Чацкий является главным героем пьесы «Горе от ума», который с самого своего появления в комедии принимает участие почти во всех сценах пьесы. Грибоедов всюду, где только возможно, противопоставляет своего героя прочим действующим персонажам.
Чацкий по отношению к Софье имеет серьезные намерения. Его любовь к ней искренна и горяча. При первом же своем появлении он изливает ей свою душу, смело объясняясь ей в любви, уверяя Софью в том, что кроме нее весь мир кажется ему «прахом и суетой». В нем нет ни капельки фальши и двуличия.
О силе его чувств можно судить по тому, как он тяжело переживает отказ Софьи. Доходит даже до того, что Чацкий обвиняет Софью в том, что она его «завлекла надеждой», хотя на самом деле никакой надежды она ему не подавала. Наоборот, Софья все время старалась уйти от него, как только начинала говорить с ним. В таком несправедливом обвинении виноват ослепленный горем здравый смысл героя. Именно из-за этого он так несправедлив и запальчив, потому что в своих действиях он полагается на сердце, а не на ум. Отсюда и те неловкие положения, в какие он частенько попадает. Но все сказанное не только не принижает образ главного героя, а наоборот, делает его еще человечнее и правдивее. От этого он становится еще ближе зрителю. Он лишен той схематичности, которым ранее наделяли никогда не делающего ошибок положительного героя.
Что же касается образа Софьи, то и по сей день он продолжает быть объектом споров среди не только критиков, но и артистов и зрителей. Часть из них склоняется к мысли, что Софья представляет собой порождение фамусовского общества и этим все сказано. Но другие склонны считать Софью представителем лагеря Чацкого, но движущуюся в силу определенных причин прочь от него в сторону «староверов».
Хотя Софья и умна, но живой ум ее лишен хоть какого-нибудь намека на идею и убеждение. Она слишком молода, не умудрена жизнью и неопытна. Поэтому ее мировоззрение уже испоганено воспитанием и средой. Как бы Чацкому ни было больно, но он вынужден признать, что обманулся в Софье.
Перед глазами зрителя во всей своей наготе проходит личная драма главного героя. Переплетаясь с общественной драмой Чацкого, она еще более осложняет ее. Любовь и ум Чацкого выделили его из толпы, вознесли над ней. Но они принесли ему также горькое разочарование, а в итоге мы видим сильное ожесточение главного героя против всей дворянской столицы.
1) Стихотворение строится парной косой рифмой. Стихотворный размер – ягель. 2) В стихотворении звучат голоса из ямщика, а также голоса природы, птиц. Когда ямщик проезжает деревню, слышатся многочисленные голоса цыган. 3) Мы узнаем, что ямщик в был барином, разорившимся из-за многократных дефлораций со стороны князя. 4) Рассказ ямщика вызывает исключительно добрые чувства. Читатель сочувствует ему, потому что понимает, что Такие случаи могли произойти с кем угодно. У читателя ямщик вызывает некоторого рода недоумение, так как такой маленький, казалось бы, жалкий человечек пережил такое огромное количество неурядиц и окказий. Тройка. 1) Лирический герой стихотворения – маленький цыган-извозчик. 2) Его сестру, молодую крестьянку ждет жалкая, голодная жизнь "на задворках барского дома". 3) Неизбежность происходящего передается черными тонами стихотворения, а также постоянным повторением ломаного колеса телеги. То есть имеет место сравнения ломаного колеса с жизнью главных героев. 4) Название стихотворения понимается с религиозной точки зрения, так как "Бог любит троицу". То есть мы сочувствуем как героям, так и их лошадям, особенно больному хромому любимому сестрой цвгана жеребцу. 5) Стихотворение также написано ягелем, поэтому можно судить о его депрессивности и безысходности.
Жанры устного народного творчества
повествуют о реальных исторических событиях