М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
ggggbbb90
ggggbbb90
18.11.2020 10:51 •  Литература

Характеристика характеристика григория из поэмы а. с пушкина борис годунов

👇
Ответ:
SkeetNZ
SkeetNZ
18.11.2020
Герой трагедии А. С. Пушкина «Борис Годунов» , инок Чудова монастыря Григорий Отрепьев, «бедный черноризец» , «монашеской неволею скучая» , бежавший из Москвы «к украинцам в их буйные курени» , чтобы объявиться затем в Польше под именем царевича Димитрия и в этом облике заявить права на трон московский, избрав своей жертвой того, кто на нем сидит. Хотя трагедия Пушкина названа именем другого лица, Самозванец в полной мере является ее героем и в этом качестве сопоставим только с Борисом Годуновым.

Расположение главных персонажей в системе событий делает неизбежной коллизию, перерастающую в драматургический конфликт. Между тем смысл трагедии несводим к борьбе Бориса и Самозванца за обладание венцом и бармами Мономаха. С этой точки зрения существенно дополнение, внесенное Пушкиным в первый вариант названия: «Комедия о настоящей беде Московскому государству, о царе Борисе и о Гришке Отрепьеве» . Тут обнаруживается парадоксальная общность героев, политическая судьба которых осмысливается в отношении к судьбе народной. Вовлеченные в противоборство, они, эти герои, приносят настоящую беду государству московскому. Оба приобретают власть путем физического устранения законного наследника (Борис — Димитрия, Самозванец — Федора, сына Годунова) , оба — детоубийцы, лжесвидетели и самозванцы, принесшие на Русь «страшное, невиданное горе» . Подобие героев не означает тождества. Различия между ними проявляются на разных уровнях: от сюжетики до художественной поэтики

Герой Пушкина — это в самом деле «сосуд диавольский» (по аттестации Патриарха) , дожидающийся, чтобы его наполнили каким-либо содержанием, чтобы его волю к власти увязали с какими-то геополитическими интересами. Первые критики трагедии упрекали Пушкина в том, что его С. «не имеет решительной физиономии» (П. А. Катенин) . Казавшееся современникам серьезным упущением поэта на самом деле плод художественного замысла. Таков сей «сосуд диавольский» , что постоянно перевоплощается, меняет личины и весь свой облик (точно хамелеон ).

Пушкин отмечал «романтический и страстный характер моего авантюриста» . Он одержим страстями; ему, по словам Пушкина, «очень подходит» любовная интрига. Страсти, владеющие душой Самозванца, «гордыней обуянной» , рождают «бесовские мечтанья» , но они же, по закону романтической иронии сохраняют в нем человеческое начало, непонятное и недоступное тем, кто использует его как орудие собственных интересов (прежде всего Марине Мнишек) .

Страстная натура героя не дает угаснуть живым человеческим чувствам. С. предельно искренен в любви (Марина насквозь лицемерна) , он почти рыдает над издыхающим конем; по-царски величественно и милосердно требует щадить русскую кровь. Однако он не царь и не царевич, а самозванец, который своим самозванством дал «предлог раздоров и войны» . По мере того как раздор и война охватывают государство московское, герой стушевывается и исчезает из действия за несколько сцен до окончания трагедии. Его роль, начатая с пробуждения в келье Пимена и с рассказа о проклятом сне, — сном и заканчивается. Последняя ремарка, относящаяся к Самозванцу: «Ложится, кладет седло под голову и засыпает» . Явившийся из сновидений герой-фантом символически возвращается туда, откуда пришел.
4,7(69 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Vanpal03
Vanpal03
18.11.2020
Краткий анализ
История создания – произведение написано в самом начале войны, в 1941 году.
Тема стихотворения – величие русской земли и её народа, который может выдержать все.
Композиция – стихотворение разделено на две части: в первой части показаны воспоминания автора об отступлении. Вторая выражает идею о неразрывности связи солдат и народа.
Жанр – послание к другу.
Стихотворный размер – амфибрахий с перекрёстной рифмовкой.
Эпитеты – “злые дожди”, “усталые женщины”, “русская околица”, “дорожная тоска”, “вдовья слеза”, “бабье чутьё”, “горькая земля“.
Сравнения – “прижав кринки как детей”, “как на смерть одетый”.
Метафоры – “тракт, измеренный слезами”, “плачущий по мёртвому девичий крик”, “война на просёлках свела”.
Олицетворения – “говорили пажити”, “говорили леса”, “голоса идут”
4,5(20 оценок)
Ответ:
айсу20
айсу20
18.11.2020

1. Як полонені німці ставилися до зведення будинків? - з любов'ю і розпачем.2.Як звали полоненого німця? - Фрідріх. 3.Що було знайдено у стіні будинку? - фотографію дівчаток.4.Як ставився німець до дітей? - співав німецькою.5.Чим пригощяли жінки полонених німців? - вареною картоплею.6.Діти свое місто, розруйноване під час війни, називали: - злиденним.7.Під осінь німець захворів і йому на відмінну від інших полонених дозволялося. - лежати під стіною барака.8.Із цегли Фрідріх виробляв: - прикриси.9.Що нагадало жінці про Фрідріха з того часу, коли минуло півстоліття? - квітка біля вікна.10.Які квіти посіяв Фрідріх? - нагідки.11.Фрідріх полюбляв показувати фотокартку, на якій можна було побачити : - двох дівчат у білих сукенках і білих черевичках.12.Про що хотіли спитати дівчата зображенні на фотокартці? - „Вы не знаєте, де наш тато”

Объяснение:

а ще 3 незнаю(

4,6(32 оценок)
Это интересно:
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