Петр Гринев - главный герой рассказа. Ему 17 лет он русский дворянин, только что поступивший на военную службу. Одно из основных качеств Гринева – искренность. Он искренен с героями романа и с читателями. Рассказывая и своей жизни, он не стремился приукрасить ее. На кануне дуэли со Швабриным, он взволнован и не скрывает этого: «Признаюсь, я не имел того хладнокровия, которым хвалятся почти всегда те, которые находились в моем положении». Также прямо и просто говорит он и своем состоянии перед беседой с Пугачевым в день захвата им Белогорской крепости: «Читатель легко может себе представить, что я не был совершенно хладнокровен». Гринев не скрывает и отрицательных поступков (случай в трактире, во время бурана, в разговоре с Оренбургским генералом). Грубые ошибки искупаются его раскаянием (случай с Савельчем). Дума Гринева еще не очерствела на военной службе, некоторые он сохранил до конца жизни. Он содрогнулся при виде изуродованного башкира, захваченного при распространении Пугачевских листовок. Сильное впечатление производит на него пение Пугачевцев: «Невозможно рассказать, какое действие произвела на меня эта простая песня о виселице, распеваемая людьми, обреченными виселицею. Их грозные лица, стройные голоса, унылое выражение, которое придавали они словам и без того выразительным, - все потрясало меня каким-то поэтическим ужасом». Гринев не был трусом. Он без колебания принимает вызов на дуэль. Он один из немногих выступает на защиту Белогорской крепости, когда, не смотря на команду коменданта, «оробелый гарнизон не двигается с места». Он возвращается за отставшим Савельичем. Эти поступки также характеризуют Гринева, как человека любить. Гринев не злопамятен, он искренне мирится с Швабриным. Ему не свойственно злорадство. Уезжая из Белогорской крепости, с освобожденной по приказу Пугачева Машей, он видит Швабрина и отворачивается, не желая «торжествовать над униженным врагом». Отличительная черта Гринева – привычка платить добром за добро умением быть благодарным. Отдает Пугачеву свой тулуп, благодарит за Маши.
риводимая цитата должна точно воспроизводить цитируемый фрагмент текста. Знаки препинания в цитате должны быть воспроизведены точно. Если под рукой нет текста произведения (экзамен в вуз), то следует расставить знаки в соответствии с правилами пунктуации. Если вы цитируете не все слова отрывка, то на месте пропуска слов ставится многоточие. В этом случае необходимо проверить, не искажен ли смысл цитаты. Варианты включения цитаты в текст сочинения могут быть различны: - "Я знаю в жизни только два действительные несчастья: угрызение совести и болезнь", - говорит князь Андрей Пьеру. - Князь Андрей говорит Пьеру, что знает в жизни "только два действительные несчастья: угрызение совести и болезнь". В этом случае прямая речь должна быть преобразована в косвенную, а цитируемый текст пишется со строчной буквы. Пунктуация в прозаических цитатах совпадает с пунктуацией при прямой речи. После двоеточия перед цитатой, пишущейся не с начала, ставится многоточие, например: Сам Раскольников говорит Лужину по поводу его рассуждений: "…доведите до последствия, что вы давеча проповедовали, и выйдет, что людей можно резать…" Нельзя пересказывать поэтический текст своими словами (Пушкин пишет, что он любит Петра творенье). Стихотворный текст можно цитировать двумя
A. Соблюдая графический облик строфы, например: "Чудная картина…" А. Фета - зимний пейзаж. Это стихотворение передает ощущения поэта, вызванные созерцанием прекрасной природы: Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна…
В этом случае текст приводится без кавычек.
Б. Одну-две строки можно цитировать "в строчку", например: "Чудная картина" А. Фета - зимний пейзаж. Это стихотворение передает ощущения поэта, вызванные созерцанием прекрасной природы: "Чудная картина, // Как ты мне родна…"
В этом случае необходимы кавычки.
Если речь в работе идет об одном авторе или одном поэтическом произведении, после цитаты имя автора и название стихотворения не указывается. Нет необходимости указывать имя поэта и в случае, когда оно предваряет цитату или называется после нее, например: А. Фет пишет: Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна…
Если цитируются произведения разных поэтов, в скобках после цитаты следует поставить имя автора, например: В обоих стихотворениях нарисован зимний пейзаж: Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна… (А. Фет) Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна… (А. Пушкин)
Те же правила оформления действуют, если речь идет о различных стихотворениях одного автора. Названия стихов приводятся под цитатой в скобках и в кавычках, например:
Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит… ("Зимнее утро") Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна… ("Бесы")
В Краснодарском крае довольно много красивых и удивительных растений. Например, сосна пицундская - растет она в Геленджике и вдоль побережья. Может выжить в неблагоприятных условиях. Шишки у нее не опадают и могут висеть раскрытыми более трех лет. В возрасте тридцати лет рост её составляет пятнадцать метров, а в сто лет она вырастает аж до сорока метров в высоту. Иголки у нее длиной до шестнадцать сантиметров, когда у других сосен только восемь. Даже шишки у этой сосны красного оттенка.
