Жизнь связана здесь со смертью так же, как смерть связана с бессмертием. Это очень точно сформулировал В. Брюсов в двух своих стихотворениях о Венеции. В одном из них ("Венеция", 1902) торжество над смертью он связывает с бессмертностью творческого порыва, почти по принципу "рукописи не горят": Почему под солнцем юга в ярких красках и цветах, В формах выпукло-прекрасных представал пред взором прах? ...От условий повседневных жизнь свою освободив, Человек здесь стал прекрасен и как солнце горделив. Он воздвиг дворцы в лагуне, сделал дожем рыбака И к Венеции безвестной поползли, дрожа, века. И доныне неизменно все хранит здесь явный след Прежней дерзости и мощи, над которой смерти нет.
В первом двустишии у В. Брюсова возникает оксюморонная формула, парадоксально представляющая прах ярким и прекрасным, а далее образный ряд выстраивается так, что бессмертное духовное начало оказывается бесконфликтно торжествующим над материальностью и обеспечивающим последней неизменность красоты и жизни.
"Влюбиться можно в красоту, но полюбить - лишь только душу!" Эти слова прочно вошли в жизнь людей. Когда мы видим человека, то сначала обращаем внимание на внешние данные. Если они нам нравятся, мы остаемся с этим человеком и заводим с ним общение. Но можно ли влюбиться в душу, а тем более полюбить её? Онегин славился своим эгоизмом в полной мере. Он не хотел любить, не хотел завязывать с кем-то отношения потому что не верил в любовь, как и в жизнь в целом. Евгений не открывался до самого конца, предстал перед читателями в своем аплуа, Онегин флиртовал с Ольгой. Он не любил, не хотел носить бремя любви. Он флиртовал с Ольгой только ради её красоты, ведь девушка была очень красивая. Как говорится в фразе, влюбиться можно только в красоту, но не полюбить её на всю жизнь. Вот и Евгений подтвердил эти слова. Потом наш герой понял, что он любит Татьяну. Пусть она не так красива, как её сестра или не так харизматична, но он полюбил её душу, нашел в ней родного человека. И он еще раз подтвердил то, что полюбить можно только душу. Так что же означает все это? Онегин влюбился в Ольгу, но полюбил Татьяну. И вспомните, какой жаркой любовью она была одарена с его стороны! Жаль, что она не ответила на его взаимность.
1. Природа человеку воодушевиться, "войти внутрь своего разума", как говорил великий детский писатель Федор Достоевский в своем произведении. Главный герой произведения "Преступление и наказание" своё раскаяние нашел именно на лоне природе. Прекрасные натуралистические образы русского леса заставили преступника пересмотреть свое отношение к миру, сделали его менее черствым и чуть ли не заставили расплакаться! 2. Жизнь можно считать прожитой не зря, когда достигнуто единение человека и природы. А все, как ни старайся, к этому стремятся. Герой Тургенева Базаров относился к природе, как к мастерской, а не как к храму, считал, что природу можно грабить и брать от жизни всё. Но на смертном одре он пересмотрел своё мнение. Умирая, тлея, он понимал, что частицы его тела станут частью природы, что природа - он сам, и что смерть - воссоединение человека с землей, место, которое дало ему жизнь, будет его раём. 3. Честь - это "ум и совесть", как говорил Штольц из произведения Гончарова "Обломов". Только умный и совестливый человек может обладать честью. Только он может не посрамиться перед дамой или выдержать испытание. Человек же, умом обделенный, как Обломов, трудностей боится, он готов продать мать, убежать от наказания, он готов на всё, лишь бы не попасть в тяжелую ситуацию. Вот что такое бесчестие - это не встретить трудности, как говорил известный Межелен де Фауст.
Почему под солнцем юга в ярких красках и цветах,
В формах выпукло-прекрасных представал пред взором прах?
...От условий повседневных жизнь свою освободив,
Человек здесь стал прекрасен и как солнце горделив.
Он воздвиг дворцы в лагуне, сделал дожем рыбака
И к Венеции безвестной поползли, дрожа, века.
И доныне неизменно все хранит здесь явный след
Прежней дерзости и мощи, над которой смерти нет.
В первом двустишии у В. Брюсова возникает оксюморонная формула, парадоксально представляющая прах ярким и прекрасным, а далее образный ряд выстраивается так, что бессмертное духовное начало оказывается бесконфликтно торжествующим над материальностью и обеспечивающим последней неизменность красоты и жизни.