Объяснение:
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЙ ПУШКИНА «Я ПОМНЮ ЧУДНОЕ МГНОВЕНЬЕ…» И БЛОКА «О ПОДВИГАХ, О ДОБЛЕСТЯХ, О СЛАВЕ…»
При поверхностном взгляде на стихотворения может показаться, что Блок во многом повторяет схему развития лирического сюжета у Пушкина. Начать хотя бы с того, что совпадает количество строф (по шесть), структура строфы (четырехстишие) и рифмовки (перекрестная). Оба стихотворения написаны ямбом. четырехстопным у Пушкина и пятистопным у Блока.
Композиции стихотворений во многом похожи. Произведения
поэтов можно разделить на три условные части. Первая и вторая части «совпадают»: первая — это воспоминание о «чудном мгновенье» и лице «в простой оправе», заставляющее забывать «о подвигах, о доблестях, о славе»; вторая — вычеркнутые из жизни «без божества, без вдохновенья» годы и «дни» летящие и кружащие «проклятым роем», а вот третья часть несет разную смысловую нагрузку: если у Пушкина — это пробуждение души, воскресение «божества и вдохновенья», то у Блока итогом является вывод: «все миновалось, молодость
Более внимательный анализ позволяет еще
лучше увидеть, насколько разные художественные задачи стояли перед поэтами в этих стихотворениях, детали композиции которых в какой-то степени действительно сходны. Прежде всего это касается трех важнейших содержательных элементов художественного целого — это лирический герой. героиня, воплощающая для него наиболее прекрасное проявление бытия, и мир, в котором лирический герой так или иначе самоопределяется.
Лирические герои Пушкина и Блока по-разному представляют себе окружающий мир и свое положение в нем. Это во многом связано с художественным методом. Пушкин к 1825 году в большинстве своих произведений — реалист. Жизнь человека во всем богатстве и многообразии ее проявлений составляет главный предмет непосредственного воплощения поэта. То, о чем говорит поэт, призвано в максимальной степени передать реальность. В данном случае реальность чувств и переживаний лирического героя, близкого автору. Автобиографический момент не мешает читателям воспринимать чувства поэта как свои. Пушкин проник в одну из сфер жизни, переживаний личности, которая ведома и важна для большинства, и сумел найти слова и образы для передачи того, что волнует многих. Его цель классически «проста» — сказать о любви, без которой жизнь пуста и бесцветна и с приходом которой все проявления жизни получают смысл и краски.
както так
Объяснение:
Гринев размышляет о предстоящих допросах.
Приезд Гринева в сгоревшую Казань.
Петра помещают в тюрьму.
Допрос Гринева.
Презрительное отношение генерала и капитана к Петру.
Гринева спрашивают о его дружбе с Пугачевым.
Нежелание Петра впутывать Машу в судебные разбирательства.
Клевета Швабрина против Гринева.
Привязанность родителей Петра к Маше.
Родные Гринева узнают о его аресте.
Гриневу угрожает ссылка в Сибирь.
Поездка Маши в Петербург.
Встреча Маши с таинственной дамой.
Маша рассказала даме о своем горе.
Приглашение Маши во дворец императрицы.
Вмешательство императрицы и освобождение Гринева.
Казнь Пугачева
Ванька Жуков, девятилетний мальчик, отданный из деревни три месяца назад на ученье к сапожнику в Москву, дождался под Рождество, когда хозяева и подмастерья ушли в церковь, и, пугливо озираясь, сел писать письмо домой.
«Милый дедушка, Константин Макарыч! – начал он. – Поздравляю вас с Рождеством и желаю тебе всего от Господа Бога. Нету у меня ни отца, ни маменьки, только ты у меня один остался».
Ванька живо вообразил себе своего деда, служившего ночным сторожем. Это был маленький и юркий старикашка, с вечно смеющимся лицом и пьяными глазами. По ночам он ходит вокруг господской усадьбы с собаками Каштанкой и Вьюном и стучит в колотушку. Ваньке представлялась его деревня с заснеженными крышами и струйками дыма из труб.
Вздохнув, он продолжал писать, рассказывая в письме деду, как хозяин выволок его за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что он по нечаянности заснул, качая ребёнка в люльке. Хозяйка велела Ваньке почистить селедку, а он начал с хвоста. Тогда она взяла селедку и «ейной мордой начала его в харю тыкать». Подмастерья насмехались над Ванькой, посылали его в кабак за водкой и велели красть у хозяев огурцы. Кормили его плохо: лишь хлебом и кашей, а спать клали в сенях. «Милый дедушка, – писал мальчик, – сделай божецкую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности… Кланяюсь тебе в ножки и буду вечно Бога молить, увези меня отсюда, а то помру…»
Ванька сообщал в письме и про Москву: что это – большой город, где много торговых лавок, и продаются такие крючки для рыбной ловли, что даже и сома удержат. Дома там всё господские и лошадей много, а овец нету, и собаки не злые…
Ванька просил деда, когда будет на Новый Год у хозяев ёлка с гостинцами, взять для него у барышни Ольги Игнатьевны конфету – золочёный орех. Ванькина мать Пелагея раньше служила у господ в горничных. Ольга Игнатьевна в это время от нечего делать выучила мальчика читать, писать, считать до ста и даже танцевать кадриль. Но потом мать умерла, и сироту Ваньку спровадили в людскую кухню к деду, а из кухни в Москву на учёбу к сапожнику…
«Приезжай, милый дедушка, – продолжал Ванька, – Христом-Богом тебя молю, возьми меня отседа ты меня, сироту несчастную, а то меня все колотят и кушать страсть хочется, все плачу… Остаюсь твой внук Иван Жуков».
Ванька свернул исписанный лист и вложил его в конверт, купленный накануне за копейку. На нём он написал адрес: «На деревню дедушке». Потом подумал и прибавил: «Константину Макарычу».
Продавцы из лавки рассказывали Ваньке, что письма опускаются в почтовые ящики, а из ящиков развозятся по всей земле на почтовых тройках с пьяными ямщиками и звонкими колокольцами. Ванька добежал до первого почтового ящика и сунул в щель письмо.