На Черноморском побережье, начиная с горы Лысой у Анапы и до Геленджика, растет фисташка с интересным названием туполистная. Род фисташки очень древний. Это небольшое декоративное растение, созревает оно в конце лета, начало осени. Растение переносит хорошо засуху и очень любит свет. Она медленно растет, за двадцать лет вырастает на один метр. Фисташка содержит 75% смолы и до 25% эфирных масел. Дереву смола нужна для того, чтобы быстрее заживали порезы, а человек использует ее для обработки деревянной посуды, а также постоянное жевание фисташковой смолы очищает и укрепляет зубную эмаль. Еще её смолы входят в состав различных мазей, с которых излечивают ревматизм, язвы и раны, ожоги и трещины на коже. Некоторые современные фармацевты сами варят из этой смолы мази по старинным рецептам. А древесина фисташкового дерева очень твердая. Раньше ее интенсивно вырубали для кораблестроения, а также из ее корней делали курительные трубки и другие подобные вещи.
Очень много растет в Краснодарском крае можжевельника. Можжевельник принадлежит к древнейшему роду кипарисовых. Появился он на Земле пятьдесят миллионов лет назад и тем не менее живет до сих пор. Существует около семидесяти видов этого растения, а в России произрастает двадцать один вид, в Крыму пять. Виды его очень разнообразны - высокий, колючий, красный казацкий, вонючий и полушаровидный.
Первый вид можжевельника - это высокий. Деревце до пятнадцати метров в высоту, с густой кроной, ветви у него достаточно тонкие и подняты вверх. Кора его имеет темный цвет, шишко - ягоды шаровидные, размером примерно один сантиметр, а цвет они имеют довольно приятный темно – фиолетовый. Растет этот вид можжевельника сравнительно быстро от трех до пяти лет, любит свет и тепло, долго может не высыхать. Жить может до пятидесяти лет.
Можжевельник красный – его называли раньше красным кедром. В основном он растет шести-восьми метровым деревцем с пышными ветвями, покрытыми колючими иголочками, и за это ему дали еще одно название – можжевельник колючий.
А можжевельник вонючий называют ещё дурнопахнущий. Он очень сходен с можжевельником высоким, но ягоды у него в два раза крупнее и не темные, а бурые. Запах у этого растения довольно неприятный. Можжевельник очень часто используют для лечебных целей. Для этого применяют зрелые плоды, которые собирают поздно осенью. Если их высушить, то можно хранить такие плоды до трех лет. Можжевельник содержит эфирные масла, а также до 40% сахара и кислоты. Никогда мази и лекарства не делают из казацкого можжевельника, он ядовит, его можно отличить от другого можжевельника по бугристой поверхности, запаху и темно – синему оттенку.
Так же из всех лесов Краснодарского края, самшитовый – самый красивый и загадочный. Он поражает всех туристов необычайной красотой. В густых листьях самшита всегда царит полумрак, а с его ветвей интересными прядями свисает светлый и одновременно пушистый мох. Прямо как в сказке!
Самшит – зеленое дерево с маленькими листочками на ветвях. Жить это дерево может больше пятидесяти лет. В высоту оно вырастет до двадцати метров, а в ширину около пятидесяти сантиметров. Дерево растет слишком медленно – за год примерно на один миллиметр, поэтому его древесина слишком плотная и довольно тяжелая и с легкостью тонет в воде.Цветет он мелкими цветочками, у которых очень приятный дурманящий запах. Самшит теневынослив, но также ему необходима и влага. Мох на ветвях самшита ее сохраняет. Цветет это растение в конце зимы и начале весны, а созревает в середине осени. Самшит очень ядовит. Так как его древесина очень твердая и ценная это вид растений занесен в Красную книгу, в настоящее время он находится на грани исчезновения, поэтому вырубать его категорически нельзя.
В Краснодарских лесах растет довольно редкий вид винограда - дикий. Листочки у него круглые почти почковидные, усики ветвящиеся и растут спиралью так, что завивают и соседние растения. Цветет виноград в начале мая, а созревает поздно осенью. Венчик перед цветением сбрасывается в виде колпачка. У ягод лесного винограда очень кислый вкус. Этот вид легко выжить в неблагоприятных условиях. Используют его и как лекарство – им лечат грибок стопы. Дикого лесного винограда осталось очень мало, его также добавили в список исчезающих видов растений.
Дума Гринева еще не очерствела на военной службе, некоторые он сохранил до конца жизни. Он содрогнулся при виде изуродованного башкира, захваченного при распространении Пугачевских листовок. Сильное впечатление производит на него пение Пугачевцев: «Невозможно рассказать, какое действие произвела на меня эта простая песня о виселице, распеваемая людьми, обреченными виселицею. Их грозные лица, стройные голоса, унылое выражение, которое придавали они словам и без того выразительным, - все потрясало меня каким-то поэтическим ужасом».
Гринев не был трусом. Он без колебания принимает вызов на дуэль. Он один из немногих выступает на защиту Белогорской крепости, когда, не смотря на команду коменданта, «оробелый гарнизон не двигается с места». Он возвращается за отставшим Савельичем.
Эти поступки также характеризуют Гринева, как человека любить. Гринев не злопамятен, он искренне мирится с Швабриным. Ему не свойственно злорадство. Уезжая из Белогорской крепости, с освобожденной по приказу Пугачева Машей, он видит Швабрина и отворачивается, не желая «торжествовать над униженным врагом».
Отличительная черта Гринева – привычка платить добром за добро умением быть благодарным. Отдает Пугачеву свой тулуп, благодарит за Маши.