ответ:
доброта – одно из самых важных качеств. она, собственно, и делает из нас человека, заставляет видеть хорошее, , прощать. доброта словно луч света, согревающий мир. но, как известно, при свете существует тень. доброта отбрасывает тень, именуемую жестокостью. чем она обусловлена, что заставляет нас прибегать к ней? зависит ли это от человека или же от обстоятельств? ответы на эти вопросы пытались найти многие писатели. например, роман и. с. тургенева «отцы и дети» пропитан размышлениями автора на эти темы.
(доброта и жестокость – врождённые или как разнообразны бывают люди, и какие крайности они могут в себе сочетать! доброта и жестокость – прямые противоположности, однако в современном мире они не отталкиваются друг от друга. даже скорее наоборот, люди жестокие и добрые притягиваются и устанавливают некий . в романе и. с. тургенева «отцы и дети» автор проводит параллель между двумя братьями – павлом и николаем кирсановым. первый, согласно профессии, является человеком с внутренним стержнем, не проявляющим открыто свои чувства, в какой-то степени даже грубым и моментами жестоким. его брат николай – противоположность ему. он отличается своей разумностью, лояльностью и добросердечием. на протяжении романа не раз происходит столкновение этих двух полюсов, ярко демонстрирующих различие братьев. когда павел встретился с возлюбленной николая, он даже не удостоил её своим взглядом. такой же холодностью запомнился визит его племянника. павел не способен идти на компромисс, при малейшем несоответствии своим интересам и убеждениям он вступает в борьбу, в прямом смысле. так была назначена дуэль с евгением базаровым. в то время как николай раз за разом проявляет свою любовь и доброту. он окружает заботой свою семью – возлюбленную и маленького сына. также приходит на выручку к конфликтам брата, постоянно пытается его оправдать и защитить. но разве могут быть кровные родственники такими разными? вывод напрашивается один: доброта и жестокость – не врождённые качества, а приобретённые.
(что сильнее – доброта или как же много в мире жестокости! но что её порождает? может ли жестокий человек проявить милосердие или ему уже никогда не измениться? в данном рассуждении уместно вспомнить евгения базарова – героя романа и. с. тургенева «отцы и дети». базаров – довольно противоречивый и непонятный персонаж со своими «» и своей правдой. он создаёт впечатление довольно самоуверенного, умного человека, идущего против мира и принятых в нём норм. однако с людьми, особенно самыми близкими, он ладить не умеет. у читателя он вызывает негативные эмоции из-за своего отношения к родителям. когда-то они вложили в него всё, что могли, а сейчас между ними огромная пропасть, не только территориальная, но и душевная. они стали совершенно разными – простодушные родители и слишком «сложный» сын. он не навещает их в течение трёх лет, а после долгожданной для родителей встречи базаров не рассыпается в чувствах, а ведёт себя холодно, игнорирует слёзы матери и даже не удостаивает их беседы. однако родительская любовь сильнее такой жестокости. после смерти сына отец и мать неустанно оплакивали его могилу, да и к тому же они были единственными, кто это делал.
(олицетворение доброты в человеке). доброта – одно из самых светлых качеств, она спасла миллионы судеб и предотвратила тысячи конфликтов. но в чём она проявляется? в конкретных поступках или же, если человек добрый, то он добрый во всём? последнее предположение подтверждается в романе и. с. тургенева «отцы и дети». писатель вводит в ход произведения фенечку – второстепенного персонажа, дополнение к основному герою – николаю кирсанову. хоть и персонажа не раскрывают на протяжении романа, но основное впечатление у читателя о ней успевает сложиться. она неприметная, необразованная, но чуткая и заботливая девушка. у неё есть сын от николая, в котором она не чает души. в доме она всегда поддерживает порядок и создаёт уют. она умеет расположить к себе, беседовать с ней любил самый противоречивый герой романа – евгений базаров. девушка всегда выслушивала и старалась дать хороший совет. можно ли назвать ее доброй? однозначно, да. этим качеством пропитан каждый её поступок, этим она и притягивает к себе.
объяснение:
ответ:
за свою небольшую жизнь михаил юрьевич лермонтов сумел создать множество замечательных поэтических и прозаических произведений.
мне, как и многим другим читателям, близка пейзажная лирика м. ю лермонтова. мир, описываемый поэтом, прекрасен и , в нём он пытается найти ответы на волнующие автора вопросы, через него он приближается к богу. разнообразны настроения и эмоции, описываемые м. ю лермонтовым в своих стихах: это и печаль осеннего леса, и задумчивость старого утёса, и жизнерадостность и юного серебристого ландыша.
