Андрей Платонович Платонов писал свои художественные произведения о бес и беззащитных людях, к которым писатель испытывал истинное сострадание.
В рассказе “Юшка” главный герой охарактеризован как “старый на вид” человек, работник кузницы при большой московской дороге. Юшка, так называли героя люди, вел скромный образ жизни, даже “чаю не пил и сахару не покупал”, долго носил одну и ту же одежду, практически не тратил тех небольших денег, которые ему платил хозяин кузницы. Вся жизнь героя состояла из работы: “утром
он шел в кузницу, а вечером шел обратно на ночлег”. Люди издевались над Юшкой: дети бросали в него различными предметами, толкали и трогали его; взрослые также иногда обижали, срывая свою обиду или злость.
Беззлобность Юшки, его неумение дать сдачи, бескорыстная любовь к людям делали героя объектом насмешек. Даже хозяйская дочь Даша говорила: “Лучше бы ты умер, Юшка… Зачем ты живешь?” Но герой говорил о человеческой слепоте и считал, что люди его любят, но не умеют выразить это.
Действительно, и дети, и взрослые не понимали, почему Юшка не даст сдачи, не накричит, не отругает. Герой же не имел таких
Объяснение:
ответ:Люди срываются с насиженных мест в поисках лучшей, “легкой” жизни: некоторые из них так и не находят себе пристанища. Так возникает в художественном мире Юрия
Казакова тип странника, скитальца. Писатель, сложивший в “Северном дневнике” вдохновенную оду дороге, считавший, что “не проходит вовеки только очарование движения, память о счастье, о ветре, о стуке колес, шуме воды или шорохе собственных шагов”, предельно честен в изображении такого типа людей, как Василий Панков (”Легкая жизнь”, 1962), Иоанн (”Странник”, 1956), Илья Снегирев (”По дороге”, 1961). Дорога “может обернуться ловушкой для натуры неразвитой, принести ей внутреннее опустошение”. Куда и зачем ехать, как и зачем жить? Без попытки ответить на эти во без нравственного чувства, без призвания - словом, без внутренней идеи, придающей жизни смысл и значение”, она становится легкой, пустой, бездумной.
Герой рассказа «По дороге» Снегирев стремится к движению как к возможности отрешиться от бренности и суетности мирского бытия, а главное – осознать и ощутить ценность вечных основ витальной энергии на Земле: «По ночам, в одиноких рейсах, легко думалось о забывалась обида на Сибирь, меркло все плохое, будто и не было его никогда, а оставалась одна красота и мощь горных кряжей, неистовых русских рек…» .
Не случайно в дороге лицо Ильи Снегирева принимает «сосредоточенно-мечтательное выражение» , свидетельствующее о восприятии им действительности в искаженном иллюзорно-идиллическом виде.
Жажда «легкой жизни» приводит его к пути в бесконечность, который невероятно труден.
Дружба и вражда…Что же это такое? Это постоянные спутники человека
в жизни. Каждый из нас, взрослый или ребёнок, нуждается в друзьях.
Настоящая дружба-награда редкая и драгоценная. Дружба-это бескорыстные
личные взаимоотношения между людьми, основанные на полном доверии,
искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.
В мировой художественной литературе, в том числе и русской, мы
можем найти немало примеров, раскрывающих тему дружбы и вражды.
В романе Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский» мы видим двух
старых друзей-Кирилу Петровича Троекурова и Андрея Гавриловича
Дубровского. Когда-то они были товарищами по службе. Дубровский
отличался гордостью и решительностью характера, за это его ценил и
уважал Троекуров. Андрей Гаврилович был интересным собеседником, и
Кирила Петрович скучал, когда рядом не было сослуживца. Автор объяснил
их дружбу тем, что оба они были ровесниками, имели одинаковое
воспитание, рано овдовели и воспитывали по одном ребёнку. Всё это
сближало их. Все соседи-помещики завидовали их согласию и дружбе.
Но однажды в их дружеских отношениях наступила пора раздора и
страшной жестокой вражды. Произошло это, когда Парамошка, слуга
помещика, во время осмотра любимой псарни Троекурова оскорбил
Дубровского, унизил его достоинство. «Нечаянный случай всё расстроил и
переменил». Покинув Покровское, Андрей Гаврилович потребовал, чтобы
слуга явился на суд. Но своенравный богач не захотел серьёзно разобраться в
этом, а начал беспощадно мстить Дубровскому, ещё сильнее унижая его.
Почему же эта дружба оказалась непрочной? Почему же между бывшими
друзьями возникла такая пропасть? Богатство и знатность Троекурова, его
надменность и высокомерие не дали ему остановиться и поразмыслить над
всем, что произошло. А вспыльчивость и горячность помещика подлили
масла в огонь. И началась убийственная месть...Удовлетворённый жаждой
мести, Троекуров понимает, что он натворил. Опомнившись, Троекуров
хотел исправить такое положение. Но было поздно. Он довёл друга до
сумасшествия и смерти. Читая роман А. С. Пушкина, мы ещё раз убеждаемся
в том, что любая вражда не делает добра.
В романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» мы тоже видим
пример дружбы-вражды в отношениях между Печориным и Грушницким.
Они сверстники, сослуживцы. Печорин заявляет: «В дружбе один раб
другого». Рабские отношения не могут поддерживать дружбу, это
унизительно. В душе герои не питают тёплых отношений друг к
другу. Печорин по отношению к Грушницкому безжалостен, не умеет
прощать слабости, уверенный, рассудительный, эгоистичный, язвительный.
Он насквозь видит Грушницкого и смеётся над ним. Разве это
дружеские отношения? «Я его понял, и он меня за это не любит, хотя
наружно мы в дружеских отношениях». И мы ещё раз убеждаемся в том, что
дружба очень нуждается в проявлении добрых человеческих чувств и
качеств, в искренности. А Грушницкий? Совсем другой человек:
восторженный, мягкотелый, не обладает яркими чертами, завистливый,
тщеславный, злобный, многословный. «Говорит он скоро и вычурно».
Грушницкий-юнкер, ему двадцать один год. Как мы можем назвать
отношения этих героев?
Их противостояние М.Ю. Лермонтов показывает в главе «Княжна
Мери». Пропасть в отношениях молодых людей становится шире, неприязнь
возрастает, когда княжна Мери увлеклась Печориным. Дуэль является
развязкой в отношениях. Печорин убивает своего бывшего приятеля. В чём
дело? Какова причина такого печального исхода? Никаких рабских
отношений в дружбе быть не может. Мы понимаем, что человек прежде
всего сам должен быть другом. А у Печорина этого понимания нет, поэтому
у него не было настоящих друзей. Только тёплые человеческие отношения
укрепляют дружбу, а не превращают её во вражду.
Итак, рассуждения по теме привели меня к выводу о том, что дружба,
безусловно, является драгоценным даром. И человек, который умеет ценить
дружбу, не желая сеять вражду, заслуживает его. И хочется надеяться на то,
что среди наших современников будет больше таких людей, среди которых
будет процветать культ святой дружбы.