ранее было под силу лишь рассудку. Герой не мог контролировать всем происходящим, потому что борьба разума и сердца делала своё дело. Но наконец-то признавшись в любви Одинцовой, получает отвержение. Это приводит Базарова к первоначальным принципам, где душевные порывы являются просто вздором по сравнению с рассудком. Но не бывает такого, чтобы любовь просто гасла, хоть и перед смертью, но в Евгении она все-таки разгорается и встает против его разума, в итоге побеждая. Он вновь вспоминает о любви к Анне, так как рассудку никогда не постичь сердца.
Еще одним из ярких примеров противоборства разума и чувства является произведение Н.М.Карамзина «Бедная Лиза». Главной героиней повести является сентиментальная бедная крестьянка Лиза, которая влюбляется в богатого дворянина Эраста. Казалось, что их любовь никогда не прекратится. И вот уже чувствительная девушка полностью отдается своему возлюбленному, её сердце берет вверх над разумом. Но, к сожалению, чувства молодого дворянина постепенно охладевают, и вскоре он уезжает в военный поход, где проигрывает всё состояние и по принуждению женится на богатой вдове. На этом терпение Лизы не выдерживает, и она прыгает в пруд. Ведь для девушки поступок любимого был сильным ударом, приносившим душевную боль, избавиться от которой она хотела лишь самоубийством. Её разум противоречил такому ходу событий, но осилить пылкое чувство ему не удалось.
Таким образом, борьба двух важнейших сил внутреннего мира человека это один из самых сложных процессов в душе каждого. Или чувство превосходит разум или разум чувства. Такие противоречия являются бесконечной дуэлью. Но всё же разуму никогда не постичь искренних чувств.