М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
жсдрю
жсдрю
17.01.2020 00:12 •  Литература

Сочинение по 3 сказкам пушкина на 1 с половиной страницы побыстрее

👇
Ответ:
nam0
nam0
17.01.2020
Сказки А. С. Пушкина внесли в литературу идею протеста против самодержавия и крепостничества. «Сказка о попе и о работнике его Балде» – сатира на обманывающих народ служителей православной церкви. В ней высмеиваются их жадность, глупость и лицемерие. Поп собирается нанять слугу, который будет за гроши выполнять обязанности повара, конюха и плотника. Глупость и жадность заставляют его согласиться получать щелчки от Балды, которого он взял в работники. Но поп не только жаден, но коварен и зол, он пытается погубить Балду, давая ему невыполнимые поручения, например собрать оброк с чертей. «Сказка о попе и о работнике его Балде» при жизни поэта не была напечатана. Впервые ее опубликовал В. А. Жуковский в 1840 году в журнале «Сын Отечества» с большими переделками, вызванными строгостями цензуры. «Поп» был превращен в «купца Кузьму Остолопа». Начиналась она так:

Жил-был купец Кузьма Остолоп,По прозванью Осиновый Лоб.

В «Сказке о рыбаке и рыбке» отразилось народное отношение к тиранам. Она завершается поучительной картиной наказанного самодурства:

В образе старика олицетворяется народное начало сказки. Он вынужден покоряться воле жадной старухи, но не испытывает к ней почтения, как бы высоко ни вознеслась она. Об этом свидетельствует его обращение к ней, когда она захотела стать царицей:

«Что ты, баба, белены объелась?»

Образ старухи постепенно выходит за рамки изображения жадности и становится символом социального гнета. В черновых вариантах сказки можно проследить, как Пушкин ищет наиболее емкое слово, чтобы дать определение характера и поведения старухи дворянки: «Осердилась глупая старуха», «Осердилась (сварливая) нахальная»… «Осердилась злая старуха…»«Я тебе госпожа, я дворянка,А ты мой оброч-ный крестьянин…»«Я дворянка, а ты мой крестьянин…»

В окончательном варианте сказки подчеркнуто тупое самодурство старухи, которая действует в соответствующей бытовой и социальной обстановке:

Осердилася пуще старуха,По щеке ударила мужа:«Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,Со мною, дворянкой столбовою?»Подбежали бояре и дворяне,Старика взашей затолкали,А в дверях-то стража подбежала,Топорами чуть не изрубила;А народ-то над ним насмеялся:«Цоделом тебе, старый невежа!Впредь тебе, невежа, наука:Не садися не в свои сани!»

Глядь: опять перед ним землянка;;

На пороге сидит его старуха,А пред нею разбитое корыто.

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» написана в 1833 году. Напечатана впервые в 1834 году в журнале «Библиотека для чтения». В ней особенно четко отразилась гуманистическая направленность пушкинских сказок. В «Сказке о мертвой царевне» положительные персонажи наделены такими чертами характера, которые ценятся людьми труда: добротой, великодушием, храбростью, преданностью в дружбе.

Царица-мать верно ждет своего мужа, отправившегося в дальний поход. Пушкин рассказывает об этом в ярких сценах, близких по стилю к устному народному творчеству. Он использует постоянные эпитеты, народные суффиксы:

Смотрит в поле, инда очиРазболелись глядючиС белой зори до ночи;Не видать милого друга.Только видит: вьется вьюга,Снег валится на поля,Вся белешенька земля.

В образе царевны-дочери преобладают романтические мотивы. Она вызывает любовь девушки Чернавки и семерых богатырей и тем, что «всех милее, всех румяней и белее», и, главное, своей добротой, отзывчивостью, готовностью прийти на

Образ королевича Елисея дан в былинных тонах. Герой «отправляется в дорогу за красавицей душой, за невестой молодой». Он близок к природе. Лирические обращения Елисея к солнцу и месяцу и, наконец, к ветру поэтически окрашивают его образ, придают ему особое обаяние:Елисей, не унывая,К ветру кинулся, взывая:«Ветер, ветер! Ты могуч,Ты гоняешь стаи туч,Ты волнуешь сине море.Всюду веешь на просторе,Не боишься никого,Кроме бога одного.Аль откажешь мне в ответе?Не видал ли где на светеТы царевны молодой?Я жених ее».

Эти обращения представляют собой своеобразные лирические отступления, в которых ощущается синтез поэтических элементов устного народного творчества. Так Пушкин выступил как новатор в самой композиции сказки, развернув народные обращения-заклинания в поэтическую картину.

«Сказка о мертвой царевне» написана поэтом в творческом состязании с Жуковским. Но в отличие от него Пушкин не ограничивается романтическим изображением героев, он вводит реалистические картины жизни царского двора, создает и сатирические персонажи в своей сказке. Таков в какой-то мере царь-отец, поспешивший жениться, едва истек положенный срок вдовства. Пушкин иронически говорит о нем:

Долго царь был неутешен.Но как быть? и он был грешен;Год как сон пустой,Царь женился на другой.

