Образы природы наиболее часто встречаются в стихах русских поэтов. И эти мотивы всегда окрашены любовью, восхищением, преклонением перед силами окружающего мира.Природа сильна и могуча: молнии яркие, гром сильный. Всё вокруг трепещет перед стихией, даже скала жалобно вздыхает. Поэт использует приём олицетворения, наделяя тучи и скалу человеческими чертами (тучи блуждают, скала стонет и издыхает). Этим он оживляет природу.Несмотря на изображение грозной стихии, у лирического героя нет перед ней страха, а есть восхищение её силой и мощью.Здесь автор оживляет природу, олицетворяя ее с человеком, и вместе с тем, придает этим строкам немного волшебства. «Волшебница-зима» эта метафора позволяет читателю окунуться в чудесный мир зимней сказки. Образ зимы формируется посредством использования метафор, эпитетов, которые позволяют передать авторское восприятие зимних пейзажей.Все стихи русских поэтов о природе необычайно лиричны, напевны и прекрасны. Созерцание пейзажей порождает в поэтической душе только лучшие чувства.
Тонкая красота русской природы восхищала поэтов во все времена. Особенно проникновенные стихотворения о родной природе создали писатели 19-20 веков. Моими любимыми произведениями стали стихотворения о весне.
Я очень люблю творчество Ф.И.Тютчева. В своем стихотворении «Еще земли печален вид…» поэт описывает природу, как живое существо. Ее весеннее пробуждение природы сравнивается с утренним полусном человека, уже не крепким, «редеющим»,
когда приятные сны вызывают легкую сонную улыбку. Во второй строфе автор от описания состояния природы переходит к анализу своих чувств, в связи с приходом весны: душу, которая спала до этого, как и зимняя природа, что-то волнует, просыпаются мечты, играет кровь, возникает потребность любви.
И.С. Никитин в стихотворении «Полюбуйся: весна наступает» предстает перед нами как человек, искренне любящий родную землю. В каждой строке восхищение красотой родной степи, которую поэт сравнивает с девушкой и призывает «пробудиться и умыться росою», «показаться в ненаглядной красе», «нарядиться в цветы», словно невеста.
С юной игривой красавицей сравнивает русскую черемуху, покрытую весенним цветом, С.А. Есенин. В его словах сквозит юношеское восхищение ее свежей девичьей красотой, и кажется, что это не весенний ручеек, а сам поэт «вкрадчиво под кручею ей песенки поет».
Нежное умиление и восхищение перед чудом весеннего возрождения описывает С.Д. Дрожжин в стихотворении “Распустились почки, лес зашевелился…” Для автора нежные цветы ландыша и незабудки, словно дети, только что увидевшие свет. Поэт называет лепестки «милой незабудки» голубыми глазками.
Совсем другую картину весны рисует Е.А. Баратынский в стихотворении « Весна, весна! как воздух чист…» Все произведение пронизано восторгом и радостью от весеннего буйства красок, бурного пробуждения природы. Чистота и яркая лазурь небосвода, будто «лепит очи».
Помимо зрительных образов, автор передает звуки природы. «Заздравный гимн весне» поют звенящие ручьи, торжествующая река, несущая «на торжествующем хребте поднятый ею лед», и жаворонок в небе. Душа поэта ликует и пирует вместе с весенней природой.
Со всех сторон окружают нас звуки возрождающейся природы. Глашатаями весны оказываются и весенние воды, которые «бегут, и блещут, и гласят» (Ф.И. Тютчев), и зеленый шум, весенний шум (Н.А.Некрасов) и весенние дожди, которые «по свежим листьям барабанят» (А.А. Фет).
Действием романа происходит во время кризиса крепостнической системы, когда обострились противоречия между разными лагерями, в частности между аристократами и демократами, между либералами и революционерами-разночинцами. Главным представителем первого является Павел Петрович Кирсанов, антагонистом ему – Евгений Базаров. На их столкновение держится идейный конфликт романа. В образе Кирсанова Тургенев подвергает критике принципы и убеждения консервативного дворянского либерала.
Во-первых, к «принципам» Павла Петровича относится его аристократизм на английский манер и слепое поклонение всему английскому. Базаров жёстко противостоит этому. Во-вторых, Павел Петрович с презрением отзывается о современных ему естественниках - экспериментаторах: «А теперь пошли какие-то химики да материалисты…», на что нигилист Базаров отвечает: «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта…». В-третьих, Павел Петрович отстаивает средневековые привилегии и дворянские понятия чести. Все эти взгляды также подвергаются резкой критике Базарова. Во взглядах на народ, казалось бы, противники сходятся. Базаров согласен с Кирсановым, что народ патриархальный и свято чтит предания. Но в отличие от последнего, убеждённого в незыблемости этих качеств, герой готов всю жизнь посвятить борьбе с народом. Нигилисты, к которым относит себя главный персонаж романа, - это люди, отрицающие всё: искусство, поэзию, любовь. Это новое поколение – поколение детей, разрушающее старые порядки и незадумывающееся о том, кто будет строить и восстанавливать разрушенное.
Второе истолкование романа заключается в том, что он построен не на политическом конфликте, а на конфликте поколений, преследующем весь мир на протяжении всего существования жизни. Это означает, что каждый ребёнок, рождаясь и вырастая, несёт в себе новую идею, новый взгляд, новое понимание мира, значительно отличающееся от понимания своих родителей. Этот ребёнок в начале своей жизни считает, что он прав, что его мировоззрение останется и к его детей, и у внуков, и у правнуков. Но, взрослея и сталкиваясь со своими детьми, он осознаёт, что становится в позицию своих родителей. В этом и заключается вечная проблема «отцов» и «детей».