Тема Андрия окажется в противоречии с эпической тенденцией повести. Эпичен Остап: он проявлен через поступок и действие. «Погрузился в очаровательную музыку пуль и мечей» — это ощущение Андрия. Именно за общностью—незримая для Тараса — разность. Бешеную негу и упоение видел он в битве, это уже не бешеная веселость. Позже преобладание ощущения, настроения в характере Андрия перестанет скрываться за общими для всей Запорожской Сечи поступками, делами и будет совершенно определенно авторски названо.
Описание петербургского дня Онегина.
Цитатный план.
1. "Бывало, он ещё в постели,
К нему записочки несут."
2. "Надев широкий боливар,
Онегин едет на бульвар..."
3. "К Talon помчалс: он уверен,
Что там уж ждёт его Каверин."
4. "...звон брегета им доносит,
Что новый начался балет."
...
Онегин полетел к театру.
5. "Ещё амуры, черти, змеи
На сцене скачут и шумят...
А уж Онегин вышел вон;
Домой одеться едет он".
6. "Мы лучше поспешим на бал,
Куда стремглав в ямской карете
Уж мой Онегин поскакал".
7. "Что ж мой Онегин? Полусонный
В постелю с бала едет он."
В образе Савельича воплощены многие привлекательные черты, характерные для простого русского человека: верность долгу, прямота к глубокой привязанности и самопожертвованию. Всё лучшее в Гринёве воспитано преимущественно Савельичем. Савельич глубоко привязан к Гринёву. Свой долг он видит в том, чтобы устроить счастье своего питомца. Савельич - раб по положению, но не раб по духу. В нём живёт чувство человеческого достоинства. Горечь и боль вызвало в Савельнче грубое письмо к нему старика Гринёва. В ответном письме Савельича Пушкин подчеркнул не только покорность старого дядьки своему господину, но и пробуждение в крепостном рабе сознания того, что он такой же человек, как и его барии. Образом Савельича Пушкин протестует против крепостного права.