М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Ked4
Ked4
08.02.2020 19:29 •  Литература

ответить на вопросы. м.ю. лермонтов. поэма "мцыри" 1) время и место действия. 2) 2 глава. жизни. 3) 3 глава. мысли и чувства героя. почему герой говорит "о трёх блаженных днях"? 4) какой характер носит монолог мцыри? 5) каковы жизненные идеалы мцыри? (главы 3,4,5)

👇
Ответ:
mares2007
mares2007
08.02.2020

В центре поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри» ― образ юноши‑горца, поставленного жизнью в необычные условия. Ребенком больным и измученным, он попадает в плен к русскому генералу, а затем оказывается в стенах монастыря, где о нем проявили заботу и вылечили. Монахам казалось, что к плену мальчик привык и что он «хотел во цвете лет изречь монашеский обет». Сам же Мцыри скажет потом, что он «знает одной лишь думы власть, одну, но пламенную страсть». Не понимая внутренних стремлений Мцыри, монахи оценивали свое отношение к нему как доброе, по своему жалели его и оберегали от тягот жизни, считали стены монастыря «хранителями». Перед кончиной юноши чернец обращается к нему «с увещеванием и мольбой», боясь, что тот умрет без покаяния и не попадет в рай. Почему же все это не трогает Мцыри и он так враждебен к монахам и обители? Монастырь для него ─ настоящий плен: «Я мало жил и жил в плену», это тесный, душный, однообразный мир с «сумрачными стенами» и «душными кельями». И все, что связано с монастырем, воспринимается им как враждебное живой душе. А в обмен на заботу монахи требовали отказаться от себя, от своих надежд, согласиться с их верой и убеждениями. Но у Мцыри давно жила в душе мечта, которую он определяет так:

 

Узнать, прекрасна ли земля,Узнать, для воли иль тюрьмыНа этот свет родимся мы.

 

Это говорит о контрасте понимания смысла жизни монахами и Мцыри.

Что же значит жить для юноши? Это видеть не сумрачные стены монастыря, а прекрасный естественный свет. Это не томиться в душных кельях, а вдыхать ночную свежесть лесов. Это не склоняться ниц перед алтарем, а испытать радость встречи с бурей, грозой, препятствиями.

Не только в мыслях, но и в ощущениях, чувствах своих Мцыри враждебен, чужд монахам. Их идеал ― покой, самоотречение ради служения высшей идее, отказ от радостей земного бытия во имя вечного счастья «в святом заоблачном краю». Мцыри же всем своим существом это отрицает. Не покой, а тревоги и битвы ― вот смысл человеческого существования. Не самоотречение и добровольная неволя, а блаженство свободы ― вот что является высшим счастьем. Не райскую вечную благодать, а живую жизнь с ее напряжением, бурями и опасностями утверждает Мцыри как истинную и достойную человека. И каким смелым вызовом монашеским взглядам звучат его, казалось бы, грустные слова:

 

…что мне в том? ― пускай в раю,В святом заоблачном краюМой дух найдет себе приют…Увы! ― за несколько минутМежду крутых и темных скал,Где я в ребячестве играл,Я б рай и вечность променял.

 

Вся поэма представляет собой страстный призыв к борьбе за свободу, она призывает не мириться с рабскими условиями существования, отрывающими человека от природы, от родного народа, от родины и обрекающими его на пассивное отношение к жизни. В конкретных исторических условиях 1830‑х гг. такой пафос звучал как смелый вызов смирившимся современникам, так как чувства и переживания Мцыри ― это чувства и переживания самого поэта. Поэма М. Ю. Лермонтова ставила перед читателями вопросы о судьбе и правах личности, о смысле существования. Образ Мцыри заставляет современников отказаться от равнодушия и апатии, он звал увидеть и почувствовать красоту подвига, понять мысль о необходимости изменить жизнь, сделать ее такой же прекрасной, какою она открылась Мцыри, когда он вырвался из «келий душных».

