Рогдай — «воитель смелый, /Мечом раздвинувший пределы/ Богатых киевских полей». Главная черта воителя Рогдая — жестокость; он хочет мстить Руслану за его счастье и сначала (песнь 2-я) набрасывается в темноте на невинного Фарлафа, а затем (песнь 3-я), напав на Руслана, гибнет от его меча.
Фарлаф — «крикун надменный», пьяница, «воин скомный средь мечей», выше всего ставит лень и довольство; он рад получить Людмилу, но не прилагая для того особых сил. Именно это толкает его в лапы колдуньи Наины, которая отправляет Фарлафа отдыхать в «наследственное селенье», а затем посылает на коварное убийство сонного Руслана. Финал Фарлафа очевиден. Доставив Людмилу в Киев, он не в силах пробудить ее от волшебного сна; на битву против печенегов «благоразумный наш герой» тоже не спешит; только доброта Владимира-Солнце и великодушие вернувшегося Руслана Фарлафа от заслуженной смерти.
Ратмир. Сюжетная роль хазарского хана намного сложнее. Как в фольклоре путник, покинув город, попадает в незащищенное, дикое пространство, где царствуют демонические силы, так в пушкинской поэме всякий герой, выехавший за пределы Киева, покидает ограниченное законами жанра пространство «старины глубокой» и оказывается на вольном просторе авантюрного сюжета. Здесь его ждут не только настоящие и мнимые испытания, но и разнообразные жанровые ловушки. Стоит герою единожды свернуть со столбовой дороги любовного сюжета — и он сразу оказывается в «параллельном мире» русской , полусмешной, полусерьезной, полудемонической, полушутовской, полуфольклорной, полулитературной; из этого мира мало кто находит возвратный путь. Погибший Рогдай становится добычей вполне Русалки; Фарлаф оказывается «на посылках» у Наины, чье ведьмовство также вполне свойства; Ратмир в 4-й песне заслушивается сладким, манящим пением девы, чей голос раздается «Долины в тишине глубокой». (Этот стих из оды Ломоносова служит как бы литературной границей, которая отделяет «свое» пространство, «хорошее», от «чужого», «плохого».)
Объяснение:
тут уже выбери
«Мцыри» как романтическая поэма о герое-бунтаре имела своих предшественников в литературе. В «Мцыри» угадывается влияние поэмы «Чернец» (1825) И. И. Козлова, написанной в форме лирической исповеди молодого монаха. Несмотря на внешнее сходство сюжетов, у произведений разное идейное содержание. Просматривается связь с декабристской литературой и поэзией И. В. Гёте. Кроме того, в «Мцыри» повторены многие мысли и отдельные стихи из более ранних поэм самого Лермонтова, в частности, «Исповеди» и «Боярина Орши» .
Какие произведения других видов искусств можно сопоставить с поэмой Мцыри
В музыке: победа человека над судьбой, тема рока – типичная для романтических произведений. Эту тему мы можем услышать и в симфониях Бетховена, например в “Пятой”.
“Патетическая” соната Бетховена и страстный, взволнованный, исполненный пафоса образ свободолюбивого юноши из поэмы “Мцыри”.
Что их объединяет? Пафос, настроение, ритм. Оба эти произведения романтические.
Мы знаем композиторов-романтиков: Бетховен, Шуман, Шопен.
Тема свободы – главная тема романтических произведений в музыке.
Девиз Бетховена: “Через борьбу к победе! ” Это значит: надо бороться, чтобы победить. Это значит: побеждает тот, кто борется. Борьба героя за свободу и счастье людей составляет содержание Третьей симфонии…
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
Л. О. Пастернак. Иллюстрация к поэме Лермонтова "Мцыри".
Контраст света и тени, энергия жеста неукротимый мятежный дух юного Мцыри.
В живописи: многочисленные отклики художников-иллюстраторов вызвала и бессмертная поэма Лермонтова «Мцыри» . Бунтарство, восторг борьбы, гордая непримиримость, утверждаемые поэмой, не могли не привлечь к ней внимание художников разных поколений.
Одним из первых иллюстраторов «Мцыри» был известный художник конца XIX - начала XX века Л. О. Пастернак, создавший к поэме четыре иллюстрации.
Произведения художников по поэме Лермонтова «Мцыри»
Стоит делать фотографии оружия , как современного так и древнего . На территории кремля много достопримечательностей , такие как : вечный огонь, сам кремль и музей Сталина .