Образы крестьян и крестьянских детей в творчестве Н.А. Некрасова Некрасов является великим русским поэтом, имя которого золотыми буквами вписано в русскую и мировую литературу. Наследник Пушкина и Лермонтова, он сблизил поэзию с жизнью народа. Он писал в 40-е годы, в ту тяжелую пору, когда крепостное право стало невыносимым для русского народа. Некрасов был поэтом-реалистом, он был первым, кто с такой прямотой и резкостью раскрыл перед читателями картины из жизни народа, изобразив убогую деревню с ее нищетой и печалью, как бы покрывающей ее туманным облаком «несжатую полосу» и крестьянина, которому «моченьки нет». Поэт откликнулся на страдания простого человека. Стихи Некрасова имели большой успех, все чувствовали, что, появился поэт, которого еще не было на Руси. В своих стихах он обвинил самодержавие и высказал свою любовь к народу, веру в прекрасное будущее России. Народный поэт, певец страданий, поэт-демократ… - по-разному называют Н.А. Некрасова. Некрасовская Муза - «Муза мести и печали», страдающая, воспевающая народ, зовущая к борьбе за его освобождение, протестующая, сочувствующая всем угнетенным. Некрасов впервые в русской поэзии глубоко раскрыл тему народных страданий. В центре внимания поэта - тяжкая доля крестьян, бурлаков, строителей железной дороги, солдат. Тема страдания народа проходит через все творчество поэта. Он оставался верен избранному пути. Муза в его раннем стихотворении - сестра молодой крестьянки, иссеченной кнутом, в одной из последних песен Некрасова муза предстает уже в образе этой крестьянской женщины. Боль простых тружеников поэт воспринимает как свою. С пронзительной тоской в стихотворении «Железная дорога» он показывает, как голод согнал «массы народные» на строительство дороги. Некрасов вырос на Волге и с детства был поражен картинами ужасающего труда бурлаков. В стихотворении «На Волге» поэт воссоздает образы несчастных людей, которые врезались в его память: один - «бледный, чуть живой» Некрасов описывает каторжный труд и нечеловеческие условия существования. безропотность и покорность крестьянской массы, изображаемая автором вызывает неприятие и сожаление B поэме «Кому на Руси жить хорошо» изображены «холопы примерные», которых устраивает их рабское положение, они даже гордятся им. Например, Ипат, верный слуга князя Утятина, который со слезами умиления (!) рассказывает, как его хозяин любил шутить, окуная его в прорубь во время морозов. Или Яков, который не в силах открыто сопротивляться барину, повесился у него на глазах.
Это вызывает сожаление и неприятие автора, тем более что он считаeт русский народ талантливым, выносливым, обладающим прекрасными чертами характера и огромными духовными силами. любовь к русскому народу и веру в то, что он сумеет добиться хорошей и счастливой жизни, которой заслуживает, мы слышим в заключительных строках поэмы «Кому на Руси жить хорошо»: «Рать подымается — Неисчислимая! Сила в ней скажется Несокрушимая!»
Есенина считают поэтом, вышедшим из глубин народа, самородком. Стихи его лились из души, пропитанной русским цветом и воздухом. Он имел право называть себя своим среди своих. За границей за Советскую власть готов был подраться и не отступить, если дурно отзывались о его Родине. Девушки сборники его стихов прятали под подушку, кричали " браво! " на его выступлениях. Его любили, несмотря на запрещение властей в течение почти двадцати лет и пропагандистское прозвище его творчества ( " есенинщина"). От стихов его веет деревенскими травами, бунтарским духом и невероятной нежностью. Мама в его изображении- это бабушка Россия в "старомодном ветхом шушуне", любимая - то милая девушка в "белой накидке", то Муза с золотыми волосами, то жена чужого мужа, которая была когда-то его суженой, то почти падшая женщина, для которой не находится ни одного ласкового слова. У Есенина много стихов, в которых плачет печаль или живет разгулье удалое, и все это переживается им через ощущение Родины, Дома : " Я по-прежнему такой же нежный и мечтаю только лишь о том, чтоб скорее от тоски мятежной возвратиться в низенький наш дом". Поэт Сергей Есенин жил, любил, мечтал , писал по-русски, поэтому навеки - свой.
