Письмо Ромео к Джульетте
Анна Шпреегарт
Когда мы будем вместе? Но Шекспир
Из Англии, известный на весь мир,
Нас мучает, страница за страницей.
Что там ещё? Кровавая резня?
Но это, слава богу, без меня.
Тебе он предназначил отравиться.
Но, к счастью, ты окажешься жива,
А я, несчастный, не поверю в чудо
И буду думать: "Милая мертва",
Нет сил читать... Давай сбежим отсюда!
К чему он написал весь этот бред?
Я бы спросил, его в живых уж нет.
Джульетта, милая, он нас обрёк на вечность!
Пишу тебе это письмо теперь,
Любовь моя, и выход есть, поверь!
Не может это длиться бесконечно!
Мы будем постоянно умирать,
Ведь невозможно запретить читать
О нас с тобой мечтательным подросткам.
Бежим, я подарю тебе весь мир!
И кто такой для нас теперь Шекспир?!
Не бойся ничего, ведь так всё просто!
Любовь моя, я жду тебя
И уже слышу хруст страниц...
Мой план: мы вычеркнем себя
Из списка действующих лиц.
1 В основе классицизма лежат идеи античности, нашедшие яркое выражение в философии Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на высокие (ода, трагедия, эпопея) и низкие (комедия, сатира, басня). Каждый жанр имеет строго определённые признаки, смешивание которых не допускается.
2 Скитания Мольера по французской провинции на протяжении 13 лет (1645—1658) в годы гражданской войны (фронды) обогатили его житейским и театральным опытом.
С 1645 года Мольер с друзьями заступают к Дюфрену, и в 1650 году он возглавляет труппу. Репертуарный голод труппы Мольера и явился стимулом к началу его драматургической деятельности
3 Драммы и постановки
4Классицизм и новаторство в произведениях Мольера «Мещанин во дворянстве» и Грибоедова «Горе от ума
ответ:
по-своему образ мизгиря. роль его в сюжете, отношение к нему берендеев, мотивировка поведения и трагическая, с нашей точки зрения, гибель становятся более понятными при обращении к верованиям и представлениям, часть которых дожила едва ли не до начала xx в.
мизгирь — одно из наименований паука. в традиционной культуре паук — существо близкое к сонму нечисти, коварное, злое, агрессивное. существуют устойчивые представления о том, что убившему паука прощается семь грехов. с другой стороны, мизгирь воспринимается и как одна из ипостасей домового, считается, что паука в доме нельзя убивать, так как он приносит богатство и благополучие. удивительным образом оба отношения сходятся в образе мизгиря-купца. купцов издавна уважали на руси, наделяли особыми качествами и знаниями, почти волшебными, а то и магическими, их пребыванию в далеких странах, на краю земли, значит, близости к неведомому, потустороннему и опасному. (вспомним новгородского былинного садко, купца из «аленького цветочка» и др.) деньги, золото, богатство обычно воспринимали как признак либо чудесного дара или случая, либо как следствие разбоя, нечистой и нечестной сделки.
в народе с пауком связана брачная и любовная тематика. в свадебной обрядности белорусов, жителей губерний используются сплетенные из соломы сложные фигуры — символы счастья и крепкого союза. такой предмет назывался паук, он прикреплялся к потолку избы, часто над столом, где проходил брачный пир.
мизгирь — заморский купец — хоть и из берендеева рода, но чужой, оторвавшийся от своих корней. в этом смысле он настоящий сказочный жених — незнамый и богатый, дарующий героине счастье, но и свадебный «чуж-чужанин» - жених, прибывший из-за моря, «из-за лесу, из-за гор» и связанный прежде всего с представлениями о разлуке и неволе. горячность, эгоизм, агрессивность мизгиря сродни прямо противоположному полюсу — холодности и пассивности снегурочки. то и другое в крайних своих проявлениях — чуждо простым берендеям и опасно для сообщества людей.
добавим, что известен ритуал, к концу лета, — изгнание из дома насекомых посред? ством колосьев нового урожая. тараканов, пауков, клопов собирают в коробок и зарывают (хоронят) в землю со словами: «ржаной сноп — в дом, тараканы — вон! ».
таким образом, сама тема избавления от насекомых, принимая обличье потешки, а когда-то, быть может, и серьезного ритуала, была актуальна для традиционного общества. и в определенных ситуациях изгнание, умервщление паука (мизгиря) считалось делом благим и необходимым. еще одно дополнение — известны магические ритуалы вызывания дождя с пауков, что подчеркивает изначальную, мифологическую причастность паука водной стихии, внечеловеческому миру. в контексте же «снегурочки» как бы сходятся все народные представления о пауке, что оправдывает изгнание мизгиря из пределов берендеева царства и заставляет рассматривать его гибель как возвращение в родную (вне-человеческую) стихию, в иномирье, что, естественно, понималось как восстановление утраченного порядка и справедливости и способствовало возврату нормальной жизни, приходу ярилы-солнца и лета. вода оказывается и родной стихией снегурочки, ее сущностью и нормальным природным существованием в весенне-летний период, так что смерть влюбленных — это возврат к естеству. слияние в одной стихии объединяет их — разных, но тождественных в чужести по отношению к людям и в обреченности смерти ради устранения дисгармонии в мире.
объяснение: