«Любовь — это сердце всего»
(по творчеству В. В. Маяковского)
Одна из вечных тем в литературе — тема любви — проходит через все творчество В. Маяковского. «Любовь — это сердце всего. Если оно прекратит работу всё остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не проявляться во всем», — считал поэт.
Жизнь Маяковского со всеми ее радостями и горестями, болью, отчаянием — вся в его стихах. Произведения поэта рассказывают и о его любви, и о том, какой она была. Любовь-страдание, любовь-мука преследовала его лирического героя. Откроем поэму «Облако в штанах (1914г.), и нас сразу, с первых строк охватывает тревожное чувство большой и страстной любви:
Мама!
Ваш сын прекрасно болен!
Мама!
У него пожар сердца.
Эта трагическая любовь не выдумана. Сам поэт указывает на правдивость тех переживаний, какие описаны в поэме:
Вы думаете, это бредит малярия?
Это было,
было в Одессе.
«Приду в четыре», — сказала Мария.
Но исключительное по силе чувство приносит не радость, а страдания. И весь ужас не в том, что любовь безответна, а в том, что любовь вообще невозможна в этом страшном мире, где все продается и покупается. За личным, интимным просвечивает большой мир человеческих отношений, мир, враждебный любви. И этот мир, эта действительность отняли у поэта любимую, украли ею любовь.
И Маяковский восклицает: «Любить нельзя!» Но не любить он не мог не более года, и сердце вновь разрывают муки любви. Эти ею чувства находят отражение в поэме «Флейта-позвоночник». И снова не радость любви, а отчаяние звучит со страниц поэмы:
Версты улиц взмахами шагов мну,
Куда уйду я, этот ад тая!
Какому небесному Гофману
выдумалась ты, проклятая?!
Обращаясь к Богу поэт взывает:
...слышишь!
Убери проклятую ту,
которую сделал моей любимою!
О том, что и потом поэт не нашел в любви праздника, счастья, говорят другие произведения Маяковского 1916—1917 годов. В поэме Человек, звучащей гимном человеку-творцу любовь предстает в образах, выражающих лишь страдание:
Гремят на мне
наручники,
любви тысячелетия...
И только
боль моя
острей—
стою,
огнем обвит,
на несгорающем костре
немыслимой любви.
Праздник татаро-башкирской культуры в рамках Межмуниципального марафона национальных культур «Золотой багульник».
Слова поздравления участникам торжества передали депутат Думы Югры, член фракции партии «Единая Россия» Владимир Семенов и глава Нефтеюганского района Галина Лапковская.
«Сабантуй, со времен начала освоения Западной Сибири, прочно укоренился в народе и стал традиционным для нашей многонациональной культуры», – подчеркнул Владимир Николаевич.
«Желаю вам здоровья, благополучия и хорошего урожая в этом году. Важно не забывать свои традиции и культуру, бережно относиться к ним, сохранять для будущих поколений», – отметила Галина Васильевна.
Более 200 человек из поселений Нефтеюганского района, Пыть-Яха, Горноправдинска и Сургута собрались в Салыме.
Уже не первый год праздничная программа проходит с размахом. Со сцены звучали давно полюбившиеся жителям района народные песни в исполнении татаро-башкирского ансамбля «Дуслык» из Салыма, который постоянно радует гостей и односельчан. Артисты ансамбля знают, как сделать торжество незабываемым. Украшением праздника стало выступление творческого коллектива из Казани, который порадовал зрителей душевными песнями.
Ни один Сабантуй не обходится без дегустации национальных блюд. Гости из Горноправдинска приготовили пироги с брусникой, рыбой, творогом, учпочмак, вак-белеш, сырники, хворост, кыстыбый.
– Для настоящих мастеров приготовление этих блюд много времени не занимает. Наше объединение называется «Берлик», что значит – единство. Поэтому мы всегда вместе и дружно проводим время. В «Берлике» есть татары и башкиры. Если кто-то поет башкирские песни, мы их поддерживаем, а когда мы исполняем татарские, они присоединяются к нам, – рассказала жительница из Горноправдинска Марува Багманова. – Нас каждый год приглашают в Салым и мы с радостью принимаем участие в празднике.
Соседи из Куть-Яха приготовили чак-чак, баурсак с сухофруктами и драже, шанежки, татарские заливные блины и восточные конфеты, оформленные в виде роллов.
– Нас приглашают на Сабантуй в Пыть-Ях, Пойковский, Нефтеюганск, Сургут и, конечно же, Салым. В поселке мы семьями собираемся на свадьбы, рождение детей, соблюдаем традиции и обычаи. Закончился месяц Рамадан – время строгого поста, наступил Ураза-байрам. Теперь можно кушать все и угощать родных, друзей и гостей, – отметила жительница Куть-Яха Ляля Мустакова.
После дегустации жюри предстояло оценить мастерство и искусство кулинаров трех команд, заявившихся на конкурс. Первое место присудили команде из Горноправдинска, второе завоевали куть-яхцы, салымчане взяли третье почетное место.
Чтобы праздник весело, организаторы устроили для взрослых и детей множество традиционных игр и забав: поднятие гири, бег в мешках, перенос воды в ведрах на коромысле, лазание по столбу, бой подушками и множество других испытаний на ловкость и сноровку. Например, детвора с интересом справлялась со сложными задачами: ловили на удочку бутылочки с газировкой или с завязанными глазами срезали заветные подарки – мыльные пузыри и наборы для рисования. Взрослые не отставали – одни проявили смелость и забрались на вертикальный столб, другие активно боролись на руках и поднимали гирю.
Детям по душе пришлась еще одна забава – бег с коромыслом.
– Для меня это особой сложности не составило. Трудно было только ведро наполнить водой. Мне понравилась эта игра, – говорит юная салымчанка Алина Юнусова.
Самой зрелищной стала традиционная борьба куреш. В этом состязании выявляют сильнейшего мужчину, которого впоследствии называют батыр. Борьба проходит с полотенец – кушаков, которыми противника обхватывают за пояс. За две минуты необходимо одолеть соперника, при этом нельзя проводить приемы ногами. Куреш – трудное единоборство, но мужчинам было ради чего приложить усилия. Зрители с азартом болели за фаворитов и гадали, кому достанется главный приз – баран. Самым ловким и сильным стал гость из Сургута Фанис Бухитов, он получил статус «Батыр-2018» и главный приз.
Яркий национальный праздник еще раз доказал, что на территории Нефтеюганского района проживает дружный народ, который несмотря на различия в возрасте и вероисповедании, с интересом знакомится с культурой и традициями друг друга.