Стихотворение «Эхо» написано в 1831 г. , через 5 лет после стихотворения «Пророк» и через год после стихотворения «Поэту» , когда Пушкин был уже зрелым человеком. Какой художественный прием лежит в основе стихотворения? Развернутая метафора. Автор уподобляет поэта эху, которое чутко откликается на все окружающие звуки. Здесь в иносказательной, аллегорической форме раскрывается тема о назначении поэта и поэзии в обществе. Как, по-вашему, почему Пушкин уподобляет поэта эху? Это логично вытекает из представлений Пушкина о том, каким должен быть поэт. Всякое впечатление бытия порождает в творческом сознании поэта отклик. Так же, как эхо, он откликается на все «голоса» жизни; чутким ухом, обостренными чувствами улавливает то, что, возможно, недоступно другим, и несёт людям новое знание, новую правду. Вы знаете, как внимателен был Пушкин к слову, отбирая то единственное, которое ярче всего выражало его мысль. Как же объяснить такую «разноголосицу» в выборе слов в стихотворении «Эхо» : с одной стороны, резкие, «громкие» слова (рев зверя, грохот грома, трубный звук рога) , а с другой – почти пастушеская идиллия (песни девы, крики сельских пастухов) ? Наверное, это объясняется тем, что все проявления жизни равны перед поэтом и равно достойны стать предметом его лирических произведений. Нет предметов презираемых, отброшенных, все - поэзия поэта к восприятию многоликости мира объясняется любовью к миру, отзывчивостью. Поэт готов принять мир во всех его проявлениях: На всякий звук Свой отклик в воздухе пустом Родишь ты вдруг.
Мой брат играет на кларнете: Это повесть-рассказ от лица девочки. В этой повести главные герои: Женя и Лева. В ней рассказывается о том, как Лева учился в Московской консерватории. С Жени, Леву пригласили на праздник Нового года у десятиклассников. Он должен играть на кларнете. После празднования начались танцы. Лева танцевал с десятиклассницой Алиной, но должен был танцевать со своей старшей сестрой Женей. Алина Леве очень понравилась, и он пригласил ее на концерт студентов консерватории, где он будет выступать. Но Алина не пришла. Почему? Оказывается Женя сказала Алине, чтоб она не приходила на концерт. На концерте Лева выступил плохо. Жизнь ставит перед героями сложные, порой совсем недетские проблемы. Как обрести мудрость и силу для их решения? Как научиться понимать окружающих? Как избежать ошибок, за которые придется корить себя всю жизнь?
Великая Отечественная война изменила почти все.Эта война забрала у многих солдат жизни и у женщин,так как не было еды,от этого женщины и дети ели кожуру от картофеля,а сам картофель оетправлярли на фронт.Очень смного людей даже умерали от голода.Но все же наша армея не сдавалась.Бывали случаи,когда немецкие войска жгли солдат,но русские бежали скаозь него,и стреляли из пулеметов.Фашисты поджигали деревни,дома и даже бросали в огонь детей и девушек.Они были бесспощадны. Эта война была самой тяжелой за все время.
Какой художественный прием лежит в основе стихотворения?
Развернутая метафора. Автор уподобляет поэта эху, которое чутко откликается на все окружающие звуки. Здесь в иносказательной, аллегорической форме раскрывается тема о назначении поэта и поэзии в обществе.
Как, по-вашему, почему Пушкин уподобляет поэта эху?
Это логично вытекает из представлений Пушкина о том, каким должен быть поэт. Всякое впечатление бытия порождает в творческом сознании поэта отклик. Так же, как эхо, он откликается на все «голоса» жизни; чутким ухом, обостренными чувствами улавливает то, что, возможно, недоступно другим, и несёт людям новое знание, новую правду.
Вы знаете, как внимателен был Пушкин к слову, отбирая то единственное, которое ярче всего выражало его мысль. Как же объяснить такую «разноголосицу» в выборе слов в стихотворении «Эхо» : с одной стороны, резкие, «громкие» слова (рев зверя, грохот грома, трубный звук рога) , а с другой – почти пастушеская идиллия (песни девы, крики сельских пастухов) ?
Наверное, это объясняется тем, что все проявления жизни равны перед поэтом и равно достойны стать предметом его лирических произведений. Нет предметов презираемых, отброшенных, все - поэзия поэта к восприятию многоликости мира объясняется любовью к миру, отзывчивостью. Поэт готов принять мир во всех его проявлениях:
На всякий звук
Свой отклик в воздухе пустом
Родишь ты вдруг.