«Детство Никиты» - поэтическое повествование о годах формирования человека. Это самобытное, оригинальное создание творческой памяти писателя. В произведении описывается, казалось бы, хроника основных событий жизни героя в течение года, последнего года перед началом учения. Но взаимосвязь жизни десятилетнего ребенка с жизнью природы создает своеобразный лирический колорит повествования: «Никита плыл под звездами, покойно глядел на далекие миры» . «Все это - мое, -думал он, -когда-нибудь сяду на воздушный корабль и умчу… » Так воспринимает природу мальчик, когда летом после молотьбы едет на возу; Никита близок ей, растворяется в окружающем его мире. Вот после новогодней елки возвращается Никита один домой, проводив ребят, которые были приглашены в гости: «Никите казалось, что он идет во сне, в заколдованном царстве. Только в зачарованном царстве бывает так странно и так счастливо на душе» . Единение с природой, ощущение себя неотъемлемой частью ее создает в душе мальчика почти постоянное ожидание счастья, чудесного, фантастического. Поэтому нам понятно столь пристальное внимание Никиты ко всему, что его окружает. Автор часто одушевляет явления природы, он создает поэтические образы скворца, кота, коня, ежа, иволги. «Желтухин сидел на кустике травы, на припеке, в углу между крыльцом и стеной дома и с ужасом глядел на подходящего Никиту» - это описание скворца дается и мягко улыбающимся взглядом автора, и каким-то интуитивным опоэтизированным видением Никиты, и очеловеченным восприятием Желтухина. Видение Никитой реального перекликается с его фантастическими представлениями, идущими от мечты мальчика, от стремления опоэтизировать окружающий мир. Он заражает этим стремлением других. Так, Лиля ищет с ним вместе вазочку, приснившуюся однажды Никите. И когда в самом деле эта вазочка была найдена детьми на часах в темной комнате, а в ней оказалось колечко, Никита с уверенностью говорит: «Это волшебное» . Толстой включает в повествование и картины быта, с жизненной правдивостью рисует человеческие характеры. Вызывают симпатии плотник Пахом, который мастерит Никите скамеечку, рассудительный мальчик, подпасок Мишка Коряшонок, учитель Аркадий Иванович.
В произведении "Человек на часах" полковник дал часовому твердую очередь.
Для того чтобы понять, что значит выражение "часовой твердую очередь", нам нужно разобраться в значениях двух данных слов: "часовой" и "твердая очередь".
1. "Часовой" - это служащий, который содержит порядок и охраняет определенное место или объект. Часовой может быть назначен на охрану военной части, офисного здания, музея и т.д. Он следит за порядком, контролирует доступ и заботится о безопасности. В данном случае, в произведении, часовой скорее всего охраняет рабочее место полковника.
2. "Твердая очередь" - это выражение, которое используется военными для обозначения порядка и дисциплины. Когда солдаты находятся на твердой очереди, это означает, что они предельно сосредоточены, готовы выполнять свои обязанности и строго следят за правилами военного служебного поведения.
Итак, полковник дал часовому твердую очередь. Это значит, что полковник попросил часового быть особенно внимательным, дисциплинированным и следить за порядком и безопасностью. Полковник может быть очень требовательным и строгим, поэтому выражение "твердая очередь" подразумевает, что часовой должен выполнять свои обязанности с особой решимостью и аккуратностью. Таким образом, в данном случае, полковник вручил часовому важную ответственность и ожидает от него надежности и профессионализма.
1. Асыка не замерз насмерть, когда его держали на морозе, потому что у него был густой меховой покров, который защищал его от холода. Животные, такие как Асык, имеют специальную шерсть или мех, который помогает им сохранять тепло и защищаться от низких температур.
2. "Зимний закон" - это понятие, которое означает изменение поведения и привычек животных и людей в зимний период. Зимний закон подразумевает адаптацию к суровым погодным условиям, поиск пищи и защиту от холода.
3. Нельзя было убить Няту и накормить солдат, потому что Нята была домашним животным и друзьями Михаила. Убийство животного без необходимости считается жестоким и неправильным. Кроме того, у Няты были свои хозяева, которые не разрешили бы ее убить. Также, накормить солдат с помощью других животных может быть опасным, потому что они могут нести инфекции и болезни.
4. Михаил повез Асыку в другое место, чтобы спасти его от того, чтобы его убили или использовали в качестве шубы. Михаил понимал, что Асык - уникальное и ценное животное, поэтому решил сохранить его.
5. Исур поехал с Михаилом вероятно потому, что они были друзьями и Исур захотел помочь Михаилу.
6. Темник Талдак поставил условие, что Михаил должен помочь ему разгадать загадку. Темник хотел проверить интеллект и сообразительность Михаила.
7. 15 глава закончилась тем, что Михаил уговорил Талдака не причинять вреда Асыку и вместо этого предложил ему помощь и равноправие.
8. Венец хотел уйти из Перми, вероятно, из-за того, что он чувствовал себя неполноценным и отвергнутым обществом. Он мог чувствовать, что его не принимают таким, какой он есть, и решил найти новое место, где его будут ценить.
9. Фраза "И завязла в душе заноза, будто загноилась душа" относится к переживаниям и эмоциональной боли главного героя. Он сталкивался с трудностями и потерями, которые повлияли на его внутреннее состояние.
10. Венец лежал под лавкой, чтобы спрятаться и укрыться от людей, которые могли нанести ему вред. Он искал безопасное место, где мог бы укрыться от внешнего мира.
11. Исур отхлестал Венца за то, что он пытался украсть у Исура письмо. Исур считал такое поведение неправильным и наказал Венца за его поступок.
12. Юрий пообещал Михаилу напоследок, что будет помнить его и сохранять дружбу между ними. Это было обещание о вечной дружбе и поддержке.
«Никита плыл под звездами, покойно глядел на далекие миры» .
«Все это - мое, -думал он, -когда-нибудь сяду на воздушный корабль и умчу… »
Так воспринимает природу мальчик, когда летом после молотьбы едет на возу; Никита близок ей, растворяется в окружающем его мире. Вот после новогодней елки возвращается Никита один домой, проводив ребят, которые были приглашены в гости: «Никите казалось, что он идет во сне, в заколдованном царстве. Только в зачарованном царстве бывает так странно и так счастливо на душе» . Единение с природой, ощущение себя неотъемлемой частью ее создает в душе мальчика почти постоянное ожидание счастья, чудесного, фантастического. Поэтому нам понятно столь пристальное внимание Никиты ко всему, что его окружает. Автор часто одушевляет явления природы, он создает поэтические образы скворца, кота, коня, ежа, иволги.
«Желтухин сидел на кустике травы, на припеке, в углу между крыльцом и стеной дома и с ужасом глядел на подходящего Никиту» - это описание скворца дается и мягко улыбающимся взглядом автора, и каким-то интуитивным опоэтизированным видением Никиты, и очеловеченным восприятием Желтухина.
Видение Никитой реального перекликается с его фантастическими представлениями, идущими от мечты мальчика, от стремления опоэтизировать окружающий мир. Он заражает этим стремлением других. Так, Лиля ищет с ним вместе вазочку, приснившуюся однажды Никите. И когда в самом деле эта вазочка была найдена детьми на часах в темной комнате, а в ней оказалось колечко, Никита с уверенностью говорит: «Это волшебное» . Толстой включает в повествование и картины быта, с жизненной правдивостью рисует человеческие характеры. Вызывают симпатии плотник Пахом, который мастерит Никите скамеечку, рассудительный мальчик, подпасок Мишка Коряшонок, учитель Аркадий Иванович.