особенно восхищает способность м. ю лермонтова выразить в стихах те эмоции, которые вызывает окружающий мир, умение увидеть красоту в самых, казалось бы, незначительных проявлениях величия природы, то как поэт описывает созерцание природы, которое приносит ему спокойствие, умиротворение.
я думаю, что образы, созданные м. ю. лермонтовым, интересны читателям спустя многие десятилетия потому, что они затрагивают человеческие чувства и эмоции, которые были и будут понятны людям разных эпох, представителям различных культур. каждый может найти в стихах м. ю лермонтова что-то, близкое именно ему. ещё один секрет успеха писателя – его искренность. только откровенно делясь с читателем своими чувствами и мыслями, автор может «достучаться» до него - заставить его сопереживать лирическому герою!
"Проснулась любовь, и проснулась жизнь" (том IV, часть 4, главы I-III) Ряд содержательных эпизодов в романе "Война и мир" исключительно образно и емко раскрывает перед читателем наиболее запоминающиеся черты характера Наташи Ростовой, которая сумела не только пройти через выпавшие на ее долю тяжелейшие испытания, но и найти в себе силы внутренне возродиться и начать жить ради других. Смерть князя Андрея настолько потрясла Наташу и Марью, что они "не смели взглянуть в лицо жизни". Однако вскоре Марья нашла в себе силы подчиниться внешним обстоятельствам, потребовавшим от нее самых решительных действий. Наташа же совершенно отстранилась от людей, поглощенная только своим горем.
Так, она постоянно вызывала в памяти картины болезни и смерти Андрея ("Она смотрела туда, куда ушел он, на ту сторону жизни"). Толстой посвящает этому состоянию героини всю первую главу. Он называет горе Наташи "сладким", как бы подчеркивая этим невозможность подобного положения для своей героини. Толстой намеренно завершает главу словами Дуняши, вбежавшей в комнату Наташи: "Несчастье о Петре Ильиче... " Так в статичную атмосферу самосожаления и погружения в личную трагедию, врывается подлинная действительность, живущая по своим, часто неумолимым, законам. Поначалу известие о несчастье даже не тронуло всегда такую чуткую и отзывчивую Наташу.
Уйдя в себя, она "испытывала особенное чувство отчуждения от лиц своей семьи". И тут происходит что-то неожиданное. "Какое там у них несчастие.. ?
" Прежний ритм пассивной созерцательной опустошенности героини вдруг исчезает, уступая место всплеску деятельной, живой энергичности. "Вдруг как электрический ток пробежал по всему существу Наташи", словно что-то ударило ее в сердце. Она почувствовала страшную боль, и в то же время ощутила "освобождение от запрета жизни, лежащего на ней". В результате она смогла забыть себя и свое горе. Наташа снова стала жить для других. Она поняла, что близкие нуждались в ее любви, неутомимой деятельности и неуемной жажде жить.
Автор выражает это словами: "Графиня сжала руку дочери, закрыла глаза и затихла на мгновение ". Толстой не единожды подчеркивал, что Наташа центральная и главенствующая фигура в семье.
Здесь можно хотя бы вспомнить поведение маленькой Наташи на именинах и ее действия во время отъезда из Москвы. Будучи решительной личностью, она умеет подчинить себе окружающих. В то же время Наташа выражает в себе самое лучшее начало в семье Ростовых, а именно жертвенность. Точно также поступит Николай, когда вернется из армии в разоренное неприятелем родовое имение.
Для Ростовых семья воплощает не просто родственные чувства, обычно испытываемые друг к другу, но, в первую очередь, стремление в беде и объединиться ради общего благополучия любящих людей. Совсем не случайно Толстой делает семью Ростовых идеалом семейной жизни. Далее писатель раскрывает перед читателем еще одну положительную черту характера Наташи видеть свои ошибки.
После событий, связанных с несостоявшимся побегом с Анатолем Курагиным, героиня горячо молиться, чтобы очистить свою душу. Она смотрела на мать, "и в лице ее была только мольба о прощении и любви". Характер героини отличает горячая любовь к матери, ко всем людям, к жизни. Это не может не вызвать самые искренние, самые добрые симпатии по отношению к ней. "Любовь Наташи, упорная, терпеливая, не как объяснение, не как утешение, а как призыв к жизни.. .
" Это отчетливо динамичное предложение психологически точно передает энергичный характер Наташи, ее принести себя в жертву, что она вскоре и делает, когда в течение трех недель не отходит от матери и все время разговаривает с ней, "потому что один нежный, ласкающий голос ее успокаивал графиню". Именно этими двумя простыми словами "нежный", "ласковый" Толстой передает теплоту души Наташи в отношении к матери. (
надеюсь