На першому поверсі нашої школи знаходиться шкільна бібліотека. Тут ми одержуємо підручники, тут можна взяти почитати будь-яку художню книжку.
Бібліотека розташована в двох великих кімнатах. У першій кімнаті два вікна, кілька столів зі стільцями — за ними можна почитати потрібну книжку саме тут, у бібліотеці. На столах — настільні лампи. Стіни прикрашені портретами великих письменників та видатних вчених. Понад стінкою, що напроти вікон, на металевому стелажі стоять книжки. Тут довідкова література: двомовні та тематичні словники, енциклопедії з різних галузей науки, а також підручники для всіх класів з усіх предметів. Ці книжки можна взяти самому, почитати тут, у читальному залі.
Біля дверей, що ведуть у другу кімнату, стоїть стіл бібліотекаря, а поряд — невеличка дерев'яна шафа зі скляними дверцятами, там зберігаються читацькі картки учнів. Нещодавно на столі бібліотекаря з'явився комп'ютер, тому можна швидко дізнатися, чи є потрібна книжка або коли її повернуть.
Друга кімната — це книгосховище. Тут і понад стінами, і посеред кімнати розташовані високі металеві стелажі з книжками. Стелажі мають кілька поверхів, майже сягають стелі. Щоб дістати книжку з верхнього поверху, бібліотекар користується переносною драбиною. Книжки систематизовані за алфавітом і тематично, тому знайти потрібну книжку можна дуже швидко.
История начинается в стране Медландия, размерами с обычную квартиру. Вся страна — это гора с двумя вершинами между которыми находится замок короля Альфонса Без четверти двенадцать. По всему острову проложены рельсы по которым ежедневно ездит машинист Лукас в своем локомотиве Кристоф или просто Кристи. Лукас был очень сильным и умел мастерски плеваться. Также на острове жило двое подданных короля: господин Пиджакер и фрау Каакс.
Глава 2, в которой появляется таинственная посылкаВ Медландию приходит посылка для фрау Зуппер со странным адресом. Король решает, что так как посылка для женщины, значит эта посылка для фрау Каакс. Внутри посылки оказался маленький мальчик-негритенок. Лукас дает ему имя Джим. Джим растет и становится с Лукасом лучшими друзьями, он тоже мечтает стать машинистом. Позже Джим получает прозвище Пуговка. У него постоянно рвались штаны и фрау Каакс пришивает ему пуговицу с петелькой, чтобы у него всегда штаны были целы.
Глава 3, в которой почти принимается печальное решение, которое пришлось по вкусу Джиму ПуговкеЛукаса приглашает король и говорит, что необходимо отказаться от локомотива Кристи, так как Джим растет и острову грозит перенаселение. Лукас решает покинуть страну вместе с Кристи. Джим узнает об этом и говорит, что он поедет вместе с ними.
Глава 4, в которой начинается удивительное морское путешествие на корабле невиданной конструкции, а Лукас убеждается, что на Джима Пуговку можно положиться.Ночью Джим покидает дом фрау Каакс, на прощание он ей рисует прощальное письмо, так как писать он не умеет. Лукас тем временем превратил Кристи в плав средство, задраив все щели паклей и смолой. Друзья с грустью и радостью отправляются в приключение.
Глава 5, в которой заканчивается морское путешествие, а Джим видит прозрачные деревьяНа третий день четвертой недели Джим видит сушу и говорит об этом Лукасу. Это была удивительная страна с прозрачными деревьями, с мостиками из фарфора и многое другое. Лукас угадал, что это Китай. Он предложил ехать прямо в Пекин и узнать, не надо ли здесь пара машинистов и локомотив.
Остальное тут https://kratkoe.com/dzhim-pugovka-i-mashinist-lukas-kratkoe-soderzhanie/
В романе «Дубровский» А. С. Пушкин говорит о чести и подлости, любви и ненависти, благородстве и низости.
Одной из важных сюжетных линий романа является история взаимоотношений Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. В судьбах этих героев много общего. Они оба рано потеряли матерей и были лишены достаточной родительской ласки и тепла. Один воспитывался вдали от дома, другая жила при отце, но, избегая проявлений его горячего и непредсказуемого нрава, предпочитала уединяться с книгами, нежели открывать свои чувства родителю.