Основная же сила сатиры Пушкина направлена против царицы-мачехи, олицетворяющей «темный мир» в сказке. Мачеха «черной зависти полна», «горда, ломлива, своенравна и ревнива». Зависть и злость ко всему светлому и доброму приводят ее в конце концов к смерти: «Тут ее тоска взяла, и царица умерла». Так в сказке победа добра символизирует гибель зла.
4,7(95 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
billymilligaan
billymilligaan
17.01.2020
1)Стихотворение «Невыразимое» В. А. Жуковский создает в 1819 году, напечатано оно было в 1827 году.

2)Начиная с первой элегии Жуковского «Сельское кладбище» (1802) поэт обращается к совершенно новому для русской литературы на­правлению — романтизму. В его последующих произведениях посте­пенно складываются основные черты лирики этого направления, в ко­торых определяются ее основные темы, мотивы и образы, возникает новый поэтический язык и особая романтическая философия. Она свя­зана с идеей двоемирия, состоящей в противопоставлении реальности и мечты, идеала; обыденного и чудесного, таинственного. Итогом этих творческих исканий явились стихотворения зрелого периода, создан­ные в 1819-1824 гг. Они стали своеобразным манифестом русской ро­мантической поэзии. Одним из наиболее значимых среди них явилось стихотворение «Невыразимое», написанное летом 1819 года.

3)Стихотворение «Невыразимое» — программное, оно стало одной из первых развернутых поэтических деклараций Жуковского, в которых определяется его поэтическое кредо. Оно не только насыщено романтической образностью, но и выражает основные черты романтической философии поэта. Вместе с другими произведениями зрелого периода это стихотворение вводило в сознание русских читателей новые образы и символы, создавало язык русской романтической поэзии. Именно в нем со всей отчетливостью была поставлена проблема «невыразимости», то есть поиска адекватного поэтического языка.

4)Жанр произведения — отрывок. Жуковский придумывает новый жанр: это стихотворение не является отрывком какого-либо текста — это «отрывок, фрагмент» жизни, в которой нет ни начала, ни конца. Автор как бы застает и пытается запечатлеть миг жизни, которая и дальше будет длиться, уходя в бесконечность. Создавая это произведение, поэт не подчиняется никаким жанровым и стилистическим канонам, передавая поток своих мыслей и чувств.
5)возможно ли выразить словами ту тайну, ощущение которой смутно рождается при созерцании прекрасной природы

6)Это стихотворение — философское размышление поэта-романтика о совершенстве окружающего мира и ограниченных возможностях искусства — человеческого языка — для передачи красоты. В стихотворении «Невыразимое» Жуковский утверждает: предметом поэзии является не изображение видимых явлений, а выражение мимолетных неуловимых переживаний человека.

7)Лирический герой стихотворения утверждает: «Святые таинства, лишь сердце знает вас». Именно поэту-романтику иногда удается в порыве вдохновения, которое рождается от соприкосновения с прекрасной природой, приоткрыть таинственную завесу над невыразимым: «Едва-едва одну ее черту с усилием поймать удастся вдохновенью.,.» Вот почему пафос стихотворения возвышенный, романтический. Он соответствует той высокой миссии поэта, которая заявлена в этом стихотворении.

8) Известный литературовед Г.А. Гуковский в книге «Пушкин и русские романтики» так определяет идею стихотворения «Невыразимое»: «Основная мысль стихотворения в том, что объективный мир природы не есть нечто подлинное, а что искусство призвано передавать лишь то невыразимое душевное волнение, те зыбкие оттенки настроений, которые составляют суть внутренней жизни сознания и для которых внешняя природа является лишь условным возбудителем, поводом»1. Действительно, Жуковский не только стал первооткрывателем лирического пейзажа в русской поэзии. Именно он начинает тему «невыразимости» с слов той тайны мира, которую стремится разгадать поэт-романтик. Она получит дальнейшее развитие в русской литературе, и каждый поэт по-своему попытается решить эту проблему.

9)Жуковский ищет новый язык выразить «невыразимое». Это язык символов, то есть слов-знаков, за которыми скрывается тайна мира иного, Вот почему многие слова у него утрачивают свое прямое значение. Так, например, эпитет тихий, связанный со словом небо («сей пламень облаков, по небу тихому летящих»), обозначает чувство лирического героя и утрачивает свое прямое значение — «негромкий». Зачастую такого рода эмоциональные эпите.
4,7(10 оценок)
Ответ:

Просветители выдвинули свою идею формирования личности и показали, что каждый человек отличается умом, физической и духовной силой. В мир люди приходят равными и уже на протяжении своей жизни получают различные знания, по-разному тренируют моральную устойчивость и развивают физическую силу. Умы просветителей волнует идея равенства: не только перед богом, но и перед другими людьми.

Еще одной ценностью эпохи просвещения считается идея равенства всех людей перед законом, перед обществом. Неудивительно, что в пылу идейной борьбы просветители считали религию в том виде, в котором предоставляла ее католическая церковь, самым опасным врагом человека. Кроме того, просвещение включало в себя безграничную веру его сторонников в том, что мир можно изменить к лучшему, и делать это будут образованы и достойные люди.

4,4(87 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