Удивительный мир, чарующий своей чистотой и свежестью – водная среда близка человечеству с самого первого момента его зарождения, и значение воды в жизни каждого из нас переоценить сложно, ведь вода – это, по сути, и есть жизнь, и все живое питается ее волшебной и целебной влагой. Известно, что все природные явления на Земле подчинены строгим и невероятно стройным и непоколебимым законам, и круговорот воды – не исключение, а лишнее подтверждение тому, насколько велик и могущественен вселенский Разум. Ничто живое не может существовать без водной стихии, будь то сокрушительные океанские волны, мирные речные потоки, журчащие ручейки, мощные ливни или редкие капли, орошающие пустынные земли. Без воды невозможно представить себе и жизнь человека, ведь это одна из основных составляющих его организма, без которой существование жизни на земле совершенно исключено. И знакомое каждому чувство жажды – ни что иное как естественное напоминание организма о необходимости своевременно пополнить свой водный баланс. Вода питает каждую клеточку человеческого тела. Она дарит молодость и обновление, красоту и небывалую энергию. Как и вся живая природа, человек радуется общению с водной стихией, искренне наслаждаясь капельками росы на летнем лугу, шумом и силой морского прибоя, неторопливым течением лесных ручьев и раскатистыми майскими грозами. И эта естественная тяга к великолепию и совершенству воды всегда жива, глоток за глотком питая нас живительной влагой.
Некрасов является великим русским поэтом, имя которого золотыми буквами вписано в русскую и мировую литературу. Наследник Пушкина и Лермонтова, он сблизил поэзию с жизнью народа. Он писал в 40-е годы, в ту тяжелую пору, когда крепостное право стало невыносимым для русского народа. Некрасов был поэтом-реалистом, он был первым, кто с такой прямотой и резкостью раскрыл перед читателями картины из жизни народа, изобразив убогую деревню с ее нищетой и печалью, как бы покрывающей ее туманным облаком «несжатую полосу» и крестьянина, которому «моченьки нет». Поэт откликнулся на страдания простого человека. Стихи Некрасова имели большой успех, все чувствовали, что, появился поэт, которого еще не было на Руси. В своих стихах он обвинил самодержавие и высказал свою любовь к народу, веру в прекрасное будущее России.
Народный поэт, певец страданий, поэт-демократ… - по-разному называют Н.А. Некрасова. Некрасовская Муза - «Муза мести и печали», страдающая, воспевающая народ, зовущая к борьбе за его освобождение, протестующая, сочувствующая всем угнетенным. Некрасов впервые в русской поэзии глубоко раскрыл тему народных страданий. В центре внимания поэта - тяжкая доля крестьян, бурлаков, строителей железной дороги, солдат.
Тема страдания народа проходит через все творчество поэта. Он оставался верен избранному пути. Муза в его раннем стихотворении - сестра молодой крестьянки, иссеченной кнутом, в одной из последних песен Некрасова муза предстает уже в образе этой крестьянской женщины. Боль простых тружеников поэт воспринимает как свою. С пронзительной тоской в стихотворении «Железная дорога» он показывает, как голод согнал «массы народные» на строительство дороги.
Некрасов вырос на Волге и с детства был поражен картинами ужасающего труда бурлаков. В стихотворении «На Волге» поэт воссоздает образы несчастных людей, которые врезались в его память: один - «бледный, чуть живой»
Некрасов описывает каторжный труд и нечеловеческие условия существования.
безропотность и покорность крестьянской массы, изображаемая автором вызывает неприятие и сожаление
B поэме «Кому на Руси жить хорошо» изображены «холопы примерные», которых устраивает их рабское положение, они даже гордятся им. Например, Ипат, верный слуга князя Утятина, который со слезами умиления (!) рассказывает, как его хозяин любил шутить, окуная его в прорубь во время морозов. Или Яков, который не в силах открыто сопротивляться барину, повесился у него на глазах.
Это вызывает сожаление и неприятие автора, тем более что он считаeт русский народ талантливым, выносливым, обладающим прекрасными чертами характера и огромными духовными силами.
любовь к русскому народу и веру в то, что он сумеет добиться хорошей и счастливой жизни, которой заслуживает, мы слышим в заключительных строках поэмы «Кому на Руси жить хорошо»: «Рать подымается — Неисчислимая! Сила в ней скажется Несокрушимая!»