Герой повести, Тарас Бульба — полный и яркий представитель удалого запорожского воинства. Для него настоящая жизнь только в походе, а единственно понятная и допустимая деятельность — война. Про Тараса Бульбу можно сказать так же, как Гоголь сказал об Остапе: «Он имел доброту в таком виде, в каком она могла только существовать при таком характере и в тогдашнее время».
Он имел суровый и тяжелый характер и принадлежал к тем людям, которые «не скоро накаляются, но, накалившись, упорно и долго хранят в себе внутренний жар». Он прям, вдвойне прям, как все истинно прямые натуры. Он не только не знает, что такое хитрить, не умеет изворачиваться и применяться к обстоятельствам и к людям, но он не знает, что такое значит и колебаться и находиться в нерешительности; он крепок в своем взгляде на вещи и из всего делает прямой вывод и держится его неуклонно.
Он проходит перед читателем во всей своей грубой, близкой к дикости, натуре, начиная со сцены первой встречи с сыновьями и кончая кровавыми подвигами, которыми он мстит за смерть Остапа.
Бобчинский и добчинский.. мы привыкли произносить эти имена рядом, как символ похожести, — и не без оснований. бездельная, паразитическая жизнь, положение городских сплетников и шутов (которыми все помыкают и которые, однако, всем нужны) уподобили их друг другу, обкатали, как два снежных, кома одинаковой величины. «они оба низенькие, коротенькие.. чрезвычайно похожи друг на друга» . их художественная функция состояла в том, чтобы быть похожими. похожими, но не тождественными. при характеристике бобчинского и добчинского проявилась вся тонкость типологического мастерства гоголя. у каждого из них — свой характер. начать хотя бы с того, что бобчинский проворнее добчинского; последний же, несколько серьезнее и солиднее. он сплетничает с достоинством, как будто совершает важное дело, и, как говорит анна андреевна, «до тех пор, пока не войдет в комнату, ничего не расскажет» . и еще один штрих: исполнив свою миссию, добчинский просит отпустить его за последними новостями (« теперь поскорее посмотреть, как там он обозревает») , и анна андреевна соглашается: «ступайте, ступайте, я не держу вас» . она отпускает его, как на государственную службу или как на подвиг.. вот почему, несмотря на то, что рассказать о прибытии ревизора удалось бобчинскому, городничий берет с собой к хлестакову добчинского (все-таки приличнее и солиднее! ) , а первому остается лишь бежать «петушком» за дрожками.
Бобчинский и добчинский.. мы привыкли произносить эти имена рядом, как символ похожести, — и не без оснований. бездельная, паразитическая жизнь, положение городских сплетников и шутов (которыми все помыкают и которые, однако, всем нужны) уподобили их друг другу, обкатали, как два снежных, кома одинаковой величины. «они оба низенькие, коротенькие.. чрезвычайно похожи друг на друга» . их художественная функция состояла в том, чтобы быть похожими. похожими, но не тождественными. при характеристике бобчинского и добчинского проявилась вся тонкость типологического мастерства гоголя. у каждого из них — свой характер. начать хотя бы с того, что бобчинский проворнее добчинского; последний же, несколько серьезнее и солиднее. он сплетничает с достоинством, как будто совершает важное дело, и, как говорит анна андреевна, «до тех пор, пока не войдет в комнату, ничего не расскажет» . и еще один штрих: исполнив свою миссию, добчинский просит отпустить его за последними новостями (« теперь поскорее посмотреть, как там он обозревает») , и анна андреевна соглашается: «ступайте, ступайте, я не держу вас» . она отпускает его, как на государственную службу или как на подвиг.. вот почему, несмотря на то, что рассказать о прибытии ревизора удалось бобчинскому, городничий берет с собой к хлестакову добчинского (все-таки приличнее и солиднее! ) , а первому остается лишь бежать «петушком» за дрожками. петр иванович бобчинский неотделим от петра ивановича добчинского. они совместно делают «наблюдения» , совместно переживают радость «открытия» . однако в их характерах заложено тончайшее несходство, которое, в свою очередь, порождает между друзьями соперничество, противоречия, вызывает «самодвижение'» внутри этого своеобразного симбиоза. а если вспомнить ту нервную, лихорадочную обстановку, которая предшествовала встрече с хлестаковым в трактире и которая заставляла обоих друзей спешить, напрягать все силы, чтобы не упустить славу открытия, — то становится ясным, что их соперничество сыграло не последнюю роль в роковом самообмане города.
Герой повести, Тарас Бульба — полный и яркий представитель удалого запорожского воинства. Для него настоящая жизнь только в походе, а единственно понятная и допустимая деятельность — война. Про Тараса Бульбу можно сказать так же, как Гоголь сказал об Остапе: «Он имел доброту в таком виде, в каком она могла только существовать при таком характере и в тогдашнее время».
Он имел суровый и тяжелый характер и принадлежал к тем людям, которые «не скоро накаляются, но, накалившись, упорно и долго хранят в себе внутренний жар». Он прям, вдвойне прям, как все истинно прямые натуры. Он не только не знает, что такое хитрить, не умеет изворачиваться и применяться к обстоятельствам и к людям, но он не знает, что такое значит и колебаться и находиться в нерешительности; он крепок в своем взгляде на вещи и из всего делает прямой вывод и держится его неуклонно.
Он проходит перед читателем во всей своей грубой, близкой к дикости, натуре, начиная со сцены первой встречи с сыновьями и кончая кровавыми подвигами, которыми он мстит за смерть Остапа.
Фото Тараса Бульбы