Владимир знал Машу еще ребенком, и она «тогда уже обещала быть красавицей». Направляясь по зову старой Егоровны к больному отцу, Дубровский-младший вновь увидел Машу и полюбил. Эта любовь взяла верх над ненавистью и жаждой мести. И несмотря на то, что отец Маши, Кирила Петрович, был первым врагом Владимира, виновником всех его несчастий, благородный разбойник отказывается от налетов на Покровское.
Дубровский является в дом Троекурова под видом молодого учителя, француза Дефоржа, который поначалу не возбуждает никакого интереса у Марьи Кириловны. «Воспитанная в аристократических предрассудках», она не воспринимала его не только как мужчину, но и как объект, заслуживающий внимания. «Учитель был для нее род слуги или мастерового, — говорит автор, — а слуга или мастеровой не казался ей мужчиною».
Дерзкая забава отца Маше увидеть в Дефорже мужественного и смелого человека. Оставшись наедине с медведем, Владимир нисколько не растерялся, он выхватил пистолет и выстрелил в ухо голодному зверю. Свой неожиданный для всех поступок «француз» объяснил тем, что «не намерен терпеть обиду». Это по-настоящему потрясло Машу. Именно о таком герое грезила она после чтения французских романов.
Ограбление Антона Пафнутьича заставило Дубровского бежать из троекуровского дома. Не желая прослыть подлецом, Владимир решается объясниться с Машей, открыть ей истину о себе. Записка Дубровского возбудила в Маше двойственные чувства: с одной стороны, ей было любопытно и приятно, с другой — своим приглашением на ночное свидание учитель ставил ее в неловкое положение. Тем не менее Маша согласилась. Героиня ждала объяснения в любви, а услышала страшное признание: «Я не француз Дефорж, я Дубровский». Владимир в очередной раз продемонстрировал храбрость и благородство, но это стало для Марьи Кириловны настоящим ударом. Вернувшись к себе, долго рыдала она «в истерическом припадке». Все ее надежды на счастье были разрушены. Вынужденный скрываться, Дубровский обещает быть преданным Маше и предлагает ей свою и защиту. Марье Кириловне она действительно понадобилась, когда появился князь Верейский. Имение князя Верейского, богатого помещика, находилось всего в тридцати верстах от Покровского. Вернувшись из-за границы, старый князь, не привыкший к уединению, уже на третий день отправился на обед к Троекурову. Верейский выглядел гораздо старше своих лет, но все же был довольно приятен, к тому же любезен. Он прекрасно знал свет, и ему довольно быстро удалось завоевать внимание Кирилы Петровича и Маши, живущих в глуши, своими рассказами о нем.
Арбатово поразило Троекуровых своей красотой, чистотой, изяществом. День в обществе Верейского, с «чувством и воображением» говорящего не только о картинах из своей галереи, но и на любые темы, пролетел незаметно. Марья Кириловна чувствовала себя все время легко и непринужденно, будто уже давно была знакома с князем. Верейский, действительно, располагал к себе. Он удивил своих гостей великолепной кухней, настоящим салютом, духовой музыкой. Кирила Петрович воспринимал все это как знаки уважения к себе, а Маша ни о чем не задумывалась и просто была счастлива.
Однако «старый волокита был поражен ее красотой» с первого взгляда и умело плел вокруг юной красавицы свои сети. Не раздумывая долго, он поехал ее сватать. Этого доверчивая и наивная Маша никак не ожидала. В один миг из обаятельного собеседника Верейский превратился для нее в отвратительного и ненавистного старика. Брак с ним пугал ее «как плаха, как могила». Все надежды уговорить алчного отца и самого Верейского отказаться от свадьбы оказались напрасными. Слезы и мольбы Маши никого не тронули, и в отчаянии она стала искать Дубровского.
пришла, но поздно. Венчание свершилось, и на слова Владимира о свободе Марья Кириловна ответила, что не может нарушить клятвы, данной перед богом. И это пушкинский идеал женщины — верная и преданная, вопреки всем и вся. Поступок Маши поражает своей высокой нравственностью, цельностью характера и мужеством.
Жаль Владимира, жаль Машу, но все же читатель испытывает в финале романа какое-то светлое чувство, и вызвано оно решительностью и бескомпромиссностью юной девушки.