4,6(96 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Скартины на нас смотрит красивая девушка с пре­красным, но печальным лицом. её большие карие и необыкновенно красивые глаза смотрят с грустью. соболиные брови взгляду особую вырази­тельность. бледное лицо обрамляют чёрные волосы, заплетённые в косу. контраст цветов подчёр­кивает красоту девушки. на алых губах нет и тени улыбки. чувствуется, что на душе героини неспокой­но. возможно, она предчувствует расставание, какое- то печальное событие или скучает о ком-то. её взгляд проникает в самое сердце, пробуждает сочувствие, заставляет сопереживать. голову прекрасной царевны украшает необыкно­венной красоты кокошник: замысловатые узоры, само­цветные камни белого, голубого и бирюзового цветов, нежное плетение с мелкими бусинками, выполненное в национальных традициях, украшающее лоб — всё сверкает, добавляет красоты и великоле­пия. со сказочного венца на плечи царевны ниспадает лёгкая прозрачная, словно сотканная из воздуха, вуаль, украшенная серебряной нитью. героиня нежно держит её, прижимая руку к самому сердцу, как делают девушки в моменты тревоги и переживаний. нежную руку украшают драгоценные кольца, как бы напоминая о том, что перед нами — царевна. за спиной сказочной царевны — огромные бело­снежные крылья. в вечернем сиянии они излучают необыкновенный перламутровый свет, который при­даёт картине нежность, великолепие, добавляет ощу­щение волшебства. крылья символизируют чистоту и невинность героини. на заднем плане картины — тёмное, глубокое, неспокойное море, которое почти сливается с таким же тёмным, с багровыми отливами, и мрачным небом. создаётся ощущение тревоги, надвигающейся опас­ности. только светлая полоска неба на горизонте, разделяющая море и грозный небосвод, вселяет на­дежду на светлое будущее, победу добра над злом и счастливый конец, который традиционно завершает все народные сказки. на заднем плане слева изображён чудесный ост­ров с многочисленными строениями и дворцом, окна которого освещены ярким алым светом. всё это —  творение прекрасной царевны-лебедь, которая, как и все героини фольклора, преданно и беззаветно любит, , поддерживает, вдохновляет на подвиги и восхищает. глядя на картину м. а. врубеля царевна-лебедь, невольно   задумываешься о вечных ценностях, начинаешь верить в то, что в нашей обыденной жизни непременно найдётся место удивительному чуду!
4,6(74 оценок)
Ответ:
maxon23
maxon23
08.02.2020
Древней руси, да и вообще искусство, оставило потомкам непревзойденные образцы нравственности, беззаветной преданности, великого служения своему отечеству. начиная с древнейших времен, с произведений устного народного творчества, народ утверждал нравственные идеалы, внушал заветы своим детям.      былины и сказки создавались народом на протяжении многих веков. по этим произведениям мы с раннего детства составляем себе представление об истинном герое, создаем образец для подражания. василиса премудрая, елена прекрасная, марья моревна – эти женские образы являются эталоном женщины, умной, красивой, трудолюбивой и верной. она – хранительница очага. мужчина же, в народном представлении, защитник земли . богатыри наделены огромной силой, они умны и самоотверженны.      традиции устного народного творчества продолжены в произведениях . в «повести о петре и февронии муромских» ермолай-еразм рассказал о нравственном идеале русичей более поздней эпохи. главная героиня повести, феврония, беззаветно любит своего мужа петра. ее не прельщает ни власть, ни богатство. когда по наущению бояр рассерженный петр выгоняет жену, он предлагает ей забрать с собой самое дорогое. преданная и любящая феврония забирает с собой самое дорогое – мужа петра. никакая зависть и злоба не способны разлучить любящих . даже после смерти они остаются вместе.      по мнению авторов, именно любовь является тем стержнем, на котором держится человечество. любовь способна творить чудеса: исцелять, придавать силы, возвращать к жизни. любовь заставляет ярославну, героиню «слова о полку игореве», подняться на городскую стену и молить силы природы о спасении любимого князя игоря. и природа внемлет ярославне и князю игорю во время побега.      другим нравственным идеалом является преданность своему отечеству, служение его благу. автор «слова о полку игореве» в своем обращении к князьям призывает их объединиться, чтобы защитить землю от врагов. сила и смелость, верность долгу способны сделать родину непобедимой.      таковы заветы наших предков, которые и поныне являются основополагающими. любовь, доброта, ум, верность и преданность – всегда были и остаются нравственным идеалом народа 
4,5(62 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