Объяснение:
История создания
В 1942 году поэтесса начала работу над небольшим циклом стихотворений о войне, закончила который непосредственно перед победой – весной 1945 года. Все знают, что Анна Андреевна была настоящим патриотом своей страны, она не решилась на переезд за границу, она стойко терпела все то, что происходило вокруг нее: революции, репрессии, семейные трагедии (расстрел мужа и арест сына). Она терпела и надеялась, что великий народ России, который и творит историю своей страны, когда-нибудь заслужит лучшей жизни! Поэтому Анна Андреевна с трудом приняла тот факт, что страну «убивает» не только внутренняя «болезнь» — власть, но и внешняя – военные противники. Осознав весь ужас ситуации, Ахматова поняла, что именно она должна быть с народом, должна быть рядом. Именно осознание собственной значимости и послужило толчком к созданию данного цикла стихотворений.
Жанр, направление, размер
Направление, в котором творила великая поэтесса – акмеизм. Все акмеисты отказались от принципов символизма и провозгласили собственные идеалы – точность слова и смысла и возврат к материальному миру.
Тип рифмы – перекрестная (АВАВ).
Стихотворный размер – амфибрахий.
Композиция
Композиция стихотворения представлена тремя частями.
Темы и проблемы
Основная тема трилогии — война, ее динамика: начало ожесточенных сражений, суровая участь военных и победа, которая досталась столь дорогой ценой. Проблема тоже очевидна: это цена победы. На поле боя погибли миллионы людей, отстаивая не только свои интересы, но и права всего мира, попранные захватчиками. Их смерть была жуткой, как и военные будни: голод, холод, риск и вездесущая опасность.
По мере прочтения стихотворения становится ясно, что также в тексте встречаются темы патриотизма, отваги и мужества военных и всеобщего праздника. Ахматова очень точно показывает все стороны страшной войны: ее истоки и последствия, причиненные разрушения и надежду на светлое будущее.
Смысл
Идея стихотворения поэтесса жаждет показать то, что есть война, без всяких прикрас, показать весь ужас, напомнить о великом мужестве русского войска, о значимости мирного неба над головой. Этот посыл в то время не казался таким уж очевидным. СССР – страна с агрессивной внешней политикой, тираническим режимом и мощной пропагандистской машиной. Многие люди были настроены к остальному миру враждебно в силу специфического политического воспитания. Поэтому прорыв русской армии на Запад мог обернуться для многих стран новым порабощением, как это и случилось со многими странами Восточной Европы. Но Ахматова выступает против любой войны, любого насилия. Она искренне надеется, что, победив дракона, русский народ не станет драконом, и сохранит хрупкий мир на своих плечах. Такова ее главная мысль.
Конечно, ее целью было возвеличить и увековечить подвиг русского освободителя, который совершил христианский поступок: пожертвовал собою ради всего человечества. Муки каждого бойца Ахматова описывает для того, чтобы новые поколения помнили эту жертву и гордились ею миру, а не войне.
Средства художественной выразительности
Ахматова изобильно украшает свою речь всевозможными средствами художественно выразительности. С первой же строчки мы видим многочисленные эпитеты («грозный грохот», «родные березы»). Также в первой строфе представлено олицетворение – «родные березы тянут ветки и ждут и зовут». Березы для поэтессы – символ чего-то родного – семьи, друзей и знакомых.
Другие тропы – менее очевидные. Например, с маяком автор ассоциирует надежду, это метафора приближения долгожданного конца войны.
1 Роман, так как в этом произведение раскрывается история нескольких человеческих судьб на протяжение длительного времени. В этом произведение Гринев показан в системе его социальных связей. а характер обусловлен средой.
2 исторический роман.Потому что раскрвывается история пугачева и тема пугачевского восстания
3 Практически все писатели того времени. Державин и другие
4 от первого лица
5 Гринёв и Марья Ивановна поженились и, судя по тому, что к тридцатым годам следующего века в их родовом имении жило десять помещиков, имели немало детей. Несмотря на то, что Екатерина II пообещала устроить состояние дочери капитана Миронова, все дети жили в одной деревне, следовательно, были совсем небогаты, если вспомнить, что у старшего Гринёва было всего триста душ крепостных.
