ответ:
5 (17) октября союзники начали бомбардировку города с суши и с моря. интенсивный обстрел продолжался целый день, на город было брошено свыше 50 тыс. ядер. в тот день был смертельно ранен вице-адмирал в. а. корнилов. патриотизмом преисполнены его последние слова: «я счастлив, что умираю за отечество». значительно потерпели от бомбардировки гарнизон и население города. однако нанести серьезные повреждения укреплениям и приморским фортам врагу не удалось. понеся ощутимые потери, флот союзников вынужден был отступить; противник перешел к длительной осаде севастополя.
армия под командованием а. с. меншикова пыталась оказать севастопольцам, периодически атакуя войска противника. 13 (25) октября в долине между севастополем и произошло сражение. в этом сражении легкая кавалерия, в которой служили представители самых аристократических фамилий , потеряла около 1,5 тыс. человек. но успех солдат не был развит из-за нерешительности меншикова. операция не изменила положения осажденного города.
тем временем обстановка в районе севастополя становилась все напряженнее. после гибели в. а. корнилова оборону возглавил п. с. нахимов — герой синопа, любимец всего черноморского флота.
союзники готовились к новому штурму города. командование попыталось опередить противника и 24 октября (5 ноября) отдало распоряжение войскам под инкерманом неожиданно атаковать противника. солдаты проявили в бою стойкость и мужество, но нерешительность командования союзников, противоречивость его приказов войскам спасли в этот день вражеские войска от разгрома.
современники справедливо отмечали, что инкерманскую битву выиграли солдаты и проиграли генералы. армия давно уже не имела такой неудачи. но и для армии союзников инкерман, как говорили французские генералы, был «скорее удачной битвой, чем победой». потери врага составили более 5 тыс. солдат, 270 офицеров и 9 генералов. союзнические войска вынуждены были отказаться от намечавшегося штурма севастополя и продолжали осаду города. война приобретала затяжной характер.
ощутимый удар союзникам нанесла буря 2 ноября, в результате которой погибла часть их флота, а также эпидемия холеры и дизентерии, охватившая вражеские войска. среди союзнических войск росло дезертирство. в конце 1854 года в войсках союзников в крыму насчитывалось около 55 тыс. человек. наступил удобный момент для нанесения контрудара по ослабленному противнику. но военный министр долгоруков и главнокомандующий армией меншиков фактически самоустранились от руководства боевыми операциями и не воспользовались благоприятной обстановкой. тем временем, в декабре 1854 — январе 1855 года противник получил большие подкрепления: 30 тыс. французских солдат и офицеров, 10 тыс. и 35 тыс. турецких.
неудачей окончилась попытка войск под командованием генерал-лейтенанта с. а. хрулева в феврале 1855 года атаковать евпаторию, чтобы облегчить положение севастополя.
однако, несмотря на нерешительность действий командования, моряки, солдаты, местное население героически защищали город. л. н. толстой, участвовавший в защите города, писал: «дух в войсках выше всякого описания. во времена древней греции не было столько геройства. корнилов, объезжая войска, вместо: «здорово, ! » — говорил: «нужно умирать, , — умрете? » — и войска кричали: «», и это был не и уже двадцать тысяч исполнили это обещание».
в течение октября — декабря 1854 года на инкерманских высотах было сооружено шесть батарей, на городской стороне возведена вторая линия обороны. в строительстве укреплений принимали участие не только солдаты и матросы, но и все население города. рядом с мужчинами трудились женщины и даже дети.
защитники севастополя наносили противнику ощутимые удары, осуществляя вылазки в расположение вражеских войск. они выводили из строя живую силу и технику, разрушали траншеи, захватывали пленных. родной город защищали даже дети. за храбрость десятилетний защитник пятого бастиона коля пищенко был награжден боевым орденом. прославился своим мужеством петр маркович кошка, который участвовал в восемнадцати вылазках в расположение вражеских войск, захватил десять «языков» и был награжден георгиевским крестом. л. н. толстой писал: «надолго оставит в россии великие следы эта эпопея севастополя, героем которой был народ »во время обороны севастополя большое распространение получила подземная минная война. минными работами руководил талантливый инженер штабс-капитан а. в. мельников. военное искусство его саперов и рабочих команд сводило налет попытки союзников разрушить оборонную систему города.
