1.Отличаются семьи по своему внутреннему укладу, интеллектуальным интересам , бытовым особенностям. Ростовы привязаны друг к другу (за исключением Веры), у них чуткие отношения внутри семьи. Семья Болконских наоборот никогда не станет явно проявлять свои чувства, думать сердцем. Болконские живут не чувством, а силой мысли. Их ум находится в постоянной работе, в отличие от умственно незаурядных, но искренних и добрых Ростовых.
2.Обе семьи имеют патриотический настрой. Когда начинается война, они проявляют свою любовь к Родине, отражая народный дух. Андрей и Николай начинают интересоваться жизнью нации, отправляются боронить родную землю. Таким образом, сходство двух семей в том, что они обрели место в общенародной жизни, а также стали участниками борьбы русского народа против Наполеона.
3.Ростовы - воплощение простоты и душевности, Толстой эту семью очень любит, несмотря на все ее недостатки, суетливость, неорганизованность. Их искренность и душевность для него важнее.
Болконские-разносторонне образованные,одаренные люди,которым близки идеи гуманизма,и просветительства.Все члены семьи связаны друг с другом,они представляют собой единое целое.Семья Болконских противопоставляется всему свету,так как она преследует совершенно другие идеи.В образах членов семьи Болконских Толстой показал мысли,искания лучших людей того времени.Болконские воплощают аристократичность, для них очень важны вопросы чести, когда автор описывает их быт, видно, что он глубоко уважает эту семью, хотя и не всегда соглашается с принятыми в ней порядками.
в 3 сразу ответ на 4
на 5 не знаю
Родившись в богатой семье и имея задатки для повторения жизни своего алчного отца, Абай отличается от родственников своим увлечением книгами и народным творчеством, которые ему прививали с раннего детства нежно любящие бабушка и мама.
Его единственным другом становится выходец из простой бедной семьи Ербол, ставший для Абая верным товарищем на протяжении всей жизни. Он, как и герой, придерживается нетрадиционных взглядов на судьбу своего народа, видя творящиеся беззакония и жестокость патриархальных законов. С Ербола Абай познает первую настоящую любовь, однако девушка оказывается с другим казахом и поэту не удается испытать настоящее счастье с любимой женщиной.
Спустя время, Абай влюбляется в красивую казашку Айгирим, за счастье с которой ему приходится выплачивать огромный калым ее отцу.
С приходом взросления у Абая разворачивается серьезный конфликт с собственным отцом, являющимся жестоким феодалом на казнь неповинных бедняков. Абай с яростным остервенением оказывает любую людям, оказавшимся в бедственном положении, особенно во время джута, отдавая им заготовленное в их семье сено и скотину.
В это время у Абая завязывается дружба с одним из представителей бедняков, борющегося за их права, Даркембаем, характеризующимся решительной натурой, острым разумом и свободой слова. Общаясь с Даркембаем, Абай встречает на своем жизненном пути и бунтаря Базаралы, который представляет собой дерзкого, бесшабашного воина-одиночку, отличающегося отчаянной храбростью в борьбе с богачами, выдержавшего несколько лет на каторжных работах.
Абай решает посвятить свою жизнь судьбе казахского народа, изучая литературные труды различных просветителей, особенно увлекаясь творчеством русских поэтов и писателей. Пушкинское письмо Татьяны из великой поэмы Абай переводит на казахский язык и его произведение становится любимым среди казахов.
Все свое время герой проводит в размышлениях о причинах несправедливости бренного мира, пытаясь найти методы изменения положения своего народа. Его личная жизнь оказывается не из легких, поскольку ему предстоит потерять обоих своих сыновей. Но Абай находит в себе силы выстоять перед невзгодами и остаться в памяти казахских жителей в роли великого творца, философа, стоявшего у истоков казахской письменности, создающего прекрасные музыкальные произведения и беспрерывно защищающего свой народ, борющегося за отмену неравенство среди людей.
В истории казахского народа Абай всегда остается в памяти как народный борец с непререкаемым нравственным авторитетом, пытающимся изменить устаревшие патриархально-родовые традиции, верящего в счастливое будущее для своих земляков, воспитавшим немало последователей своих морально-этических взглядов.
да