Стилистика произведения близка к исторической благодаря высокой культуре языка. Это смелая песнь лирической души, оформленная в четырехстопный амфибрахий. Стопа трехсложная, с ударением на втором слоге. Подобно торжественной оде читается "Родина". Стихотворение состоит из шести строф-восьиистиший,
Уместный, возвышенный пафос с изобилием красноречивых эпитетов производит нужное впечатление. С восклицательных отрывков передается читателю сила патриотических чувств автора. стремительный стиховой темп
Выразительные поэтические средства, которыми пользуется поэт, необычайно разнообразны. Яркие сравнения, красочные эпитеты, смелые метафоры; предметы юношеских дней; сердца первые порывы; голос лиры вдохновенной; дедов времена; красноречивые места
необычное сочетание эпитетов с определяемым словом, яркие, красочные, точные эпитеты, придающие стихам особенную эмоциональность: полуночная природа; пышные брега; радостные воды; прибережной дубравы стилистически-контрастные фигуры: "волшебница-мечта мне оживляет и рисует "(олицетворение) сравнение-"Всё мило мне, как жар стихов, Как жажда пламенная славы, Как шум прибережной дубравы И разыгравшихся валов! И сердца первые порывы;" "русская природа..." как наших дедов времена, И величава и грозна И благодатна, как свобода"
Анафора-Краса полуночной природы, Любовь очей, моя страна!
Россия для поэта является личным символом свободы. В стихотворение вплетаются былинные мотивы древних славян – "дедов времена". Боевая сила и мощь духа народа служат для автора лучшим вдохновением. В последнем десятистишии автор несколько отклоняется от народной темы. Лилета и поцелуи, рассвет молодости занимают его мысли. Дама с необычным именем Лилета – безликий образ женщины в лирических произведениях. Влюбленное, полное жизни сердце Языкова с упоением принимает дары жизни. Нет тоски в его строках, только "красноречивые места" любимых краев.
Пугачёв в романе Пушкина " Капитанская дочка" Название романа «Капитанская дочка» кажется таким невинным, на первый взгляд можно подумать, что повесть о какой-то девушке, а на самом деле – о Пугачеве, о восстании Пугачева, о его движении. В пушкинские времена власти запрещали выпускать подобные произведения. А Пушкин хотел рассказать о Пугачеве, как о выдающемся человеке из народа, и если не спрятать свое мнение за какую-нибудь историю, то роман не разрешат печатать. И этой историей стала Маша Миронова, Гринев и их любовь. Название подходящее – «Капитанская дочка», никому и в голову не могло прийти, что эта повесть – о Пугачевском бунте. А. С. Пушкин, таким образом, спрятался за незаметное название повести. А теперь поговорим о самом Пугачеве. «Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волосы были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары». Это портрет Пугачева при его первой встрече с Гриневым. А вот одеяние Пугачева как мятежника и бунтовщика: «… На нем был красивый казацкий кафтан, обшитый галунами. Высокая соболья шапка с золотыми кистями была надвинута на его сверкающие глаза». По его одежде видно, как он богат, что он уже не тот простой дорожный, глаза не плутовские, а сверкающие, решительные, готовые ко всему. Пугачев – хороший военный организатор. Он из простых людей-бунтовщиков сделал настоящих воинов, собрал целую армию, которая ни перед чем не остановится. Пугачев участвовал в Семилетней войне с Пруссией, а позже - в русско-турецкой войне, где приобрел богатый боевой опыт.
Бородино» , (1837 г.) , первое произведение Лермонтова, напечатанное по воле автора и с его ведома. Опубликовано в 6-й книге «Современник» (1837 г. ) как отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения. В основу «Бородино» легло раннее героико-романтические стихотворения Лермонтова «Поле Бородина» . Стихотворение носит программный характер и является художественным открытием в истории русской реалистической поэзии. Впервые в отечественной литературе историческое событие увидено глазами простого человека, рядового участника сражения, и данная им событию объективная оценка разделяется автором. Достоверность описания батальной картины и точность психологической характеристики героя передаются посредством своеобразного поэтического языка, о котором В. Г. Белинский писал: «...в каждом слове слышите солдата, язык которого, не переставая быть грубо простодушным, в то же время благороден, силен и полон поэзии» . Языковая патетика стихотворения («сверкнув очами» , «сражен булатом» , «носились знамена как тени» , «грозная сеча» и т. д.) , органически сочетающаяся с живой речью солдата, позволяет Лермонтову создать монументальный собирательный образ русского народа — героя Отечественной войны 1812 г. Национальный русский характер, воплощенный в образе рассказчика, противопоставлен Лермонтовым новому поколению последекабрьской России. Белинский отмечал, что основная идея стихотворения выражена во втором куплете: — Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя: Богатыри — не вы! «Эта мысль — жалоба на настоящее поколение, дремлющее в бездействии, зависть к великому столь полному славы и великих дел», — писал Белинский, утверждая, что «тоска по жизни» связывает «Бородино» с целым рядом стихотворений Лермонтова, полных «энергии и благородного негодования» . Критик раскрыл связь между «Бородино» и «Думой» , показал, что, даже обращаясь к истории, Лермонтов откликался на животрепещущие вопросы современности. Л. Н. Толстой назвал стихотворение Лермонтова «зерном» «Войны и мира» (в беседе с С. Н. Дурылиным).
благодаря высокой культуре языка.
Это смелая песнь лирической души, оформленная в
четырехстопный амфибрахий.
Стопа трехсложная, с ударением на втором слоге.
Подобно торжественной оде читается "Родина".
Стихотворение состоит из шести строф-восьиистиший,
Уместный, возвышенный пафос с изобилием красноречивых
эпитетов производит нужное впечатление.
С восклицательных отрывков передается читателю сила
патриотических чувств автора.
стремительный стиховой темп
Выразительные поэтические средства, которыми пользуется поэт,
необычайно разнообразны.
Яркие сравнения, красочные эпитеты,
смелые метафоры; предметы юношеских дней;
сердца первые порывы; голос лиры вдохновенной;
дедов времена; красноречивые места
необычное сочетание эпитетов с определяемым словом,
яркие, красочные, точные эпитеты, придающие стихам особенную
эмоциональность: полуночная природа; пышные брега; радостные воды;
прибережной дубравы
стилистически-контрастные фигуры: "волшебница-мечта мне оживляет
и рисует "(олицетворение)
сравнение-"Всё мило мне, как жар стихов,
Как жажда пламенная славы,
Как шум прибережной дубравы
И разыгравшихся валов!
И сердца первые порывы;"
"русская природа..." как наших дедов времена,
И величава и грозна
И благодатна, как свобода"
Анафора-Краса полуночной природы,
Любовь очей, моя страна!
Россия для поэта является личным символом свободы.
В стихотворение вплетаются былинные мотивы древних славян –
"дедов времена".
Боевая сила и мощь духа народа служат для автора лучшим вдохновением.
В последнем десятистишии автор несколько отклоняется от народной темы.
Лилета и поцелуи, рассвет молодости занимают его мысли.
Дама с необычным именем Лилета – безликий образ женщины в лирических произведениях.
Влюбленное, полное жизни сердце Языкова с упоением принимает дары жизни.
Нет тоски в его строках, только "красноречивые места" любимых краев.