Двадцатый век был богат произведениями. все наши любимые произведения этих времён, да разве ж можно их пересчитать? многие классики жили именно в одна тысяча девяностых годах. всем нам знакомы такие замечательные авторы как иван алексеевич бунин, борис леонидович пастернак. мы любим и читаем их произведения. и, несомненно, двадцатого века была насыщенной и живописной. много неописуемых талантов родилось в те времена. замечательные писатели и поэты, выражающие нам свои души и эмоции через свои произведения - это вызывает безумный восторг у нынешнего поколения. где же в двадцать первом веке вы встретите таких талантливых людей? да абсолютно нигде! двадцатый век - расцвет .поставить в пример ту же повесть александра "поединок". все мы знаем, что она имела невероятный успех и популярность. почему же? потому что люди в те времена ценили и уважали труды писателей, восхищались, и сердца их трепетали при чтении. давайте же и мы не забывать великих писателей
Новый этап развития начинается со второй половины 1980-х годов, точнее, с 1986 г. он тесно связан с политическими и социальными переменами в жизни страны. за небольшой период страна пережила несколько переломных в плане моментов — перестройку и ее крах, распад , изменение социально-политической ориентации, идеологических и нравственных координат. в середине 1980-х годов в произошел информационно-эстетический взрыв. начали публиковаться произведения зарубежья — в. набокова, и. шмелева, м. алданова, 3. гиппиус, д. мережковского, г. газданова. открылась читателям «возвращенная» — произведения, написанные в разные годы в советском союзе, но (по причинам чаще всего идеологического характера) не публиковавшиеся. пополнилась романами «жизнь и судьба» в. гроссмана, «белые одежды» в. дудинцева, «зубр» д. гранина, «овраги» с. антонова, рассказами в. шаламова, множеством неопубликованных прежде произведений. стало очевидно, что богата и разнообразна в стилевом отношении и не укладывается в рамки социалистического реализма. само название «советская » перестает употребляться с распадом советского союза в 1991 году. новая атмосфера 1990-х годов повлекла за собой деидеологизацию , вернее, ее идеологический плюрализм. современная неоднородна по своим эстетическим принципам и этико-философским установкам. она развивается в русле трех художественных систем — реализма, модернизма и постмодернизма, в которых существуют свои стилевые течения. наиболее продуктивной системой прозы является реализм, который обогащается новыми качествами, образует новые формы, синтезу с другими эстетическими системами. взрыв постмодернизма, пришедшийся на конец 1980-х — начало 1990-х годов, начал угасать. постмодернистская проза меняет свой характер, впитывая традиции классической , все более от безличного и безоценочного текста переходя к нравственно определенной позиции. художественная система реализма включает три наиболее развитых течения: неоклассическую, или традиционную, условно-метафорическую и «другую» прозуне писала сома нашла в интернете
В рассказе А.П.Чехова «Толстый и тонкий» речь идет о встрече двух бывших одноклассников Порфирии и Михаиле. Они очень искренне радовались встрече, выкладывали новости о себе, вспоминали старое. Когда в ходе беседы выяснилось, что толстый Михаил достиг гораздо большего в жизни, чем Порфирий, и имеет две звезды, являясь тайным советником, тонкий Порфирий сник, побледнел, в его голосе появились нотки подобострастия и чинопочитания. Все это очень не понравилось Михаилу, такое поведение было ему противно и непонятно. Михаил поспешил распрощаться с бывшим другом.Я считаю, что с друзьями нужно вести себя совершенно свободно, по-дружески, и искренне радоваться их успеху.
Стихотворение было посвящено Авдотье Панаевой и написано 29 июля 1856. Связано с попыткой разорвать отношения с ней. Прости
Прости! Не помни дней паденья, Тоски, унынья, озлобленья, — Не помни бурь, не помни слез, Не помни ревности угроз!
Но дни, когда любви светило Над нами ласково всходило И бодро мы свершали путь, — Благослови и не забудь! Некрасов долго и болезненно любил писательницу Авдотью Панаеву и посвятил ей целый цикл стихотворений Однако жизнь сложна и трагична, и стихи тоже полны драматичности. Со своей любимой они часто очень бурно ссорились, но и быстро мирились, поэт просил у неё прощение, просил забыть о ссорах и т. д. Это стихотворение одно из таких. Некрасов просит Авдотью не помнитьтех мгновений, когда она ушла от мужа к нему, не впадать в тоску, унынье. Не злиться на него и на себя, не помнить скандалов, своих слёз и его угроз расстаться в порыве своего гнева, Но зато помнить только хорошее: дни зарождения их большой любви, многочисленные прогулки, общения друг с другом и просит её: "Благослови (всё это) и не забудь! " Это искреннее прощание с любимой. Герой просит любимую забыть все плохое, что было между ними, не помнить дней ревности и угроз, а на всю жизнь запомнить то время, когда им было хорошо вдвоем. Н. А. Некрасов умел сильно чувствовать, страстно любить и оставаться человечным в конфликтных ситуациях. Умел видеть даже в нелюбимой уже женщине прежде всего страдающего человека, что дано далеко не всем. Это доказала и сама Авдотья Яковлевна, когда в старости, пережив трех мужей и в одиночестве оканчивая свой путь, писала мемуары, в которых вознесла и восславила Н. Некрасова. Он вышел у нее под пером лучшим из людей. Лучшим ее памятником являются посвященные ей стихотворения Некрасова: "Прости, не помни дней паденья", "Тяжелый крест достался ей на долю", "Бьется сердце беспокойное" и многие другие. Некрасов и после разлуки с нею воспевал ее как близкого друга: Всё, чем мы в жизни дорожили, Что было лучшего у нас, Мы на один алтарь сложили, И этот пламень не угас.