ответ:
объяснение:
первые стихи твардовского появились в печати в 1925 г. но все, что написано поэтом до 1929 г., сам он считал и не включал позже в собрание сочинений.
в первых сборниках “дорога”, “загорье”, “сельская хроника” твардовский пишет о новой деревне, о людях села. он обращается к теме крестьянского труда, передает его поэзию. в стихах 1930-х годов твардовский создает обобщенный образ человека из народа, воплощающего в себе духовную красоту, высокую мораль (цикл стихов о даниле, “ивушка”, “не стареет твоя красота…”).
уже
в сборниках 1930-х годов проявляется своеобразная поэтическая манера твардовского. основу его поэзии составляют традиции народно-поэтического творчества: установка на разговорный язык, не осложненный метафорами и поэтическими фигурами; использование меткого народного слова, пословиц, поговорок, введение в стих устойчивых поэтических оборотов фольклора. из народной поэзии вошли в творчество твардовского некоторые постоянные мотивы, например мотив дороги, дома, испытания героя на пути к счастью или к цели. можно говорить и о более глубоком влиянии народно-поэтического творчества на поэзию твардовского. это сказывается в тех мировоззренческих принципах, которые положены в основу образа героя и определяют его характер: традиционные крестьянские ценности, народная мораль, народное отношение к труду. такие качества и определили подлинную народность поэзии твардовского.
в поэзии 1930-х годов развиваются такие черты, как повествовательность, событийность, которые позже твардовского к жанру (“отец и сын”, “ о товарище”, “ об отречении”). в годы великой отечественной войны в поэзии твардовского сливаются публицистический накал, лирическая эмоциональность, эпический взгляд на события. стихи военной поры объединены в сборники “возмездие” и “фронтовая хроника”. военная поэзия твардовского тематически не отличалась от творчества других поэтов. основные темы – непокоренная родина (“партизанам смоленщины”), высокое мужество и патриотизм советского солдата (“когда пройдешь путем колонн…”, “граница”, “новогоднее слово”), священная месть (“возмездие”).
тема войны, памяти о погибших за свободу родины остается одной из главных в творчестве твардовского и в послевоенный период (“я убит подо ржевом…”).
и у мертвых, безгласных есть отрада одна:
мы за родину пали,
но она – спасена…
послевоенные стихи твардовского наполняются философским осмыслением времени. поэт говорит о смысле жизни и творчества (“нет, жизнь меня не обделила…”, “признание”), о чести человека, о связи человека с природой (“разговор с падуном”, “снега потемнеют синие…”).
к концу 1960-х годов твардовский многое понял и переосмыслил:
…вольно или невольно было, вышло не то, не так.
советской страны он воспринимает как суровый опыт, который должны учесть будущие поколения. он судит себя и своих сверстников с высоких нравственных позиций, понимает, что долг поэта говорить правду, “как бы ни была горька”. твардовский считает необходимым, чтобы каждый человек сделал все, чтобы исправить ошибки в жизни. в стихотворении “час мой утренний, час контрольный…” поэт уверен, что можно еще повернуть :
но еще не бездействен ропот огорченной твоей души.
приобщая к опыту опыт,
час мой, дело свое верши.
введение в чехословакию в 1968 г. советских танков болью отозвалось в лирике твардовского. он воспринял этот акт как наступление на свободу, как крушение всех надежд (“в чем хочешь человечество вини…”, “маркс, энгельс, ленин, знать бы вам…”).
твардовский ощущает свою трагическую вину за то, что происходит в нашей стране. он лирически анализирует собственную биографию, а через нее – биографию всего поколения, поднимается до философского осмысления “жестокой судьбы”:
я знаю, никакой моей вины в том, что другие не пришли с войны,
в том, что они – кто старше, кто моложе – остались там, и не о том же речь,
Страшная месть
Иван Фёдорович Шпонька и его тётушка
Заколдованное место