Петербургское наводнение 1824 года — самое значительное и разрушительное наводнение за всю историю Санкт-Петербурга. Произошло 7 (19) ноября 1824 года.
Вода в реке Неве и её многочисленных каналах (рукавах) поднялась на 4,14—4,21 метра выше ординара. По оценкам, во время наводнения были разрушены 462 дома, повреждены 3681, погибли 3600 голов скота, утонули от 200 до 600 человек, многие пропали без вести, так как трупы были унесены водой в Финский залив.
На стенах домов города имеются памятные таблички, отмечающие уровень воды при наводнении 1824 года. Одна из них находится на пересечении Кадетской линии и Большого проспекта Васильевского острова.
:1)Ты всё пела?это дело:так поди же, попляши!(из б. стрекоза и муровей)
2)Когда в товарищах согласья нет ,на лад их дело не пойдёт,и выйдет из него не дело,только мука!(из б.лебедь,рак и щука.)
3)Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, и в сердце льстец всегда отыщет уголок. (Ворона и лисица)
4)Что я, совсем без драки, могу попасть в большие забияки. Пускай же говорят собаки: "Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на Слона!"» (Слон и Моська)
5)Не презирай совета ничьего, но прежде рассмотри его. (Орёл и крот)
6)А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь. (Квартет)
Объяснение:
которых надпись говорит
о славе в такой обстановке мы знакомимся с героем. Узнав от автора о пленении шестилетнего ребенка, о его болезни и тихом ожидании смерти, мы невольно проникаемся сочувствием к Мцыри. Умелое лечение монахов не дало мальчику погибнуть, но рос он замкнутым, тоскуя «по стороне своей родной». Но вдруг — бегство из тихой спокойной обители в одну из осенних ночей. (Ночь — символ мучительной жизни человека одинокого, лишенного друзей, беззащитного, символ опасности и вражды). «Три блаженных дня», проведенных Мцыри на свободе, дали ему возможность вспомнить отцовский дом, увидеть «седой, незыблемый Кавказ»,
взглянуть на дальние поля,
узнать, прекрасна ли земля,
узнать, для воли иль тюрьмы
на этот свет родимся мы.
Умирающий юноша, «собрав остаток сил», гордо начинает свою предсмертную исповедь. Всю жизнь он был охвачен тоской по воле, стремлением к свободе. И хотя в монастыре — оплоте духовного и добровольного рабства — монахи окружали его жалостью и заботой, существование в «хранительных стенах» монастыря оказалось для него невыносимым.
Однако рассказ Мцыри не исповедь, как ее понимают служители церкви, а проповедь, спор с духовником. Жизненные идеалы, которые отстаивает в споре юноша, — это «чудный мир тревог и битв», «отчизна, дом, друзья, родные». Страна отцов, край изобилия, роскошной свободной природы, мудрых, гордых, воинственных людей, соединенных дружбой и боевым братством, влекут пылкую душу Мцыри. Его мятежной пытливой натуре чужда атмосфера рабского смирения, покорности. А в природе, его окружающей, он видит гармонию, единение, братство — все то, что не дано ему было познать в человеческом обществе.
Но эта гармония разрушена встречей Мцыри с барсом и их смертельной схваткой. Мцыри силен так же, как зверь. В минуту опасности он почувствовал себя бойцом, проявил навыки, которые развивали его предки на протяжении столетий. В этой схватке с наибольшей силой раскрывается героическая суть характера юноши. Мцыри победил и нашел в себе силы продолжать путь. Однако, заблудившись, Мцыри пришел «к тюрьме», мир природы не его. Едва «блаженство вольности познав», он завершил свою жизнь — раны от битвы с барсом были смертельны.
С болью мы перечитываем последние строки поэмы, с сожалением прощаемся с юным героем. Но в нашем сознании навсегда останется умирающий, но не покоренный, не сломленный никакими страданиями Мцыри.