Небо пронзительно-голубое, какое бывает только летними днями. Но вот появился ветерок. Он набирает силу, понемногу приближая тучу.
Огромная серебристая туча, надвигаясь, начала закрывать пылающее жаром небо. Она приближается стремительно, и вот уже несколько крупных первых капель упали с небес, с шумом разбиваясь о листья.
Дождь набирает силу, превращаясь в стену воды, насыщая влагой иссушенную июльским зноем землю. Молнии сверкают уже совсем близко. Звуки грома уже оглушают.
Ветер не унимается, тащит тучу, дарящую долгожданную бесценную влагу всё дальше. На горизонте, откуда появилась гроза, уже возникла ярко-голубая полоска. Просвет разрастается. Дождь и ветер тут уже затихли. Свежесть и радость наполнили всё вокруг. Солнце снова осветило окрестности, засверкали капли, рассыпанные дождем. Буйство стихи снова сменилось спокойствием.
Герасим-глухонемой дворник,ростом под 2 метра, сильный, как богатырь. Огромные ладони, широкие плечи. Работал за четверых.
Был аккуратный, любил порядок. Ходил в красной рубахе, сапогах, штанах, фартуке и картузе.
Жил в каморке над кухней, обставил её сам. Стояла кровать на четырех чурбанах, под ней сундук, стлики стул на трех ножках. Он не любил, чтобы к нему ходили, запирал каморку на ключ.
Герасим был строгий и серьерзный. Его уважали и побаивались. Он терпеть не мог пьяниц. Он был догадлив и понимал, когда над ним смеялись. Герасим тосковал по деревне, городская жизнь ему не нравилась.
Он с нежностью относился к собаке, как мать к ребенку. Собака была его единственным другом.
Отношения с Татьяной. Он любил Татьяну и надеялся, что она полюбит его тоже. Когда этого не произошло, он сильно переживал, сутки не выходил из каморки.
Отношения с барыней. Хоть Герасим в душе ненавидел барыню, он виду не показывал, деражл себя в руках. Он сдержал свое слово и утопил Муму. Только смерть Муму подтолкнула его к побегу из города. Герасим самовольно ушел в деревню. герасим был крпостным крестьянином, должен был подчиняться барыне.
Автор относится к Герасиму с симпатией, он восхищается его силой духа. Тургенев изобразил Герасима как подневольного богатыря, который восстал против крепостного права и унижений.
Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова "Молитва"
Главная тема:
Обращение к Богу утешения и поиск защиты.
Основная мысль:
В молитвах душа человека находит успокоение,покаяние и искренняя вера приносит умиротворение душе,защиту от бед и от сомнений.
Проблематика стихотворения:
Философская лирика,столкновение душевных сил с реальным, суровым миром.Личные переживания поэта в трудное время ,смятение души и поиск успокоения.
Идея стихотворения:
Показать силу веры человека.Не каясь в грехах,и не прося о прощении,а за счёт простой молитвы человек находит в сердце настоящую веру,которая оберегает его и даёт успокоение.
Главные герои:
Лирический герой-сам автор.Стихотворение перекладывали на музыку и исполняли как романс.
Художественные средства выразительности:
Эпитеты:минута жизни трудная,молитву чудную,сила благодатная,непонятная, святая прелесть,живые слова.
Сравнения:с души как бремя скатится.
Метафоры:теснится в сердце грусть,дышит непонятная, святая прелесть в них.
Ассонанс-повторение гласных звуков,для придания мелодичности, замедлению и усилению динамики произведения.
Синтаксический параллелизм: И верится, и плачется, И так легко.
Динамика стихотворения:
Ритмичное, за счёт рифмы, стихотворение идёт по нарастающей,с замедленного темпа переходит вверх,на возвышенной ноте идёт подъём,которому высокопарный стиль лексики.
Первое четверостишие распевное,замедленное при ассонанса,передаёт церковный стиль чтения молитв.Второе усиливает настроение,в третьем начинается душевный подъём.
Размер стихотворения:четырехстопный и трехстопный ямб,12-ти строфное стихотворение-три четверостишия.
Рифма:перекрёстная (1-3 ,2-4 строки рифмуются),попеременно мужская рифма(ударение на последний слог) и женская рифма(ударение на предпоследний слог).