1.Это стихотворение Рубцов посвятил своему другу Василию Белову, который тоже писал о родине, родных местах. Каждый из них хотел провести диалог между читателем и писателем и донести до нас своё видение и понимание слова “родина”, а Заболоцкий на третьем году учебы в школе начал издавать журнал, в котором были размещены его стихи. В период биографии с 1913 по 1920 годы, он проживал в городе Уржуме, где поступил в реальное училище. Кроме поэзии он также интересовался историей, химией и рисованием. В подростковом возрасте Николай увлекался творчеством Александра Блока. Окончив училище, он успешно сдал экзамены в московский университет, выбрав медицинский и историко-филологический факультеты. Вскоре Николай решает переехать в Петроград, где поступает в местный институт на отделение языка и литературы. В 1926 г. поэта призывают на службу. Рубцов родился в селе Еме Родился в селе Емецк ( Архангельская область). В семье политработника. Рано потерял родителей. Детство в Никольском детском доме. ( Вологодская область ) Вологда для него стала родной, " землёй священной. " Там он чувствовал себя своим. Служил в армии на Северном флоте. С 1962 года -студент Литературного института им. Горького. Его товарищи : В. Соколов, С. Куняев, В. Кожинов ( известными в будущем поэтами, писателями, критиками). Первая книга - "Лирика" ( 1965). Архангельске. Сборники "Звезда полей" (1967), "Душа хранит" (1969), "Сосен шум" (1970). - вышли позже. "Зеленые цветы", " Последний пароход" опубликованы после гибели Н. Рубцова. Его убила Дербина, будущая жена поэта в ночь на 19 января 1971 года.после смерти поэта, который трагически погиб в ночь на 19 января 1971. Литературоведы считают стихотворение " Я умру в крещенские морозы. Я умру, когда трещат березы "пророческим, а самого Рубцова - пророком.
2.написано стихотворение в 1953 году. Спустя пять лет после этого Заболоцкий, чье здоровье было подорвано лагерной жизнью, умрет.У Рубцова лирическое произведение было создано в 1964 году после поездки поэта в город Няндома (Архангельская область). Именно там его раннее детство. Рубцов посвятил своё творение писателю В. Белову, который трепетно относился к отчим местам и посвятил им множество произведений. Недаром его называют основоположником «деревенской прозы».
Виктор Михайлович Васнецов — русский живописец, создававший произведения на темы национальной истории, русских былин и народных сказок. В выборе сюжета картин Васнецов был совершенно свободен, его фантазия обратилась к богатым образам фольклора.
Васнецов изобразил волшебный ковер из наших сказок в виде громадной птицы с выгнутым вверх хребтом и широко раскрытыми крыльями. Сейчас Иван несется на ковре-самолете через горы, моря, громадные безграничные равнины после смелого путешествия за тридевять земель в тридесятое царство, где он взял в плен и везет с собой чудесную жар-птицу. В другой сказке Иван найдет в подземелье великие царства. Здесь воплощены прекрасные и реальные мечты человека о счастье, разгадка скрытых тайн природы.
Иван на ковре-самолете — олицетворение непреодолимого стремления человечества летать, творить и побеждать. Васнецову понравилась эта сказка потому, что в ней он увидел воплощенную в сказочно-наивной форме идею победы над бесконечными воздушными просторами.
Ковер на картине Васнецова плавно плывет в воздухе, величаво паря над землей, возносясь над туманами и лесными далями, разгоняя своими краями, как могучими крыльями, испуганных сов. Широки просторы необъятной страны, преодолеваемые ковром-самолетом, обладающим чудесной силой движения. Концы летящего ковра раскинуты по диагонали, его силуэт напоминает птицу. Своеобразно и смело реалистическое сочетание написанного ковра, парящего в воздухе, с поэтичностью лирико-эпического пейзажа. Васнецов изображает чудеса сказки так же просто, как повествует о них народный сказитель. Отсутствие фантастичности в форме и в стилизации убедительности образа. Мы любуемся полетом ковра и стоящего на нем смелого человека.
Васнецов сумел заставить зрителя поверить в материальность, весомость ковра, его быстрое движение ощущается благодаря зеркальной глади спокойно текущей далеко внизуречки. Созданию этого впечатления фон картины: вечернее небо с медленно плывущими облаками. Контрастирует с мощью ковра легкий серп месяца. Самое яркое цветовое пятно — клетка со светящейся жар-птицей — доносит мысль сказки о счастье обладания немеркнущим светом.
Картина В. М. Васнецова «Ковер-самолет» — выражение веры в силы народа, его светлое будущее. Художник проявил большое чутье и любовь к глубокому содержанию мудрых народных сказок, найдя свои оригинальные его зрительного воплощения.
Подойдёт?