М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
boda13
boda13
02.05.2023 20:06 •  Литература

Cочинение на тему "развенчание теории нигилизма жизни" по роману "отцы и дети"

👇
Ответ:
Sashka1611
Sashka1611
02.05.2023
Более полувека иван сергеевич тургенев находился в центре общественной и духовной жизни россии и западной европы, стремясь, по его собственным словам, «в течение всего этого времени… воплотить в надлежащие типы и то, что шекспир называет самый образ и давление времени, и ту быстро изменявшуюся людей культурного слоя, который преимущественно» служил «предметом» его «наблюдений». тургенев владел умением угадывать в обществе движение. дыхание эпохи 60-х годов, ее типические особенности ощутимы в образах героев романа «отцы и дети», в финале, на котором разворачивается действие, в центральном конфликте романа. тургенев писал полине виардо: «я попытался представить конфликт двух поколений». * «главное лицо представляется выражением новейшей нашей современности», — писал тургенев достоевскому. одним из важнейших явлений этой поры была борьба буржуазно-дворянского либерализма с революционным демократизмом вокруг коренных вопросов жизни, борьба двух направлений, двух тенденций — реформистской и революционной — в общественном развитии начиная с 60-х годов. этот конфликт и послужил объективной основой романа тургенева. в основу романа лег общественно-политический конфликт между либералами и революционерами-демократами накануне 1861 года но вопросу готовящейся реформы. столкновения между этими политическими силами нашли выражение на страницах романа в спорах базарова с братьями кирсановыми. эти герои готовящуюся реформу. базаров прямо говорит, что реформа не пойдет впрок. в романе ярко переданы споры «отцов» и «детей», представителей двух культур — старой, уходящей дворянской культуры и новой, демократической. эти споры отразили столкновение между дворянскими либералами, сыгравшими свою относительно прогрессивную роль в 40-х годах, и разночинцами-демократами, ставшими во главе передового общественного движения. споры идут о положении народа, его перспективах, об искусстве, , о политическом устройстве, жизненных принципах. недаром книга названа романом идейных споров. споры велись вокруг самых различных вопросов, волновавших общественную мысль 60-х годов: об отношении к дворянскому культурному наследию, об искусстве и науке, о системе поведения человека, о нравственных принципах, о воспитании, об общественном долге, — все эти проблемы нашли свое освещение в романе тургенева. беглыми, но выразительными штрихами, подчеркивающими необходимость уничтожения крепостного строя, в романе показаны безотрадная судьба крепостных крестьян, темнота и невежество народа. мысль о тяжелом положении народа вводится тургеневым с самого начала романа и в горестные сетования николая петровича о плохой работе мужиков, и в размышления аркадия о необходимости преобразований, вызванные неприглядной картиной деревенской нищеты. глубокой основой романа тургенева был вопрос о судьбе россии, народа, о путях его дальнейшего развития. сам тургенев дал такую оценку политического содержания «отцов и детей»: «вся моя повесть направлена против дворянства как передового класса. вглядитесь в лица николая петровича, павла петровича, аркадия. слабость и вялость или ограниченность. эстетическое чувство заставило меня взять именно хороших представителей дворянства, чтобы тем вернее доказать мою тему: если сливки плохи, что же они лучшие из дворян — и именно потому и выбраны мною, чтобы доказать их несостоятельность». эти слова не означали стремления окарикатурить представителей дворянства. роман вызвал споры сразу после своего выхода в свет, причем критические отзывы раздавались как со стороны консерваторов, так и со стороны демократического лагеря, где тоже по-разному оценили роман. антонович, сотрудник «современника», выступил со статьей «асмодей нашего времени», в которой писал, что базаров — это злая клевета на демократов-разночинцев. критик отрицал художественную ценность романа и назвал его родоначальником антинигилистических романов. антонович истолковал образ базарова как клевету на молодое поколение. такое понимание романа проистекало из неверных методологических принципов критика: он подменял то, что фактически было изображено в романе, тем, что, по его мнению, хотел сказать тургенев. от лица другого демократического журнала, « слово», выступил писарев со статьей «базаров». писарев снял с базарова обвинение в карикатурности, объяснил положительное значение образа, подчеркнул социальную роль базаровых. писарев проанализировал склад мышления, поведение в обществе, идеалы людей типа базарова. критик отделил подлинного демократа базарова от карикатурных нигилистов ситникова и кукшиной. в то же время писарев, в отличие от антоновича, разделил «отцов» и «детей» не по возрастному принципу, а по политическому, отнеся к «детям» только базарова
4,5(71 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
karisha113
karisha113
02.05.2023

ответ:«Фотография, на которой меня нет» - это глава из книги «Последний поклон». Время - 30 годы, годы страшные для всей страны, но для героя, мальчика Вити, это - годы детства. Детское восприятие всегда отличается

от взрослого прежде всего свежестью и чистотой взгляда. Взрослые живут по своим законам, а дети, хоть и подчиняется внешним условностям, все равно находятся в мире своих радостей и открытий. Для современного человека фотография стала привычным явлением, ей уже не поклоняются, она стала предметом искусства, а Виктор Астафьев в своем повествовании заставляет задуматься о тех человеческих ценностях, которые сохранила старая фотография.

Автор ведет автобиографическое описание жизни сибирской деревни в трудные предвоенные и военные годы.

