В своем творчестве Н. А. Некрасов уделяет особое внимание раскрытию женских образов. Пример удивительной стойкости, благородства, самоотречения являют нам образы его поэмы “Русские женщины” — княгини Трубецкая и Волконская.
Это самоотверженные, сильные женщины принести себя в жертву тем, кого они любят. Они, привыкшие к великолепию светской жизни, роскоши и достатку, презрев осуждения света, зная, на какие муки обрекают себя, отправляются за своими мужьями-декабристами в Сибирь. Княгини Екатерина Трубецкая и Мария Волконская меняют суету света “на подвиг любви бескорыстной”, они так же, как и их мужья, хотят пострадать за свободу, им тоже небезразличны судьбы русского народа. Когда же наступил час испытания, эти женщины оказались сильными и стойкими, потому что они любили своих мужей, считали своим долгом разделить их судьбу. Подвиг этих женщин возможно даже выше подвига их мужей, которых осудили и насильно увезли в Сибирь. А их жёны ехали туда добровольно. Такой трудный и далёкий путь не могли выдержать даже некоторые мужчины, но эти женщины всё преодолели – любовь и вера вели их вперёд. Екатерина Трубецкая, своей гордостью и непреклонностью покорила старого генерала-губернатора Иркутска, который пытался отговорить её от этого путешествия, пугая её трудной дорогой, в которой погибают люди «отправятся пятьсот, а до нерчинских рудников и трети не дойдёт! Они как мухи мрут в пути, особенно зимой.. . » . Губернатор укорял её тем, что она, как раба бежит за мужем. Но княгиня гордо ответила, что она не раба, что муж её оставил не ради другой женщины, а ради любви к Родине, а она жена, и её долг быть рядом с мужем. Губернатор сдался упорству княгини, понимая, как велика в ней верность женскому долгу и любовь к мужу, и со слезами на глазах решил сам отвезти её. В образах Екатерины Трубецкой и Марии Волконской воплощён подвиг русских женщин, которых не могут сломить ни жизненные неудачи, ни удары судьбы. Они выстоять перед любыми испытаниями, и всё это они делают добровольно и без принуждения, потому, что так велит их совесть, их душа, их сердце.
Се́верный ура́л — часть уральских гор, простирается от косьвинского камня и соседнего с ним конжаковского камня(59° с.ш.) на юге до северных склонов массива тельпосиз, а точнее, до берега реки щугер, огибающей его с севера. уральский хребет идёт здесь строго с юга на север несколькими параллельными хребтами и увалами общей шириной до 50-60 км. рельеф среднегорный, с плоскими вершинами — результатом поднятия древних выровненных гор и воздействия последующих оледенений и современного морозного выветривания. главные вершины северного урала чаще всего расположены в стороне от водораздельного хребта: конжаковский камень (1569м), денежкин камень (1492 м), чистоп (1292 м), отортен (1182 м, на других картах высота — 1234 м)[1], кожим-из (1195 м), тельпосиз (1617 м). особый интерес представляют остатки более твердых пород — великолепные скалы и останцы. наиболее известные из них встречаются на горах мань-пупу-ньер, торре-порре-из, мунинг-тумп. северный урал — один из самых глухих и труднодоступных районов урала. медвежий угол — так называется одна из его вершин. севернее ивделя, вижая и ушмы почти нет населённых пунктов и соответственно дорог. к горам с востока и запада подступают непроходимые леса и болота. климат здесь уже достаточно суровый. в горах много снежников, которые не успевают растаять за лето. встречаются и пятна вечной мерзлоты, причём до широты конжаковского камня. и хотя ледников в этих районах нет, в карах тельпосиза — самого высокого массива северного урала — найдены два маленьких ледничка. северный урал богат полезными ископаемыми. тут добывают бокситы, марганец и железную руду, бурые угли и различные руды серовской группы месторождений. несмотря на суровость, северный урал популярен у туристов[источник не указан 1294 дня]. экстремалы на вездеходах по руслам рек добрались до печально знаменитогоперевала дятлова, где в 1959 году по неизвестным причинам погибли девять туристов из уральского политехнического института. дошли они и до уникальных скальных останцев мань-пупу-ньер.
Семья васи пережила горе, они потеряли мать и жену. вася стал скитаться по улицам, а его отец словно забыл о существовании своего сына, иногда он пытался заниматься его воспитанием, но из-за тщетных попыток перестал это делать. отец больше любил маленькую дочь, потому что она напоминала ему о жене. между сыном и отцом возникла стена непонимания. вскоре вася познакомился с валеком, который жил в заброшенном замке. он стал проводить много времени с ним и его семьей. у отца васи сложилось нехорошее мнение о сыне, он считал, что его сын бродяга, и он плохо влияет на маленькую соню. но его доводы были неверными, вася пытался бедной семье тубурция, у которого росла маленькая дочь соня, она была слабой и бледной, словно тень. те камни вокруг, которых она жила, будто высосали у нее кровь. однажды соня сильно заболела, вася пытался ей. он рассказал сестре о бедной девочке и попросил у нее куклу. маленькая соня была счастлива, когда получила куклу. ее лицо засияло светом, на ее щеках показался румянец. отец, узнав о пропаже куклы, сильно рассердился и вызвал сына на разговор. сын не говорил о том, куда дел куклу, во время разговора пришел тубурций и принес пропажу. он рассказал о поступках васи, отец сразу переменил свое отношение к сыну, извинился перед ним. а у васи исчезло чувство страха перед отцом, и появилась любовь к нему. после этого разговора их отношения сильно изменились в лучшую сторону.
Это самоотверженные, сильные женщины принести себя в жертву тем, кого они любят. Они, привыкшие к великолепию светской жизни, роскоши и достатку, презрев осуждения света, зная, на какие муки обрекают себя, отправляются за своими мужьями-декабристами в Сибирь. Княгини Екатерина Трубецкая и Мария Волконская меняют суету света “на подвиг любви бескорыстной”, они так же, как и их мужья, хотят пострадать за свободу, им тоже небезразличны судьбы русского народа. Когда же наступил час испытания, эти женщины оказались сильными и стойкими, потому что они любили своих мужей, считали своим долгом разделить их судьбу. Подвиг этих женщин возможно даже выше подвига их мужей, которых осудили и насильно увезли в Сибирь. А их жёны ехали туда добровольно. Такой трудный и далёкий путь не могли выдержать даже некоторые мужчины, но эти женщины всё преодолели – любовь и вера вели их вперёд. Екатерина Трубецкая, своей гордостью и непреклонностью покорила старого генерала-губернатора Иркутска, который пытался отговорить её от этого путешествия, пугая её трудной дорогой, в которой погибают люди «отправятся пятьсот, а до нерчинских рудников и трети не дойдёт! Они как мухи мрут в пути, особенно зимой.. . » . Губернатор укорял её тем, что она, как раба бежит за мужем. Но княгиня гордо ответила, что она не раба, что муж её оставил не ради другой женщины, а ради любви к Родине, а она жена, и её долг быть рядом с мужем. Губернатор сдался упорству княгини, понимая, как велика в ней верность женскому долгу и любовь к мужу, и со слезами на глазах решил сам отвезти её. В образах Екатерины Трубецкой и Марии Волконской воплощён подвиг русских женщин, которых не могут сломить ни жизненные неудачи, ни удары судьбы. Они выстоять перед любыми испытаниями, и всё это они делают добровольно и без принуждения, потому, что так велит их совесть, их душа, их сердце.