Пугачёв был четвертован 10 января 1775 года на Красной площади. Вся просвещённая Европа осуждала за это императрицу. A.C. Пушкин написал, что Гринёв находился в толпе во время казни, и Пугачёв его заметил перед эшафотом и кивнул.
6 Гринев и Швабрин – два героя пушкинского романа, посвященного событиям страшной эпохи Пугачевского восстания. Оба офицеры, молодые люди, дворяне. Но судьбы их складываются совершенно по-разному. В чем причина этого? Для того чтобы ответить на этот вопрос, надо рассматривать поступки и характеры героев, в каких условиях сформировались они как личности. Гринев рос в провинции, в имении отца. Сразу оттуда его отправили служить под Оренбург в Белогорскую крепость. Отец не захотел, чтобы сын служил в гвардии и жил в светском обществе. Он воспитывал в сыне честного человека, знающего, что такое долг и военная дисциплина. Швабрина перевели в крепость за дуэль, то есть он уже служил в гвардии и знает светскую жизнь. Поэтому Алексей Иванович презирает простых людей, как капитан Миронов и его жена. Он говорит Гриневу, что рад увидеть «человеческое лицо», показывая этим свое отношение к жителям крепости. Он остроумен, но любит злословить, он неискренен. Машу, капитанскую дочь, он представил Гриневу «совершенною дурочкой», скрывая, что сам неудачно к ней сватался. Гринев не сразу в этом разобрался, и серьезный конфликт между героями произошел во время чтения Гриневым своей «песенки». Песенка, которую высмеял Швабрин, – это только повод к дуэли. Причина ее в том, что Швабрин грязно оклеветал Машу, и Гринев не мог не заступиться за честь девушки. На дуэли Гринев был ранен в ту минуту, когда его окликнул Савельич и он отвернулся. Швабрин привык действовать исподтишка. Из ревности он пишет жалобу отцу Гринева, чтобы его перевели куда-нибудь из крепости. «Скрытая неприязнь» к удачливому сопернику у Швабрина осталась надолго.
7 Основной сюжет состоит из двух сюжетных линий,
сходящихся в конце: первая линия — Марья Гавриловна
и Владимир, вторая — Марья Гавриловна и Бурмин.
В соответствии с этим и строится произведение.
Пролога и эпилога в повести нет, а начинается она с
небольшой экспозиции, в которой кратко описана
жизнь небольшого поместья.
завязка: Марья Гавриловна была воспитана на
французских романах и, следственно, была влюблена.
Заканчивается главка тем, что она садится в сани,
которые прислал за ней Владимир.
Далее речь идет о Владимире
начинается развитие действия.
Предмет любви Марьи Гавриловны, бедный прапорщик,
не может рассчитывать на руку Марьи
Гавриловны, и они решают обвенчаться тайно.
Однако разыгралась метель и Владимир, заблудившись,
приехал в церковь только под утро.
В этом месте напряжённость действия достигает
высокого накала и этот момент можно назвать
промежуточной кульминацией первой части.
После нее не следует развязкИ,
ибо на словах: "Какое известие ожидало его!" Пушкин
обрывает линию Владимира и больше к ней
практически не возвращается.
Но далее следует третья главка, повествующая о стариках,
оставшихся дома.
Оказывается, у Марьи Гавриловны (всего лишь!) болела
голова, оттого она и нездорова.
это и можно считать развязкой первой части
или, по другому, промежуточной развязкой.
Следующая завязка, опять промежуточная, -
это знакомство Марьи Гавриловны с Бурминым.
Вторую часть также можно подразделить на три
главки: первая - жизнь Марьи Гавриловны в другой
деревне, вторая - рассказ Бурмина и третья-
развязка или "узнавание".
В действии возникает напряженность, вызванная некоей
тайной, существующей и у Марьи Гавриловны и у Бурмина.
Наконец, действие достигает кульминации в сцене
объяснения
и слова Марьи Гавриловны: "Боже мой! Так это были вы!"
можно считать счастливой развязкой этой необычной истории.
8 не знаю
Объяснение: