Картину «На севере диком» И. И. Шишкин написал в 1890 году. На полотне мы можем заметить романтический отпечаток живописи Куинджи, с которым в тот период Шишкин был очень дружен. В этой картине ощущается тема одиночества. На голой неприступной скале, в сумерках, посреди снега и льда, стоит одинокая сосна. Мы видим мрачное ущелье, освещенное луной и бесконечную, покрытую снегом даль. Кажется, в этом холодном царстве не существует ничего живого. Но наперекор ветрам, морозам и снегам дерево живет.
Сосна вся покрыта снегом, как ризой, а над ней — хмурое небо с синим отливом и мрачные-мрачные тучи. Но все же на пасмурном небе есть просвет. Дерево отбрасывает на снег свою тень. На дальнем плане видны другие заснеженные холмы. Далеко за сосной расположен темный, мрачный, безжизненный лес.
Сама сосна напоминает нам заколдованную красавицу в красивом кружевном платье. На ее хрупких ветвях лежат тяжелые хлопья сверкающего снега. Шапка снега на макушке сосны будто сливается с летящими по грозовому небу облаками. Пейзаж словно излучает сгущающийся мрак и царящее вокруг безмолвие.
О чем грезит, о чем мечтает бедная сосна? Возможно, о далекой и родной душе, такой же возвышенной и одинокой? Мы не знаем об этом и даже не представляем, что в мире есть такая сила, которая сможет подчинить ее себе, сломать сосну. Глядя на эту картину, создается впечатление, что стройное, беззащитное дерево когда-то было юной девицей. Но злой ведьме стало завидно и она навсегда превратила красивую девушку в сосну, чтобы тоже была такой одинокой…
В принципе, у Шишкина не много «зимних» картин. Полотно «На севере диком» — одно из самых колоритных произведений художника на тему зимнего пейзажа. Мы видим, что суровый характер севера пленяет живописца своей силой и красотой. Используя богатую цветовую палитру, автор мастерски передает и чувство гнетущего одиночества, и состояние зимнего оцепенения.
Эта картина вызвала у меня очень трогательные чувства, поскольку создается впечатление, что сосна может обломиться под тяжестью снега и упасть вниз. Пейзаж «На севере диком» — написан по мотивам стихотворения великого поэта Лермонтова. Наверное, автор стихотворения оценил бы по достоинству великий талант Шишкина.
План Введение Герои рассказа перенесли все испытания войны, что наложило отпечаток на их характеры. Основная часть Тяжелая жизнь семьи капитана Иванова в тылу. Семен Евсеевич приходил в гости к детям Любови Васильевны. Петрушка - подросток лет двенадцати: а) ведет дома хозяйство; б) заботится о матери и сестре; в) ссоры между родителями считает глупостью. Капитан Иванов привык к жизни на войне: а) без армии чувствует себя «осиротевшим»; б) не понимает трудностей жизни в тылу; в) герой понял свой нынешний долг; г) капитан решает уехать. Заключение Капитан Иванов в поезде осознает свою ошибку. Он по- настоящему «возвращается» в семью. Герои рассказа А.П. Платонова «Возвращение» перенесли все испытания Великой Отечественной войны, и это наложило отпечаток на их характеры. Семья капитана Иванова жила в тылу, но их жизнь нельзя назвать легкой. Любовь Васильевна ушла работать на кирпичный завод. Это тяжелый физический труд, у нее «руки от горя тряслись» из-за переживаний о муже, а дома оставались маленькие дети, голодные, в нетопленом помещении. Люба все вынесла на своих плечах, заботясь о детях, научила их хозяйничать. Это очень терпеливый и выдержанный человек. Она самоотверженная мать, верная жена. В гости к детям приходил Семен Евсеевич, чтобы в этой семье «отогреть» свою душу, потому что его трое детей погибли в Могилеве. Любовь Васильевна, как чуткий и душевный человек, понимает это, и ей обидно, что муж все неправильно понял, ведь она даже не считает себя женщиной в эти страшные годы, а только матерью. Петрушка - подросток лет двенадцати. Он ведет дома все хозяйство, разбирается в карточках, талонах и ордерах. Он расчетливый и экономный, по его мнению, все должны приносить пользу и не быть иждивенцами. Он заботится о матери, мечтая купить ей пальто, чтобы она не простудилась, учит сестру каждый день грамоте и счету. Выяснение отношений между родителями Петрушка считает глупостью: «У нас дело есть, жить надо, а вы ругаетесь, как глупые какие...» В жизни он многое понимает и оказывается мудрее своего отца. Капитан Иванов привык к жизни на войне. Он многое испытал, провоевав всю войну, и сердце его ожесточилось. Без армии он чувствует себя «осиротевшим», жена и дети кажутся ему чужими. Он не понимает трудностей жизни в тылу, ведь на войне у него не было материальных забот. Теперь он понял свой долг. «Ему надо как можно скорее приниматься за дело, то есть поступать на работу, чтобы зарабатывать деньги, и жене правильно воспитывать детей». Он недоволен, что сын командует хозяйством, а не учится, он оскорблен, что чужой человек приходит к его жене и детям как к себе домой. «Ничего без расчета не бывает», и Иванов не верит в бескорыстие и «хорошее сердце» Семена Евсеевича. Капитан решает уехать к девушке Маше, служившей раньше в его полку, она кажется ему близким человеком его понять. И только в поезде он осознает свою ошибку. Увидев бегущих за вагоном детей, Иванов почувствовал сердцем их жизнь, отбросил ложное самолюбие и эгоизм и по-настоящему вернулся к своей семье.
Матрена Тимофеевна и Савелий. Для раскрытия характера крестьянки Матрены Тимофеевны, ее внутреннего мира Некрасов использует форму исповеди. Как известно, право на исповедь получал обычно герой, близкий автору, отличавшийся напряженной интеллектуальной жизнью. У Некрасова же едва ли не впервые в качестве такого героя предстает простая крестьянка. Она оказывается наделенной таким духовным богатством, таким пониманием жизни и людей, что поэт считает возможным полностью доверить ей повествование. Ни один из некрасовских героев не пользуется так широко и умело почти всеми жанрами устного народного творчества, как Матрена Тимофеевна.
Сосна вся покрыта снегом, как ризой, а над ней — хмурое небо с синим отливом и мрачные-мрачные тучи. Но все же на пасмурном небе есть просвет. Дерево отбрасывает на снег свою тень. На дальнем плане видны другие заснеженные холмы. Далеко за сосной расположен темный, мрачный, безжизненный лес.
Сама сосна напоминает нам заколдованную красавицу в красивом кружевном платье. На ее хрупких ветвях лежат тяжелые хлопья сверкающего снега. Шапка снега на макушке сосны будто сливается с летящими по грозовому небу облаками. Пейзаж словно излучает сгущающийся мрак и царящее вокруг безмолвие.
О чем грезит, о чем мечтает бедная сосна? Возможно, о далекой и родной душе, такой же возвышенной и одинокой? Мы не знаем об этом и даже не представляем, что в мире есть такая сила, которая сможет подчинить ее себе, сломать сосну. Глядя на эту картину, создается впечатление, что стройное, беззащитное дерево когда-то было юной девицей. Но злой ведьме стало завидно и она навсегда превратила красивую девушку в сосну, чтобы тоже была такой одинокой…
В принципе, у Шишкина не много «зимних» картин. Полотно «На севере диком» — одно из самых колоритных произведений художника на тему зимнего пейзажа. Мы видим, что суровый характер севера пленяет живописца своей силой и красотой. Используя богатую цветовую палитру, автор мастерски передает и чувство гнетущего одиночества, и состояние зимнего оцепенения.
Эта картина вызвала у меня очень трогательные чувства, поскольку создается впечатление, что сосна может обломиться под тяжестью снега и упасть вниз. Пейзаж «На севере диком» — написан по мотивам стихотворения великого поэта Лермонтова. Наверное, автор стихотворения оценил бы по достоинству великий талант Шишкина.