Он рос сиротой, его воспитывали бабушка и дедушка, жизнь была тяжела, но наполнена яркими событиями, сохранившимися в памяти героя. Люди в деревне были небогаты, жили скудно, питаясь дарами леса и продуктами своего хозяйства. Благосостояние и уклад жизни каждой семьи можно было изучить по окнам, «еще не заходя в дом» . У бабушки между рамами – гроздья рябины, внизу мох вперемежку с брусничником. Это, по народным приметам, от сырости, от обмерзания стекол, от угара. Бабушка – заботливая хозяйка, знает народную медицину, сама лечит внука от ревматизма. У соседа дяди Левонтия окна где забиты фанеркой, где заткнуты тряпками или подушкой. Между рамами там ничего нет – это семья пьющего хозяина, который во время загула бьет посуду, гоняет жену и ребятишек. А у тетки Авдотьи меж рам навалено и моху, и ваты, и рябины, а сверху бумажные цветочки, снятые с икон, сломанные игрушки. Это подарки детям ее мужа Терентия, который годами где-то пропадает, потом привезет детям гостинцев, попразднует и снова уедет. Деревенская жизнь идет своим чередом, дети ходят в школу, взрослые заняты работой.

Приезд фотографа в деревню – уже событие, «неслыханно важное» , ради него даже прервали занятия в школе. И болезнь мальчика, ставшая для него преградой, чтобы сфотографироваться вместе со всеми, – это для него страшное горе. Поэтому он так благодарен учителю, который принес ему в подарок ту самую злополучную фотографию. Отношение к учителю и его жене в деревне тоже особое. Его уважают за образованность, за то, что всегда готов за вежливость. Учитель поговорил с пьяницей дядей Левонтием – и тот «исправился» , понимая его к себе отношение. Учитель многое сделал для школы: выхлопотал учебники, в обмен на утиль получил для учеников карандаши, тетради, краски, мужики сделали для детей столы и скамейки, не взяв с учителя платы. Все стараются отплатить семье учителя добром: привезти дрова, починить валенки с ребенком, бабы «забывают» в его избе кринку молока либо сметаны. Дети любят его и понимают, что он всегда готов «броситься вперед и оборонить своих учеников» , как это было в эпизоде со змеей. Его помнят в деревне долго.

Еще один уважаемый в Овсянке человек – десятник Чехов, грамотный, деловой, происходивший из ссыльных. Теперь он работает на сплавном участке, разбираясь и в лесозаготовках, и в выжиге извести.

Что показательно – эти люди служат примером для остальных, и не зря бабушка велит внуку учиться: «В учителя, может, выйдешь або в десятники… » «Бедновато» одеты ребятишки на школьной фотографии. Но они гордятся своей школой, своими учителями, своей историей.

Именно так понимает автор суть деревенской фотографии – это «настоящая история» , «своеобычная летопись нашего народа» .

В небольшой главе из книги «Последний поклон» , в которой сюжет с фотографией является завязкой повествования, автору удается создать такую удивительную атмосферу человеческого тепла, что суровое время отступает в тень, а на свет выходят любовь, дружба, сострадание, самопожертвование - истинные человеческие ценности, без которых человек не может жить А школьная фотография - отражение этих ценностей.

Объяснение:

4,4(32 оценок)
Ответ:
vakfor
vakfor
02.05.2023

ответ:странно, может вы через страницу читали?

Я всегда плачу над этой книгой

Специально для вас- главная героиня-девушка с необычным именем Ассоль (думаю даже в современном мире оно звучало бы необычно) , отвергнутая обществом из-за нелюдимого характера отца и отсутствия матери, выросла мечтательницей ей в этом сказочник Эгль, который внушил девочке, что к ней приплывёт герой на корабле под алыми парусами. Конечно, раз девочка не мечтает купить квартиру, машину, открыть счёт в банке, или работать юристом, окружающие принимают её за сумасшедшую, даже дают ей кличку-корабельная Ассоль. Но в мире существует ещё и романтик Грей, владелец парусного судна, богатый и родовитый, променявший обеспеченную жизнь в замке на полную приключений и опасности жизнь моряка (кстати он был контрабандист). Судьба и свела их, все получили своё - Ассоль -мужа, Грей -жену, обыватели остались с носом, потому что не верили в чудо

Слова Грея -

Скоро вы увидите девушку, которая не может, не должна иначе выйти замуж, как только таким какой развиваю я на ваших глазах.

Он сжато передал моряку то, о чем мы хорошо знаем, закончив объяснение так: - Вы видите, как тесно сплетены здесь судьба, воля и свойство характеров; я прихожу к той, которая ждет и может ждать только меня, я же не хочу никого другого, кроме нее, может быть именно потому, что благодаря ей я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками. Когда для человека главное - получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения - чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии. Новая душа будет у него и новая у тебя. Когда начальник тюрьмы сам выпустит заключенного, когда миллиардер подарит писцу виллу, опереточную певицу и сейф, а жокей хоть раз попридержит лошадь ради другого коня, которому не везет, - тогда все поймут, как это приятно, как невыразимо чудесно. Но есть не меньшие чудеса: улыбка, веселье, прощение, и - вовремя сказанное, нужное слово. Владеть этим - значит владеть всем. Что до меня, то наше начало - мое и Ассоль - останется нам навсегда в алом отблеске парусов, созданных глубиной сердца, знающего, что такое любовь.

Объяснение:

4,4(88 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